Новости Казани
Мы в Telegram
Добавить новость
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020
Ноябрь 2020
Декабрь 2020
Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021
Июнь 2021
Июль 2021
Август 2021
Сентябрь 2021
Октябрь 2021
Ноябрь 2021 Декабрь 2021
Январь 2022
Февраль 2022
Март 2022
Апрель 2022
Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12
13 14 15 16
17
18
19
20 21 22 23 24 25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Бочка Диогена, копье и раскопки: чем удивила выставка в честь Македонского в Казани

Бочка Диогена, копье и раскопки: чем удивила выставка в честь Македонского в Казани

Для археологической выставки посещаемость считается успешной

– Маргарита, сейчас последние дни работы выставки, а посетители все идут и идут. Это те, кто все время откладывал и, наконец, собрался? Ожидаете наплыва посетителей в завершающие дни?

– Без учета последней недели, которую мы сможем посчитать только по завершении выставки, проект «Александр Македонский. Путь на Восток» посетило уже 114 тысяч человек. Эти выходные наверняка будут достаточно насыщенными. Нам самим всегда интересно, кто же будет последним посетителем выставки. И у нас есть традиция: мы встречаем первого посетителя каждой нашей выставки и провожаем последнего, на память делаем совместную фотографию и дарим мерч выставки. Но мерч, кстати, получали и некоторые наши посетители в течение нескольких месяцев работы выставки, участвуя во множественных конкурсах и розыгрышах.

«Без учета последней недели, которую мы сможем посчитать только по завершению выставки, проект «Александр Македонский. Путь на Восток» посетило уже 114 тысяч человек»

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

– Верно ли предположу, что основными посетителями выставки были школьники? Александр Македонский – безусловно, большая фигура мировой истории. Это Древний мир, школьная программа…

– Аудитория всегда очень разная, и всегда очень сложно анализировать работу выставки – это же совершенно разные проекты. Предыдущую выставку фламандской живописи посетило 145 тысяч человек. Тогда был проект живописный, с громкими именами художников. Есть такие посетители, которым принципиально пойти именно на выставку картин, тем более с громкими именами. Есть те, кто больше интересуется археологией.

Наши опросы показывают, что бывают такие посетители, которые, например, были на выставке «Екатерина Великая», но на китайскую выставку «Пять символов счастья» они не пришли, хотя выставка была замечательная, очень яркая, красивая по своему оформлению и тоже пользовалась большим успехом. Здесь все зависит от интересов посетителей. Важна и тема выставки, и расположение музея – нам повезло, мы находимся в сердце нашего города на территории Казанского Кремля.

Для археологической выставки, какой мы считаем выставку «Александр Македонский. Путь на Восток», та посещаемость, которая у нас есть, – более 114 тысяч человек, тот отклик, который есть, мы считаем успешными.

«Аудитория всегда очень разная, и всегда очень сложно анализировать работу выставки – это же совершенно разные проекты»

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

– То есть считается, что люди больше ходят на выставки картин?

– Получается так. Но, например, года два с половиной назад коллеги из столичных музеев – из Москвы, из Санкт-Петербурга – говорили, что у них этот ракурс меняется – у них посетитель музея сейчас больше хочет видеть археологию, больше хочет научно-исследовательских проектов.

Мы ориентируемся в том числе и на опросы посетителей, на книги отзывов. К выставке «Александр Македонский. Путь на Восток» мы сделали отдельно детскую и взрослую книги отзывов.

Наша основная аудитория, на кого мы направляем свое внимание и ориентируемся, – это, конечно же, казанцы. И когда мы проводим специальные опросы, то не среди туристов, а именно среди казанцев. И очень часто они говорят, что они хотят увидеть картины. Как ни крути, пока у нас в Татарстане, как и, наверное, во многих регионах, больше душа посетителя лежит к живописным произведениям. Но, тем не менее, Эрмитаж – это большой уникальный энциклопедический музей, и, конечно, это прекрасная возможность увидеть коллекцию Эрмитажа здесь – в Казани. А для нас это бесценный опыт – работать с этой коллекцией, презентуя ее для наших посетителей вот таким необычным, креативным способом.

Вы спрашивали про школьников. На самом деле, для многих является неожиданностью, кто же преимущественно ходит в музеи. В целом среднестатистически основная аудитория – это творческая молодежь 18+ и женщины 35+. У нас было несколько независимых исследований. Даже один сотовый оператор присылал данные. По нашим данным, основная аудитория – это так же творческая молодежь и так же женщины, но в возрасте от 25 до 45 лет. И когда мы разрабатываем наши выставки, сначала составляем портрет посетителя, а потом ориентируемся во всем именно на него.

«По нашим данным, основная аудитория – это творческая молодежь и женщины в возрасте от 25 до 45 лет»

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

«Выставка, по сути, о первом в истории человечества процессе глобализации»

– Поэтому духи, я поняла! Вы сопровождаете выставки специально созданными ароматами-ассоциациями, именно ориентируясь на женщин как на основных посетителей.

– Верно. В том числе. По логике некоторых маркетинговых стратегий, именно женщина к нам всех приведет.

– Ну да. И детей, и родителей, и мужа, и подруг…

– Именно. Но эта выставка особенно интересна тем, что среди посетителей было очень много Александров.

Изначально название этого проекта было «Александр Великий. Путь на Восток». Мы обратились с просьбой в Государственный Эрмитаж, чтобы у нас этот проект назывался именно «Александр Македонский. Путь на Восток» – не Великий, а Македонский. Хотя Александр Великий – общепринятое и известное во всем мире имя. С названием «Александр Великий» выставка проходила до Казани и в Амстердаме, и в Сиднее. У нашего же посетителя больше откликалось «Александр Македонский». И Эрмитаж поддержал нашу просьбу немного скорректировать название выставки.

Подсчет отдельно Александров мы не вели, сколько именно тезок полководца посетили выставку, не смогу сказать. Но очень часто бывало, когда люди записывались на экскурсию по телефону и оставляли контактные данные с просьбой забронировать места именно на имя Александра. Видимо, через имя люди ассоциируют и себя с этим великим полководцем прошлого, и хотят быть сопричастны его славе и достижениям. А еще мы предварительно выяснили, что многие хотели образ Александра Македонского увидеть, поэтому у нас появились тексты о нем, появилось его изображение. Ведь выставка, по сути, о первом в истории человечества процессе глобализации – и не столько, может, о его походе на Восток, сколько о том, что было после Александра, после этого военного похода. Этот путь на выставке мы идем вместе с ним, создавая художественный образ Александра.

В целом посетителей среднего возраста у нас процентов, наверное, сорок. Остальные – это студенты, школьники и пенсионеры. География, конечно, очень разнообразная. Радостно, что посещают из разных городов Татарстана. Самые активные, кроме Казани, Зеленодольск, Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь. Это хорошо видно по книге отзывов. Кстати, на этой выставке уже две закончились, сейчас заполняется третья.

Конечно, отрадно видеть, когда гости из Петербурга пишут отзыв и отмечают, что в самом Эрмитаже в такой целостной тематической выставке эти экспонаты не увидишь. Они отмечают эту особенность филиалов-спутников Эрмитажа в российских городах и пишут, что они бы вернулись к нам еще раз посмотреть выставку.

«Радостно, что посещают из разных городов Татарстана. Самые активные, кроме Казани, Зеленодольск, Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь»

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

Современные выставочные приемы не конкуренты раритетным экспонатам

– Ароматические, тактильные станции, интерактивные – все эти модные нововведения значительно увеличивают интерес публики? Или главное все-таки сами экспонаты?

– Все верно, в первую очередь все эти вспомогательные средства, эти, так назовем, игровые зоны, были созданы для того, чтобы привлечь еще больше внимания к предмету. Но всегда есть сомнения, не перетянет ли внимание то же игровое копье, та же имитированная бочка Диогена, может, лучше было бы, чтобы посетитель постоял у портрета Демосфена, рассмотрел хрупкие античные вазы – кратеры. Ведь это уникальная возможность увидеть их – в каждом зале ведь действительно мировой шедевр. Это совершенно уникальные экспонаты. Но когда мы читаем книги отзывов, понимаем, что игровые станции не перетягивают внимание на себя от подлинных шедевров и экспонатов, а наоборот, закрепляют впечатления.

Люди пишут больше о вещах, о предметах, об Александре, о его истории. Они пишут, что золотой оливковый венок их впечатляет, удивляясь тому, как такие вещи сохранились сквозь века. Конечно, они пишут и то, что было здорово поднять копье, но все же в первую очередь они пишут об экспонатах. И это успокаивает: ты понимаешь, что современные приемы организации выставок помогают сохранить, поддержать и стимулировать интерес посетителей к подлинным предметам, к истории.

– Будучи такими популярными, пострадали ли тактильные станции за время выставки? Что-то пришлось чинить, заменять? Или, может быть, вы сразу готовили их в нескольких экземплярах на замену?

– Тактильные станции создаются для незрячих и слабовидящих посетителей в первую очередь. Но они, конечно же, вызывают большой интерес у всех наших посетителей – все рады тому, что в музее что-то разрешают потрогать. И, таким образом, тактильные станции интересны всем.

В Музее-заповеднике «Казанский Кремль» есть отдел инклюзивных и просветительских программ, который возглавляет моя коллега Дарья Муратова. Когда приходит список выставки, потом концепция, тематика, экспозиционный план, нам важно выбрать, чтобы в каждом зале было по одной тактильной станции. И важно, чтобы одна из тем, из разделов выставки была раскрыта с помощью такой станции. Дарья Муратова еще оценивает, насколько выбранные для тактильных станций предметы будут понятны незрячему человеку, которых, возможно, их никогда и не видел. У нас много экскурсионных программ по выставке, в том числе для детей разных возрастов, а также и инклюзивные программы для глухих и слабослышащих, для незрячих и слабовидящих, где безусловным подспорьем являются такие тактильные и ароматические станции.

В целом же самые популярные объекты из тех, что можно потрогать, – бочка Диогена в заключительном зале, копье в первом зале. Очень интересно, и иногда полезно это делать, выйти просто в залы и смотреть, как вообще ведут себя посетители, на что больше обращают внимание, где больше всего останавливаются. Один посетитель недавно из первого зала с интерактивной картой, с копьем и вводной информацией на стендах перешел во второй зал только через три часа!

«У бочки Диогена многие фотографировались, изображая Диогена сидящим в ней внутри, а второй посетитель изображал в это время Македонского снаружи»

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

У бочки Диогена многие фотографировались, изображая Диогена сидящим в ней внутри, а второй посетитель изображал в это время Македонского снаружи. Однажды три девушки одновременно поместились в этой бочке. Самое веселое, наверное, когда видишь, что две ножки свисают из бочки в ботиночках. Это так мило, потому что выходит оттуда потом взрослый человек.

C нашими «археологическими» раскопками разный был опыт. Песок мы периодически увлажняли, чтобы он не разлетался, как пыль. Не только дети, но и взрослые здесь раскапывали находки активно. Все приходит с опытом: сначала здесь можно было отыскать и копию скульптуры головы Македонского, потом мы стали использовать ее для интерактивных программ, а сюда мы распечатали на дно коллаж с предметами выставки. Но и керамические предметы здесь по-прежнему можно найти.

Создать большой пазл в интерактивной зоне, воспроизведя изображение древней мозаики, найденной при раскопках, – это было грандиозное решение. Эту мозаику пришлось полностью заменить к сентябрю, потому что изображение на ней стерлось. В первые дни после открытия выставки я лично видела, как здесь сидели огромные мужчины и играли этим пазлом, бросая с силой его элементы, как домино. Грохот стоял буквально через секунду – видимо, настолько вдохновившись силой, образом Македонского, которые им хотелось как-то проявить. Просто вбивали эти пазлы.

У меня много фотографий, как взрослые, а не только дети, собирают эту мозаику. И собирают, смотря на экспонат в витрине, а не на репродукцию, которую мы прикрепили рядом на скамье, где сидят играющие. А еще начинали читать информацию в интернете об этой мозаике – когда и где найдена, какой на мозаике сюжет.

«Дизайн-проект выставки создается всегда в разные сроки – от 3-4 месяцев до полугода»

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

Аромаассоциации и фото на память

– В костюмах под античность приходили на выставку посетители? И вообще как необычно пытались себя запечатлеть среди таких уникальных экспонатов?

– Я помню, на китайской выставке «Пять символов счастья» в последний день работы выставки пришла семья в китайских костюмах. Муж, жена и маленький ребенок на руках. Не китайцы. Мы подошли к ним, уточнили, как они решились. Они сказали, что были на выставке не раз, она им очень понравилась, и они решили взять костюмы напрокат и напоследок посетить выставку таким образом. На этой выставке пока все были в традиционных одеждах.

Больше всего фотографируются, конечно, женщины. Много красивых фотографий рядом со скульптурой во втором зале, в пятом зале – где скульптуры греческих голов. Креативили больше всего у бочки Диогена. Даже удивительно, что не было самостоятельно организованных санкционированных фотосессий. Было много фотографий с использованием приема отражения в стекле витрины рядом с вотивными головами, получался лик Македонского и рядом лицо посетителя – «Я и Македонский». Либо в первом и четвертом зале «примеряли» на себя золотые короны (оливковый венок, диадему с гранатами), приближая эти экспонаты к себе построением кадра.

«Мы заметили, что популярность ароматов как будто по сезонности изменялась. Всего ароматов на выставке пять»

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

– Какой аромат к выставке оказался самым популярным? Какой пришлось чаще всего добавлять под клош аромастанций?

– Мы заметили, что популярность ароматов как будто по сезонности изменялась. Всего ароматов на выставке пять.

Даже в ароматах у нас была концепция пути Македонского на Восток. И важно было отразить присутствие самого Македонского на пути из Греции в Индию. Парфюмеры нам рассказали, что они сделали одну основу для всех пяти ароматов выставки и по словесному описанию добавляли туда разные ноты – разные компоненты. Ароматы, действительно, очень похожи.

Сначала нам казалось, что больше всего пользовался популярностью аромат «Греция» и аромат «Великий». Потом как будто бы «Персия» и «Индия» ближе к лету – может быть, стало тепло и более сладкие ароматы захотелось почувствовать. Сейчас опять больше внимания аромату «Греция».

– Дизайн самой выставки – это явно отдельная большая и долгая работа. Кто и как долго создавал дизайн выставки «Александр Македонский. Путь на Восток»?

– Работа над выставкой «Александр Македонский. Путь на Восток» началась за два года до ее открытия. Дизайн залов мы согласуем с кураторами из Государственного Эрмитажа. В данном случае куратор Анна Трофимова, которая является руководителем античного отдела Государственного Эрмитажа.

Дизайн-проект выставки создается всегда в разные сроки – от 3-4 месяцев до полугода. Над оформлением работали два наших художника – Илья Артамонов и Александр Леухин. Они занимаются именно выстраиванием художественного образа, логики построения. Бывает так, что они предлагают Эрмитажу как-то изменить последовательность экспонирования предметов, если это приемлемо в концепции. Они полностью рисуют то представление выставки, которое мы видим здесь.

Но есть и другие художники, дизайнеры, которые, например, занимаются экспликациями, картами… Есть художники-дизайнеры-мультимедийщики. Это все разные компании, которые участвуют в строительстве выставки, потому что в самом Центре «Эрмитаж-Казань» работает небольшая команда – вместе со мной семь человек. Конечно, подключается команда Казанского Кремля в целом. Немаловажную роль играют монтажники. Важно, чтобы музейный предмет был правильно закреплен.

«Наша выставка – это действительно такой временной портал длиной 2500 лет, который был открыт для нас Эрмитажем»

Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»

«Качество выставки – это желание вернуться»

– Итак, буквально два дня осталось до завершения выставки «Александр Македонский. Путь на Восток». Как успеть – когда приходить, до скольки работает касса?

– Касса в субботу и воскресенье будет работать до 17.30, музей до 18.00. Мы работаем в обычном режиме.

Вы точно не пожалеете, даже если придете в последний день выставки. Но есть определенные часы, когда выставка наиболее популярна. Это везде так, это не секрет. Это после обеда, где-то с 13 до 16 часов. Если вы приходите к открытию музея, к 10 часам, у вас есть возможность походить по выставке, когда наименьшее количество посетителей.

Проходит время, столетия, а образ Македонского только крепчает. Впечатляет других правителей. И наша выставка – это действительно такой временной портал длиной 2500 лет, который был открыт для нас Эрмитажем. Мы имеем возможность совершить это путешествие, познакомиться с историей действительно уникального героя.

В субботу и воскресенье на выставке можно посетить экскурсии для всех, будут и аромаэкскурсии, программы «Правда или вымысел в фильме “Александр”», семейная программа (она разделяется, для младшей и для средней школы), и, конечно, можно заказать индивидуальную программу.

Я сама лично слышала на этой выставке, когда уже гремели ключами смотрители, закрывая экспозицию, что люди говорили: «Я бы еще здесь ходил и ходил и вообще бы не выходил». Качество выставки – это желание вернуться на нее.

«С 22 февраля предстоит самая необычная выставка из собрания Государственного Эрмитажа — «„Не верь глазам своим”. Иллюзии в искусстве»

Фото: предоставлено Центром «Эрмитаж-Казань»

Какая следующая выставка?

– С 22 февраля предстоит самая необычная выставка из собрания Государственного Эрмитажа, она называется «„Не верь глазам своим”. Иллюзии в искусстве». На ней будет представлено искусство XVI–XX веков. Это большой временной пласт искусства России и Европы. Это и пространственные обманки, и имитация материалов… Это такая игра в реальность. Мы будем приглашать посетителей в эту игру, совершенно увлекательную и необычную: на выставке можно будет ощущать радость сначала от увиденной обманки, а потом от ее разоблачения. Словом, это будут уникальные, увлекательные вещи, которые созданы мастерами прошлого. Также в выставке будут участвовать изделия, которые создали современные мастера Императорского фарфорового завода и которые продолжают идею обмана в фарфоре.

«В выставке будут участвовать изделия, которые создали современные мастера Императорского фарфорового завода и которые продолжают идею обмана в фарфоре»

Фото: предоставлено Центром «Эрмитаж-Казань»

Например, будет картина, которая имитирует мраморный рельеф, или будто бы гравюра, но это вышивка волосом портрета Цицерона. А еще, например, капуста из фаянса, имитация морского дна, имитация малахита — это роспись по фарфору, уникальное нагрудное украшение из семян огурца и бисера… Или прозрачные стаканы с мухами на их стенках — такие предметы были популярны у аристократии XIX века. Мухи становились объемнее, когда в стакан наливали воды.




Зеленодольск

«Вклад в победу»: из Зеленодольска в 1233-й полк направили дроны и медикаменты


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

На ремонт и строительство газовых сетей в Татарстане направят более 162 млн рублей

Комплекс по производству крупнотоннажных компрессоров для СПГ в республике Татарстан будет сдан в конце 2024 г.

«Не полгода у нас зима, а дольше»: что поручил Минниханов после отопительного сезона

«Вклад в победу»: из Зеленодольска в 1233-й полк направили дроны и медикаменты

Новости Татарстана

Мария Шахова при поддержке ИРИ продолжает разрушать стереотипы о России

23 МАЯ РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА ОТМЕТИЛА СВОЙ 55-Й ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. ФОТОРЕПОРТАЖ

«Вклад в победу»: из Зеленодольска в 1233-й полк направили дроны и медикаменты

В Татарстане появится производство агрегатов для СПГ


На Южный Сабантуй в Сочи приехали делегации из более чем 20 регионов России

Пожарную технику на базе «КАМАЗа» представили на ВДНХ

Навигация в Татарстане началась с регулярных рейсов из Казани в Ульяновск и Чебоксары

Ульяновцы попали в шторм и добирались до Нижнего Новгорода на «Метеоре» более 16 часов


Рейсы на «Метеорах» отменили из-за неисправности

«Механический подход не устраивает»: в чем проблема перевода документов на татарский язык

В Татарстане спущены на воду малый ракетный и патрульный корабли для российского флота

ДОМ.РФ направит 12,7 млрд рублей на реконструкцию Горьковского шоссе в Казани


Президент Татарстана Рустам Минниханов
Татарстан

Рустам Минниханов поздравил жителей Татарстана с Днем принятия ислама Волжской Булгарией


Частные объявления в Зеленодольске



Загрузка...
Персональные новости
Бато Багдаев

Афиша театра кукол Бурятии "Ульгэр": Россия, Культура, Театр, Дети - Спектакль "Курочка ряба"



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Зеленодольск на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Аранжировка Песен. Аранжировка Музыки. Создание Аранжировок.

Кукольная пьеса "Храбрый клюв"- театра "Ульгэр": Россия, Культура, Театр, Дети, Бурятия

Главный тренер «СКА-Ростов» высказался о владельце клуба Басте

Живая лекция Марка Бартона в Москве


В пригороде Парижа открыли корты имени Даниила Медведева

Россиянки Хромачёва и Сизикова пробились в финал парного турнира в Рабате

Новаку Джоковичу исполнилось 37 лет в Швейцарии | Виды спорта

Екатерина Александрова уступила Линетт во втором круге турнира в Страсбурге


Move over Harry Kane and Jude Bellingham the real England champ is a 15 yr old SUBBUTEO star

Boeing passenger ‘DIES in horror turbulence’ on flight from London sparking emergency landing in latest airline tragedy

UFC plans to be ‘flexible’ in next broadcast rights deal, including potential end to traditional PPV

LIV Golf’s Sergio Garcia misses out on U.S. Open spot, but still has chance to play