4 ноября - день памяти героев войны 1612 года
0
19
p4 ноября в России празднуют День народного единства. Этот день связан с чествованием Казанской иконы Божией Матери, также в это время в 1612 году произошло освобождение Руси от польско-католической оккупации./p
pФилософ и политолог Александр Дугин в программе Директива Дугина на телеканале a href=http://tsargrad.tv/Царьград/a (генеральный продюсер телеканала - Константин Малофеев) вспоминает о событиях, предшествовавших этому празднику./p
p1 ноября 1612 года войска Второго народного ополчения взяли Китай-город и выбили оттуда польский гарнизон, которому пришлось отступить в Кремль, это и стало переломным моментом битвы за Москву. Кроме того, 1 ноября был День рождения князя Дмитрий Пожарского./p
pАлександр Дугин рассказывает о личности князя и событиях Смутного времени. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский - образец верности и чести. Родом из Стародубских князей, он возвысился при Борисе Годунове, а с начала Смуты всегда стремился быть верным именно тем фигурам, кто имел больше не просто династических, но сакральных идеологических прав на престол. Смута почти погубила Русь./p
pСоздался династический вакуум, в котором на первый план выходили чисто прагматические цели и политтехнологии. Русская знать присягала не тому, у кого было больше оснований на престол, но тому, кто обещал больше благ и привилегий. Смущались даже избранные - на то она и Смута. Только несколько личностей в эту жуткую эпоху были безукоризненно и непоколебимо верны принципу - идее Святой Православной Руси, Руси как Империи, как суверенной державы, как цивилизации, как традиции, констатирует философ./p
pТаким было, прежде всего, русское духовенство во главе с Патриархом Гермогеном, заточенным в Чудовом монастыре, и Троице-Сергиева Лавра под началом архимандрита Дионисия. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский присягнул Шуйскому и держался этой присяги вплоть до его смещения. И хотя многие побуждали его перейти к Лжедмитрию I, продолжает Дугин, он оставался непреклонным, демонстрируя, что такое княжеская аристократическая честь.br /Когда власть захватила Семибоярщина, целовавшая крест польскому царевичу Владиславу, Пожарский наотрез отказывается признать этот акт предательства и вступает в Первое ополчение под началом князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого, идеолога земщины Прокопия Ляпунова и омерзительного проходимца с Западной Украины Ивана Заруцкого./p
pКнязь Пожарский вместе с ополчением входит в Москву и получает в битве с поляками серьезное ранение. Первое ополчение потерпело поражение, а окончательно его силы подорвало предательство Заруцкого, подославшего наемных убийц к Ляпунову./p
pКнязь же Пожарский удаляется в свою вотчину - село Юрино и залечивает там раны. Но одним из первых он снова откликается на призывы нижегородца Козьмы Минина и становится во главе Второго ополчения./p
pПод его командованием войска вооруженного русского народа, выступившего за освобождение страны от западной оккупации, начинают боевые действия. Это было первой по-настоящему народной войной в нашей истории, подчеркивает философ. И мы видим здесь все три главные его силы - верность Православию, что воплощено в Патриархе Гермогене и монахах Свято-Сергиевой Лавры (это первое сословие), в аристократии, верной вере и монархии (символом этой воинской касты и был князь Дмитрий Пожарский) - это второе сословие./p
pИ третье сословие - сам русский народ - крестьянство и городские ремесленники, составившие остов ополчения и представленные образом нижегородского гражданина Козьмы Минина. Ядро русского мира, трех русских коренных сословий, было верно нашей истории, нашей Церкви, нашему Отечеству. И именно это ядро священников, воинов и крестьян, отмечает Дугин, решило исход Смуты - положило ей конец и восстановило порядок и избрало на Земском соборе новую легитимную династию Романовых./p
pВзятие Китай-города Вторым ополчением под началом князя Пожарского 1 ноября 1612 года, отмечает Дугин, было кульминацией народно-освободительной борьбы за Веру, Царя и Отечество. Против западников и интервентов. Показательно, что в стане русских были откровенные предатели, присягавшие то Лжедмитрию, то Владиславу, то еще более откровенным клоунам, и это была высшая боярская власть, составившая основу Семибоярщины./p
pСторонники западного пути развития и модернизации XVII века. А кроме того, действовала и пятая колонна, прикидывавшаяся лояльными - ее воплощением был все тот же западенец Заруцкий, пытавшийся убить и нашего героя князя Дмитрия Пожарского в Ярославле. В конце концов эту тварь посадили на кол. Где ей и место./p
pНо сегодня, указывает философ, мы вспоминаем не тех, кто предал, а тех, кто был верен до конца - русских героев великой войны 1612 года. И поражение поляков в Китай-городе. И чтим Казанскую икону Божией Матери, под сенью которой мы, русские, и одерживаем все наши настоящие победы./p
pКупно заедино! Вместе и нераздельно! Под этим лозунгом Народное ополчение встало на спасение Святой Руси. Купно означает все сословия - священник, князь и крестьянин или ремесленник. Совокупно это и есть русский народ. И в 1612 году личное имя того, кто олицетворял сословие воинов, было и есть Дмитрий Михайлович Пожарский, заключает Дугин./p
pИсточник: a href=http://tsargrad.tv/article/2016/11/01/aleksandr-dugin-segodnja-my-vspominaem-russkih-geroev-velikoj-vojny-1612-godaЦарьград/a/p