В Жуковском отольют памятник Виктору Цою
0
12
В Санкт-Петербурге решили отлить статую Виктора Цоя в жуковской мастерской «ЛитАрт». Власти предполагают установить бронзовую статую уже осенью следующего года.
Статую высотой 2,8 метра установят на 1,1-метровом гранитном постаменте в сквере у станции метро «Проспект ветеранов» в Северной столице. Работы по установке памятника обойдутся в 5-6 млн рублей и будут оплачиваться из средств Фонда Жорно, который занимается в Санкт-Петербурге оказанием финансовой поддержки в создании и сохранении объектов городской скульптуры, памятников истории, культуры и архитектуры.
СМИ Санкт-Петербурга сообщают, что проект памятника Цою был рассмотрен на заседании рабочей группы по вопросам монументально-декоративного, художественного и информационно-рекламного оформления, комплексного благоустройства городской среды Северной столицы. Вообще-то в Петербурге запрещено устанавливать памятники людям, покинувшим этот мир менее 30 лет назад, но для лидера «Кино» было сделано исключение — соответствующее решение еще 4,5 года назад приняла Валентина Матвиенко, возглавлявшая на тот момент регион.
Авторы проекта, скульптор Матвей Макушкин и архитектор Нестор Энгельке, представили на суд экспертов несколько вариантов статуи, отличия между которыми людям, неискушенным в искусстве, заметить было нелегко. Рабочая группа, посовещавшись за закрытыми дверями, решила остановиться на самой ранней версии. Как пояснили участники заседания, в более поздних вариациях ваятель попытался придать образу музыканта больше экспрессии, но это не пошло произведению на пользу.
В проекте Макушкина и Энгельке Цой стоит в своей «фирменной» концертной позе — широко расставив ноги, с гордо поднятой головой и гитарой на шее. Рукава распахнутой на груди короткой куртки (или рубахи) засучены, руки скрещены. Рокер будто о чем-то задумался в перерыве между песнями, и вот-вот зазвучат новые аккорды. Главный художник Петербурга Александр Петров особо отметил форму бронзового постамента, расколотого пополам. По его мнению, эта деталь придает образу динамику, созвучную самым «боевым» песням «Кино», таким как «Звезда по имени Солнце» или «Группа крови».