Мы в Telegram
Добавить новость
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015 Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018 Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Поэт разорванного сознания

0 17
Поэт разорванного сознания

«…Мне посчастливилось найти том лирических стихотворений Гейне в оригинале. Я их читаю с удовольствием. Это один из немногих немецких поэтов, которых я понимаю без словаря» – так писал Юрий Михайлович Лотман в письме с фронта домой в Ленинград. Слова выдающегося отечественного литературоведа, семиотика, культуролога дают повод задуматься о том, почему Гейне так искренно и многогранно любим русской культурой уже на протяжении двух веков. Почему он близок и понятен порою без перевода? Размышления об этом – в двух этюдах профессора РГПУ им. А.И. Герцена, доктора филологических наук, германиста Алексея Жеребина.



I. Русский Гейне

Гейне вошёл в русскую литературу на волне либеральной и революционно-демократической критики царизма, «священного союза» монархии и церкви. В одном из стихотворений сборника «Новая весна» он играл словосочетанием «священный союз», перенося его в сферу интимных лирических переживаний: «Альянс Священный прочно / Связал нам теперь сердца» (перевод А. Блока). Адресатом была графиня Клотильда Ботмер, сестра жены Тютчева и поклонница Гейне, особенно ценившая его стихотворение о кедре и пальме «На Севере диком…» из «Книги песен» (1827), переводившееся затем лучшими русскими поэтами – и Тютчевым, и Лермонтовым, и Фетом. Гейне был влюблён в графиню Ботмер в период своего пребывания в Мюнхене в конце 1820-х годов, когда он входил в круг друзей Тютчева, посещал его дом, беседовал с ним о политике. Но при всём внимании, которым Гейне пользовался в тютчевском кругу, «священный союз» революционного поэта и аристократки был обречён на неудачу. Позднее на роман Гейне с графиней Ботмер откликнулся и Тютчев: «Не верь, не верь поэту, дева».

Клотильда Ботмер стала впоследствии женой барона фон Мальтица, состоявшего, как и Тютчев, на русской дипломатической службе и писавшего немецкие стихи. Но эпизод с Клотильдой Ботмер интересен потому, что он наглядно демонстрирует, как публицистические импульсы проникают у Гейне даже и в самые интимно-лирические его стихотворения. Гейне создавал новый тип поэтической личности и литературного творчества, утверждавший неразрывную связь сокровенных субъективных эмоций и общественно-политических взглядов, синтез исповедальной лирики личного переживания и остросоциальной политической публицистики.

Лирика и публицистика, поэзия и идеология Гейне окрашены общим для них эпохальным чувством жизни. В любовной лирике зашифрована не только социальная тема, но и мотивы религиозного нигилизма, лишь иногда декларируемые открыто, как в переведённом Тютчевым стихотворении из «Книги песен»: «Господь Бог на небе скончался / И в аде Сатана издох». Так же и откровенная чувственность любовного цикла «Разные» (1838) обретает смысл лишь в контексте полемики Гейне с немецким аскетическим либерализмом, в свете сен-симонистского учения об «эмансипации плоти» и религии «Третьего Завета» – учения, органически вошедшего и в идеологию русского социалистического движения.

Накануне 1848 года на передний план в творчестве Гейне выходит тенденциозная гражданская поэзия. Его первая слава – слава трепетного лирика романтического стиля – затмевается славой поэта-обличителя и поэта-трибуна, мастера политической сатиры и пламенного «барабанщика революции». В России этот образ Гейне начинает доминировать на волне освободительного движения 1860-х годов. Заметную роль в его распространении играл журнал «Современник», выходивший под редакцией Н.А. Некрасова. Имя Гейне, «первого поэта молодой Германии» (Добролюбов), не сходило со страниц этого журнала со дня его смерти, на которую Аполлон Майков откликнулся поэтическим некрологом. Николай Добролюбов ставил на примере Гейне вопрос об искусстве и обществе, эстетике и политике, доказывая актуальность отказа от идеалистической теории автономного искусства и утверждения его общественной функции. Эпиграфом к своей статье «Когда же придёт настоящий день?» (1860) Добролюбов берёт первую строчку стихотворения Гейне «Доктрина» (1842): «Бей в барабан и не бойся беды!»

Начиная с Белинского, русская литературная критика училась у Гейне переводить язык литературы на язык идеологии и политики. «Эпоха Гёте» отождествлялась ею с господством монархии и аристократии, и Гейне, в котором она видела «могильщика» классико-романтической Германии и художника, сознательно подчинившего своё искусство общественному служению, рассматривался тогда в России как главный союзник «новых людей», то есть оппозиционной интеллигенции в её борьбе за демократическую культуру. Из критической прозы Гейне наибольший интерес вызывает «Романтическая школа» (1836), полемически противопоставленная её автором книге мадам де Сталь «О Германии», её культу «страны поэтов и философов». В русском культурном сознании этот фон играл едва ли не большую роль, чем во Франции. Образ Германии, созданный Гейне – не только в «Романтической школе», но и в книге «К истории религии и философии в Германии» (1834), в поэмах «Атта Тролль» (1843) и «Германия. Зимняя сказка» (1844), – вытеснил и заменил собой идеалистическую конструкцию Жермены де Сталь.

Огромная популярность Гейне во второй половине XIX века была оплачена понижением уровня его восприятия. В статье «Реалисты» (1864) Дмитрий Писарев предупреждал своих современников об опасности «развинтить Гейне на части», то есть отделить Гейне-лирика от Гейне – сатирика и общественника. Один из немногих, он чувствовал, что напряжённость лирической эмоции в политических стихах Гейне нисколько не ослабевает, они насквозь проникнуты болью личных разочарований и мечтой о личной свободе. Но реальная рецепция Гейне развивалась в противоречии с точкой зрения Писарева. Эпоха социальных реформ упростила образ немецкого поэта. Так появилась либеральная легенда о Гейне, превратившая его в примитивного народолюбца, а его горькую сатиру в зарифмованную публицистику. Среди бесчисленных переводчиков и подражателей, освоивших гейневские размеры, рифмы и интонации, наибольшим талантом отличался Михаил Михайлов, наибольшей популярностью – Козьма Прутков (литературная маска А. Толстого и братьев Жемчужниковых), наибольшей плодовитостью и преданностью памяти Гейне – Пётр Вейнберг, публиковавшийся под псевдонимом Гейне из Тамбова.

В 1864–1874 годах Вейнберг выпустил 12-томное «Собрание сочинений Гейне в переводе русских писателей», затем дополнявшееся всё новыми авторами и томами. Лучшие из составивших его переводов – это переводы-интерпретации. Тютчев, Лермонтов, Фет, Аполлон Григорьев, Иннокентий Анненский создавали русских двойников Гейне, каждый из которых был по-своему удалён от подлинника и представлял собой опыт воплощения в образе немецкого поэта идейных и эстетических исканий русской литературы.

Итог русскому Гейне XIX века подвёл Блок. Согласно Блоку, главная тема Гейне – современное разорванное сознание, колеблющееся между верой и безверием – в Бога и человека, в поэзию и революцию. Когда все сверхличные ценности грозят обернуться иллюзией, центр мира перемещается во внутренний мир личности, уединённой, дезориентированной, разучившейся понимать, «где оканчивается ирония и начинается небо». Такова исходная мысль Блока, положенная им в основу образа Гейне: все благородные идеи и художественные формы классико-романтической эпохи подвергаются у него иронической стилизации, являясь лишь материалом для самоинсценировки личного «я», оправданной его эпохальной типичностью. До Блока болезненную субъективность поэзии Гейне подчёркивал в статье «Русская изящная литература в 1852 году» Аполлон Григорьев, затем Иннокентий Анненский, сближавший Гейне с «проклятыми поэтами» французского декаданса. Блок идёт дальше. Гейне представляется ему предтечей вагнеровского, ницшеанского «человека-артиста», входящего теперь в мир, чтобы преодолеть и творчески преобразить человека этического, носителя гуманистического индивидуализма, исчерпавшего себя к концу века.

После революции 1917 года Блок – сотрудник организованного Максимом Горьким издательства «Всемирная литература», занимался переводами и подготовкой к изданию произведений целого ряда немецких писателей, в том числе Шиллера и Гейне. Шиллер для него – «последний великий европейский гуманист», его лицо – «последнее спокойное уравновешенное лицо, какое мы вспоминаем в Европе», тогда как в лице Гейне – нервном, искажённом непримиримыми противоречиями, – запечатлелись черты духовного кризиса, завершающего историю европейского самосознания со времён Ренессанса.

Развёртывая эти мысли в статье «Крушение гуманизма» (1920), Блок очерчивает то смысловое пространство, в которое русская литература окончательно вошла к концу XIX столетия, навсегда причастившись как расцвету, так и кризису европейской культуры. Одним из магистральных путей, по которому осуществлялось это вхождение, был путь русско-немецкого культурного трансфера. «Позволительно думать, – писал С.С. Аверинцев, – что немецко-русская тема – не просто одна из «акциденций» жизни мировой культуры, один из бесчисленных случаев разнообразнейших «влияний» и «взаимовлияний», но нечто более существенное. А потому и русская германистика не может удержаться в пределах простой академической дисциплины. Немецкая культура – один из тех предметов, говоря о которых русский прямо-таки неизбежно выговаривает нечто о самом себе как о русском, о России».


II. Отречение

В берлинском салоне Рахили Фарнхаген, где молодой Гейне впервые вкусил поэтическую славу, его называли «последним императором романтизма». Через четверть века, накануне революции 1848 года, он пишет Фарнхагену фон Энзе о своём самоотречении: «Тысячелетнему царству романтики – конец, и я сам был его последним и отрёкшимся сказочным королём. Если бы я не сбросил с головы короны и не надел блузы, они, наверное, обезглавили бы меня».

Ключ к характерной для Гейне аналогии «поэт – король» даёт романтическая концепция личности, служившая общей идейной опорой как принципу монархии, так и эстетике романтизма. Согласно этой концепции, личность царит над миром в силу её метафизической связи с абсолютным началом. Мотив отречения короля, проходящий через всё творчество Гейне и усиливающийся в «Романцеро», отражает кризис романтического индивидуализма в период зарождения материалистических идей. Если Бог есть лишь фантастическое воплощение чаяний страждущего человечества, как утверждали младогегельянцы, то романтический индивидуализм рушится, лишённый своего метафизического оправдания, и центральной фигурой истории становится массовый человек эпохи реализма, детерминированный и подвластный законам материального мира, одетый в буржуазный сюртук или в рабочую блузу. Перед лицом этих новых, соперничающих между собой хозяев жизни короли превращаются в трагикомических шутов, а поэты – в полубезумных визионеров. Для йенских романтиков поэт – это «спаситель природы», маг и волшебник, подчиняющий весь мир своей мистической силе; для Гейне он либо фантазёр, смешной и бессильный в реальной жизни, либо «барабанщик революции» на службе демократии, которая ненавидит поэзию. Сам Гейне умел вдохновенно исполнять обе эти роли, чередуя их в своём творчестве, но над той и другой его возвышает универсальная ирония скептика – интеллектуально-психологический модус его мировоззрения.

Накануне Просвещения Шефтсбери возвысил поэта, уподобив его Богу-творцу как верховному художнику, на исходе «эстетического периода» Гейне унижает Бога-творца, сравнивая его с земным художником. Бог Гейне – это сочинитель космической пьесы; он сидит в «своей большой небесной ложе» в окружении ангелов и рассеянно смотрит бездарный спектакль, который люди-актёры разыгрывают на земной сцене. В другом месте «Книги Ле Гран» Гейне перечисляет достижения мировой культуры и всемирно-исторические события («Илиада», Платон, Марафонская битва, Моисей, Венера Медицейская, Страсбургский собор, Французская революция, Гегель, пароходы и т.д.) и говорит, что всё это – «творческий сон» пьяного Бога, который украдкой, по-английски, покинул пирушку богов и прилёг уснуть на одинокой звезде; когда Бог проснётся и с улыбкой протрёт заспанные глаза, весь наш мир рассеется в ничто, «он даже не существовал».

«Творческий сон Бога», «то бессмысленно-пёстрый, то гармонически-разумный», представляет собою метафору человеческого сознания, и слова о том, что мир есть сон Бога, означают, по существу, что сам Бог есть сон человека, призрак поэтического воображения. Если в «Книге Ле Гран» Бог ещё развлекается сочинительством, пьянствует и ложится спать, чтобы когда-нибудь пробудиться, то в книге «О Германии…» («К истории религии и философии в Германии») о Боге сказано, что он «готовится к смерти». Старый Иегова готовится к смерти, утверждает Гейне, и как бы ни менял он на протяжении веков своё обличье, становясь всё более одухотворённым и любвеобильным, это уже ничем не может ему помочь. Пробуждение и смерть Бога, конец мира и его начало соотнесены в мировоззрении Гейне, как позже будут соотнесены в символической философии Ницше.

В своих предсмертных «Признаниях» Гейне отрекается от атеизма и раскаивается в том, что пытался объявить богом самого себя. Но он слишком любит «смеяться, когда нельзя» (а не только когда можно, как смеются религиозные люди), чтобы его «обращение» не казалось то розыгрышем, то юродством. Облекая своё раскаяние в обычную для него форму шутливой «болтовни с надрывом», Гейне придаёт ему амбивалентность иронического слова, характер «интеллектуальной оговорки, которая резвится в игровом пространстве между контрастами». В эпоху, когда старый Бог готовится к смерти, все мысли и чувства становятся для художника материалом скептической игры с отживающими ценностями, и религиозные убеждения позднего Гейне – такая же стилизация, как и его гегельянство, его романтизм, его социальность.

Братья Гонкуры приводят слова, которые умирающий Гейне якобы сказал своей жене, когда та молилась возле его постели: «Не бойся, дорогая, Бог меня простит, прощать – это его ремесло». Фрейд, разбирая его слова как пример остроумия с иронической тенденцией, писал: «Она (шутка Гейне. – А.Ж.) не может сказать ничего иного, кроме: конечно, он мне простит, для этого он ведь и существует, я его не создал себе ни для какой другой цели (как имеют своего врача, своего адвоката)… И в нём, бессильно лежавшем на смертном одре, живо было ещё сознание того, что он создал себе Бога и наделил его могуществом, чтобы при случае воспользоваться его услугами. Нечто вроде творчества дало знать о себе ещё незадолго до его гибели как творца». Тенденция, о которой говорит Фрейд, сближает Гейне с декадентским эстетизмом. Шутка умирающего поэта представляет собой своего рода квинтэссенцию его творчества, в котором ироническая иллюзия нередко становилась средством оправдания жизни как эстетического феномена.




Тамбов

В Ростов-на-Дону ко Дню Победы благоустроили погост легендарного генерала Михаила Сёмина


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

В Подмосковье объявили «оранжевый» уровень опасности погоды из-за заморозков

В Твери начали продавать почтовую марку, посвященную инаугурации Путина

В Ростов-на-Дону ко Дню Победы благоустроили погост легендарного генерала Михаила Сёмина

Снова снегопады? Каким будет лето в Европейской части России

Новости Тамбова

Объёмы кредитования тамбовского бизнеса снизились за год почти на 12%

В Ростов-на-Дону ко Дню Победы благоустроили погост легендарного генерала Михаила Сёмина

Заморозки уничтожили урожай в Воронежской области и других регионах РФ

На телебашне в Тамбове включат тематическую подсветку в честь Дня Победы


На ремонт отделения врача общей практики в селе Столовое выделяется 10 млн рублей

Момент ДТП с переворотом в Тамбовке попал на видео

В Тамбовской области сгорел дом: есть пострадавший

В Тамбовском округе задержали пьяного водителя


В Тамбове провели конно-спортивный фестиваль

В Тамбовской области сгорел дом: есть пострадавший

В результате суицида в Тамбовской области погибли пять подростков

Момент ДТП с переворотом в Тамбовке попал на видео


Глава администрации Тамбовской области Максим Егоров
Тамбовская область

Максим Егоров поздравил ветеранов с Днем Великой Победы по телефону


Частные объявления в Тамбове



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Булат Окуджава

Урганта исключили из программы концерта памяти Булата Окуджавы



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Тамбов на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Выставка CD этнической музыки из коллекции путешественника откроется в Крыму

В театре «Модерн» состоялась премьера моноспектакля «Исповедь счастливой женщины. Эдит Пиаф»

Военкор Котенок о Шевчуке: "И у этого дед - петлюровец"

Раскрыт секрет моложавого вида Аллы Пугачевой: необычная методика удивляет


Шнайдер вышла в третий круг турнира WTA-1000 в Риме, победив Самсонову в российском дерби

Саснович вышла в третий раунд турнира WTA-1000 в Риме

Азаренко вышла в 1/16 финала турнира WTA-1000 в Риме

Россиянки Аванесян и Блинкова вышли во второй тур турнира в Риме


nadal_rafael1280

Evolution of Humans in 20 Minutes

Mastering the Art of Automotive Enhancement

My journey into the dark heart of modern chess