Ложная святыня порождает ложь
Духовное лицо ревнует о признании останков царскими
Предисловие
В настоящей публикации мы будем вынуждены «перейти на личность», причем личность, облеченную духовным саном. Что же делать? Она ведь не является «истиной в последней инстанции», и если ее «неточности» слишком серьезны, почему бы их не поставить ей на вид? Речь не идет ведь об осуждении, ни тем более о хулении Церкви в каком-либо плане, но лишь об ответственности каждого за свои дела и слова.
В мае сего года исполнилось 6 лет, как архимандрит Тихон (Затекин)
Останки не царские
В решениях Архиерейских соборов 2016 и 2017 гг. говорится о необходимости широкого обсуждения заключений следствия по исследованиям «екатеринбургских останков» и результатов соответствующих экспертиз. Но Следственным Комитетом РФ осенью 2021 г. опубликован только трехтомник «Преступление века», который никак нельзя считать полноценным итогом работы следствия (см. ниже об этом). Что же касается «широких обсуждений», то их не было и не предвидится. Такая ситуация, очевидно, лишь подтверждает вывод оппонентов официальной версии: останки царскими быть не могут. Чем, понятное дело, и отменяются официально и прозрачность, и открытость, и сама возможность обсуждений.
Отсылаем читателя к небольшой по объему, но емкой и представительной
1) Царь боялся лечить зубы и несколько лет перед смертью не обращался к зубному врачу;
2) Был сутулым, склонным к полноте, болезненным человеком;
3) Великая Княжна Анастасия Николаевна была выше ростом сестер Ольги и Татьяны (такова ситуация со скелетами, приписываемыми Великим Княжнам).
Игнорирование только что приведенных и многих других неоспоримых аргументов остается на совести тех, кто их проигнорировал.
Да, на данный момент имеет место официальное признание подлинности останков, как со стороны СК РФ, так и со стороны церковной комиссии. Надо сказать, что назначение этой комиссии состояло в том, чтобы деятельность следствия и его заключения были прозрачны для Церкви и получали с ее стороны либо одобрение, либо критику. И поскольку ВСЕ действия следствия и ВСЕ его заключения получили от комиссии «добро», это дало повод для некоторых священнослужителей считать уже осуществленным признание Церковью подлинности останков. Увы, официальность в данном случае гарантирует только следующее: на Архиерейский собор будет оказано давление.
Икона Царственных мучеников стала иконой с клеймами
В 2008 г., к 90-летию мученической кончины Царской семьи в Нижегородском Вознесенском Печерском монастыре появилась икона Царственных мучеников, большого размера, иконография которой схожа с иконографией иконы «Снятие пятой печати», написанной еще в 1990-е гг. для московского Сретенского монастыря. Только образ Спасителя в данном случае заменяет «Державный»образ Божией Матери:
В
«Освятили икону в Храме на крови <…> Затем святой образ был перевезен в монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев на «Ганиной яме». Там зверски уничтожались тела расстрелянных. Был отслужен молебен. Далее нижегородская делегация с иконой посетила Алапаевск, где погибли великие князья и святая великомученица Елизавета Федоровна с инокиней Варварой, Верхотурье, другие святыни екатеринбургской земли».
Из
Клеймо «Принуждение Государя к отречению от престола»
Отдадим должное грамотному названию клейма. Однако сцена, на нем изображенная — Государь вручает «манифест об отречении» лицам, документ принимающим — не может считаться подходящей для иконографии жертвенного шага Царя. Прежде всего, потому, что имеющийся «манифест», как доказано историками, является подложным. Записи в дневнике Государя (недавно проведена почерковедческая экспертиза) подлинные, а «манифест» — фальшивка. Мы не знаем, как было дело, и для клейма, говорящего об отрешении Царя от власти, следует искать другое решение.
Два последних клейма, связанные с останками
Предпоследнее клеймо называется «Поиски останков Царской Семьи», последнее — «Усыпальница Романовых».
Итак, отец Тихон (Затекин), будучи, несомненно, инициатором создания данных клейм, дерзновенно опережает решение предстоящего Архиерейского собора касательно «екатеринбургских останков». Этот шаг его является, так сказать, «исповедническим», и побуждает нас обратиться к
О Гелии Рябове
С Гелием Трофимовичем отец Тихон, по его словам, был знаком с середины 1980-х гг., хотя в действительности — ранее, через семейные связи и знакомства. В недавнее время игумен не раз проникновенно рассказывал о Рябове, к примеру, в фильме «Дело Романовых. Следствием установлено». Из упомянутой только что беседы мы узнаем о гражданском мужестве Рябова и о том, что он был глубоко верующим и благочестивым человеком.
По поводу гражданского мужества и (якобы) опасности преследования со стороны властей, нужно, прежде всего, иметь в виду связь Рябова с самой верхушкой власти в стране. Более подробно можно узнать об этом из
О покровительстве Рябову со стороны КГБ выразительно свидетельствует следующий факт. Вскоре после вскрытия могильника "под мостиком" летом 1979 г., а точнее, после возвращения туда изъятых черепов летом 1980 г., Рябов оставил свою первую жену, и та в отместку написала донос на бывшего мужа, адресованный КГБ, где изложила известную ей историю вскрытия "царской могилы", в котором принимала участие. У Рябова не возникло никаких неприятностей, более того, в 1981 г. первые две серии фильма «Государственная граница» (сценарий – Г.Рябова) получают премию КГБ. Это только доказывает справедливость давней догадки исследователей: проект "обретения царских останков" был хорошо известен КГБ и осуществлялся под его руководством. Напомним также и об абсолютной запретности романовской темы в 1970-е гг., и о ненависти Андропова к Щелокову: если бы у первого «романовская» активность Рябова вызвала негативную реакцию, он не преминул бы воспользоваться серьезным поводом досадить второму.
Что же касается веры и благочестия, то в этом плане следует обратиться к творчеству известного кинодраматурга, как советского периода, так и постсоветского.
В самом знаменитом своем произведении, сериале "Рожденная революцией", Г.Т. Рябов ввел героя, который был и священником, и одновременно – убийцей, бандитом. В 1978 г. Гелий Рябов в соавторстве с Алексеем Нагорным издает книгу «Повесть об уголовном розыске», в точности повторяющую сценарий сериала «Рожденная революцией». Без каких-либо изменений эта повесть переиздается кинодраматургом и в 1984, 1993, 1994, 2002, 2013 гг.
Мог ли человек, давший волю столь дикой и кощунственной фантазии, быть "глубоко верующим и благочестивым"? Пример совсем не единственный.
В сценах сериала «Конь белый» (1993), снятом и написанном Г. Рябовым уже после падения в 1991 г. богоборческой власти в России и после извлечения в Поросенковом Логу в том же 1991 г. екатеринбургских останков, продолжается глумление над православными, над Распятием и отождествление православных с бандитами и убийцами. В сцене, где дегенерат-насильник (Сомов), только что взорвавший баржу с заключенными большевиками и перед глазами зрителей изнасиловавший девушку Веру (все показано с натуралистичными подробностями), голый, расстреливает из пулемета плывущих с горящей баржи заключенных, — у него на шее болтается, бросаясь прямо в глаза зрителям, крупный крест с Распятием Господа нашего Иисуса Христа. В десятисерийном фильме много откровенной лжи и в отношении Царской Семьи, и в отношении гражданской войны.
В книгу «Конь белый» (1994), соответствующую сценарию одноименного многосерийного фильма, автор вставляет и следующий жуткий эпизод: раненых пленных красных по своей личной инициативе расстреливают белые медсестры, чего не могло быть и не было.
В книге-воспоминании «Как это было» (1998) Гелий Рябов прямо глумится над Царем-Мучеником. Он вспоминает (стр. 29-30), что, когда в 1976 г. он рано утром оказался у Ипатьевского дома в Екатеринбурге, к нему подошел опустившийся подвыпивший бомж, который вдруг стал превращаться у него на глазах в Императора Николая II, который, в свою очередь, стал ему рассказывать о событиях в этом доме в июле 1918 г., а потом вдруг опять превратился в грязного бомжа, разящего перегаром.
Об исходной сомнительности сенсационной находки и невозможности доверия к ее авторам-«энтузиастам», говорилось не раз. См., к примеру,
О трехтомнике «Преступление века»
В указанной беседе на вопрос о том, что посоветовать читателю для самостоятельного удостоверения в подлинности останков, отец Тихон указал на трехтомник "Преступление века", изданный СК РФ осенью 2021 г. Но на портале "Царская дорога 1918. рф", в рамках полноценной подборки критических материалов, связанных с проблемой останков, имеется и подробное критическое
Ложь об Анатолии Верховском
Два
Посему мы поступим следующим образом. Скажем о Верховском и Ганиной Яме. Скажем коротко о молебне. И не станем утомлять читателя подробным обсуждением высказываний отца Тихона (Затекина).
По словам отца Тихона, никто иной, как он, и указал Анатолию Михайловичу местонахождение шахты № 7, сообщив сведения Рябова и Авдонина. Что ж, может, и сообщил, может быть, эти сведения и оказали Верховскому какую-то помощь, но хорошо известно, что точное установление местонахождение шахты № 7 Анатолий Михайлович совершил на основании данных Н.А. Соколова и М.К. Дитерихса, проведя самостоятельное научное геологическое исследование: топосъемку и составление топографической карты местности.
А.М. Верховский с помощниками. Поиск Ганиной Ямы. Лето 1993 г.
Об участии отца Тихона в молебне 16 июля 1989 г. известно, что он прибыл на него в гражданском платье и на неожиданный вопрос подбежавшего милиционера, священник ли он, ответил: «Нет». Впоследствии перед друзьями он в этом весьма сокрушался. А теперь сочинил многословный
Он пишет, будто хоругви для молебна «сшила казначей прихода А.Ф. Плотникова», хотя, конечно же, знает, что хоругви были изготовлены дочерью Верховских Юлей при помощи ее матери, Светланы Николаевны.
Но главная ложь в отношении Верховского состоит в следующем. Из слов отца Тихона можно заключить, будто Анатолий Михайлович принял известие о найденных останках как о подлинных! — ибо отец Тихон пишет лишь о «большом впечатлении» Верховского от полученного известия и умалчивает, что, по размышлении, оное впечатление Анатолия Михайловича стало сугубо негативным. Он с несомненностью отрицал принадлежность останков Царской семье, был, кстати, одним из первых, кто указал публично, в печати на результат известного антрополога В.Н. Звягина, уже нами упомянутый: скелет № 4 — это скелет больного, сутулого, склонного к полноте человека (сообщение Звягина на московской конференции 1993 г.). Есть целый ряд работ А.М. Верховского, посвященных разоблачению операции «Троянский конь», как называл он внедрение в церковное сознание мысли о подлинности «екатеринбургских останков». Перечислим основные:
Ложь о владыке Мельхиседеке
В отношении к «екатеринбургским останкам» владыка Екатеринбургский Мельхиседек (1927-2016 гг.) был полностью солидарен с Верховским. Само возникновение регулярных (а иногда и «экстренных») Царских Крестных Ходов, получивших благословение владыки и проходивших при непременном его участии, от Храма-на-Крови до Ганиной Ямы было связано именно с духовным противостоянием стремлению власти утвердить ложную подлинность останков.
Первый архиерейский крестный ход на Ганину Яму. Июль 1992 г. Напротив владыки Мельхиседека — А.М. Верховский.
Что же пишет (как говорится, «не моргнув глазом») отец Тихон? Читаем фразу из его ожидающей публикации
Если это не самочиние, то тем тревожнее
Хорошо известно горькое наблюдение Пушкина: «Мы ленивы и нелюбопытны». Да, по ленивому безразличию множество наших соотечественников остаются равнодушны к подвигу Царской семьи: детей жалко и не более того. Увы, при «само собой разумеющемся» почитании Царской Семьи, равнодушие нередко встречается и у духовных лиц. И тем печальнее ситуация с отцом Тихоном (Затёкиным). Он-то почитает Царственных Страстотерпцев и вправду! Есть тому множество примеров. Но его «стояние горой» за признание подлинности останков не производит впечатления искреннего: «душок лишка» заметен в его неравнодушии.
Кадр из фильма «Дело Романовых. Следствием установлено». Архимандрит Тихон рассказывает о Гелии Рябове.
И это означает, скорее всего, «добросовестный труд» архимандрита на пользу сил, не только равнодушных к России и ее святыням, но и глубоко враждебных нашему Отечеству, губительных для него.