Stevie Ray Vaughan: гениальное — просто
Texas Flood — анти/альбом, — шутит Крис Лейтон, барабанщик. Так пластинки не делаются… Рассчитывали: ну, будет плёнка, типа демо, кто–нибудь там в какой–нибудь настоящей компания её послушает. Может быть.
Гениальный альбом получился благодаря звуковику/инженеру по имени Richard Mullen. Приятель Стиви. Ради дружбы он пожертвовал здоровьем и временем – трясся с Double Trouble 1500 миль в молочном фургоне из Остина в Калифорнию. А его даже к пульту не подпустили! Сперва. Пока старший не приказал – певец Джексон Браун (не путать с бесноватым Джеймсом "Динамитом"!). А ведь вначале этих трёхдневных сессий SRV скис, реально опустил руки. И если бы не энергичная накачка и помощь Ричарда, могло бы закончиться ничем….
Я запретил им пользоваться наушниками. Пусть играют как на концерте, со всей дури. Если дать музыканту размышлять в студии, часто он всё портит, — рассуждает Муллен.
Студия была в большущем, 2000 м², складе с бетонным полом. Мы втроем — на малюсеньком пятачке посередке. Нас разделяла всего пара метров… Просто играли, окруженные со всех сторон микрофонами, — продолжает Крис.
Между комбиком и гитарой, собственно, никаких примочек. Звук – настоящий Стиви, он, и больше ничего. Чистый звук, вся запись. (В смысле саунда) нельзя представить ничего более наивного и невинного, — Крис.
Последний из трёх дней, запись Testify. В самый разгар у Стиви лопается струна. Мы с Крисом врезали, нагрузил» звук поплотнее. Поспорить берусь – не заметите, где это, — добавляет Tommy Shannon.
(фрагмент книги Texas Flood: The Inside Story of Stevie Ray Vaughan, 2019)
by Алексей Таруса
Написал elicaster на american_rock.d3.ru / комментировать