"С чистого листа": Во Владивостоке завершился фестиваль V-ROX EXPO
Музыкальный фестиваль V-ROX EXPO прошел во Владивостоке с 21 по 23 июня в обновленном формате. В программе, рассчитанной на три дня, были заявлены выступления популярных групп и диджеев из разных стран. Фестивальный проект Ильи Лагутенко в этом году значительно потерял в масштабах — из формата open air он перешел в клубный формат, основная часть концертов проходила в "Мумий Тролль Баре". Однако это едва ли сказалось на значимости гостей V-Rox`а — в лайн-апе 2019 года можно было встретить и новых британских народных героев из Глазго — Declan Welsh & The Decadent West , и символа экспорта русской музыки в Европу – Lucidvox, и, конечно же, самое горячее имя года — Shortparis. Корреспондент PrimaMedia посетил все три дня фестиваля и прослушал всю программу, чтобы рассказать о самых интересных именах V-ROX EXPO и о том, что их выступления значат для Владивостока. Lucidvox В московском квартете Lucidvox играют четыре девушки – Алина (вокал), Галла (гитара), Надя (барабаны) и Аня (бас). Вдохновляясь традициями русского пения и современными рок группами, Lucidvox выдают мощный и напористый психоделический рок, основанный на фолке и образах из славянских мифов. "Lucidvox – это откровение" – написал в авторитетном музыкальном блоге Louder Than War британский журналист Джон Робб, восхищенный тем как девушки выходят за пределы границ англо-американского рока. Однако выходят они не только за пределы музыкальных границ: их имена известны и в журнальном мире — Надя и Галла работают главными редакторами московского музыкального самиздата "Сторона", где еще год назад был опубликован " Топ лучших дальневосточных групп ", а также вышло интервью-мост владивостокского журналиста с упомянутым Джоном Роббом. Поэтому, выступление Lucidvox получилось неким символическим наведением еще одного моста между Владивостоком, центральной Россией и Европой. Lucidvox. Фото: Сергей Литвинов Declan Welsh & The Decadent West. Фото: Сергей Литвинов Группа "Освобождение". Фото: Сергей Литвинов Declan Welsh & The Decadent West. Фото: Сергей Литвинов 1 / 4 Fogh Depot Fogh Depot – также музыканты из Москвы. Трио соединяет в своем звучании элементы дарк-джаза, неоклассического минимализма и умной электроники. Они играют интригующую инструментальную музыку, в которой уживаются ярко вычерченные мелодии и необычные звуковые текстуры, энергичный бит и сложная полиритмия, непредсказуемая импровизация и строгая композиция, классические инструменты и технологические новшества. Каждая композиция Fogh Depot – это остросюжетный фильм с вкрадчивым темпом и меланхоличным настроением, что создает напряжение и оттеняет обязательную кульминацию. Если независимая гитарная или электронная сцена Владивостока выживает за счет того, что коллаборирует с ближайшими городами, то с джазовой сценой все несколько сложнее: джазовых групп мало и им приходится трудно. Fogh Depot отлично вписались в рамки фестиваля и города, как недостающее звено между джазом Владивостока и остального мира. "Сольвычегодск" Сольвычегодск — небольшой город в Архангельской области. А еще это название группы, которая образовалась всего три года назад, но уже выпустила 14 альбомов. Самый свежий их альбом называется "100 мест, где нужно побывать" и включает в себя такие треки, как "Дербент", "Краснодар", "Петрозаводск", "Киров" и другие. На концертах музыканты обрушивают на публику безбашенный фри-джаз, кривляются, звуча при этом как звезды нью-йоркского даунтауна середины 80-х. Не так давно участники "Сольвычегодска" учредили первый в стране фри-джазовый баттл: на одной сцене квартет обменивается хуками-импровизациями с группой-соперником. Победителя определяют зрители. Джазовый вектор не мешает "Сольвычегодску" быть своим и на панк-сцене, а воспевание разных городов в альбоме "100 мест, где нужно побывать" внушает предположение, что и Владивосток мог бы занять место в списке. Shortparis Shortparis — безусловные звезды фестиваля. Живые выступления группы выходят далеко за рамки обычных концертов и больше похожи на театральные представления, порой весьма провокационные. Ставя под сомнение систему клубных концертов, Shortparis активно выступают на неподготовленных площадках, говорят, что "ощущают себя в оппозиции к современной музыкальной сцене и нацелены на поиск самобытных музыкальных и художественных решений". Энергетику их вступлений сравнивают с концертами "Аукцыона" в начале 90-х. Shortparis были участниками ряда европейских фестивалей, а фронтмен группы Николай Комягин исполнил главную роль в 26-минутном фильме "Сложноподчиненное" режиссера Олеси Яковлевой, который вошел в программу Cinéfondation Каннского кинофестиваля в 2019 году. Зимой 2019 года группа выступила в программе "Вечерний Ургант" на Первом канале, их гастрольный график расписан на несколько месяцев вперед. Именно Shortparis собрали самое большое количество зрителей — набитый до отказа Мумий Тролль Бар стал свидетелем безумного шоу, в ходе которого лидер группы Николай Комягин перемещался по всей площадке, исполняя песни как со сцены, так и с барной стойки или непосредственно из зала. SHORTPARIS в МТ-баре. Фото: Сергей Литвинов SHORTPARIS в МТ-баре. Фото: Сергей Литвинов 1 / 2 HKG Knights Так случилось, что Владивосток в этом году представляли всего два музыканта — Лева Левитц и Илья Беспалов, известный как HKG Knights. Проект Беспалова широко известен не только во Владивостоке, но и в России — HKG Knights играл в легендарном boiler-room , а вот Левитц — новое имя для города. Посетители концертов отметили в комментариях, что всего одна гитарная группа за Владивосток — решительно мало, и высказались, что конкуренцию нынешним участникам вполне могли бы составить такие группы, как Dwyer , " Майзук ", или нашумевшие в Европе и Монголии хабаровчане Rape Tape . Покуда же в отзывах можно прочесть и такую мысль: "Немного иронично, что владивостокский фестиваль идет "в ногу" больше со столичной музыкой, чем с дальневосточной". Тем не менее, большинство зрителей остались довольны фестивалем и надеются, что инициатива Ильи Лагутенко повторится в городе Владивостоке ещё две тысячи раз.