Культурная жизнь, которой так не хватало :)
Бывает, хочешь ты попасть в какое-то место, а оно всё никак не складывается, хотя ты даже рядом живешь. А потом раз и сложилось. А ты в этот день выглядишь как чмо – в джинсах и с грязными волосами. Впрочем, история у нас не о том, как важно всегда выглядеть с иголочки, а об интересном месте ;)
Скульптора Михаила Константиновича Аникушина я в своем ЖЖ упоминала неоднократно (например, относительно недавно рассказывала о двух памятниках Пушкину в питерском метро его авторства). Что неудивительно – работал он в Петербурге и для города сделал много. Да и не только для Петербурга – его скульптуры украшают и другие города России (Москву, Чехов, Калининград, Находку, Самару) и мира (Ташкент, Турку, Нагасаки). У скульптора было много наград, премий и званий при жизни, сейчас его именем названы сквер и аллея, художественная школа в Кронштадте и малая планета № 3358.
Я не могу сказать, что в восторге от скульптур мастера, но они, как минимум, интересны, а его стиль узнаваем.
Почти тридцать лет Аникушин трудился в мастерской на Петроградской. И сейчас в этой мастерской может побывать любой желающий – это филиал Музея городской скульптуры. В здании, построенном в 1969 году Ф. А. Гепнером, скульптор создал самые известные свои работы. А так как работы у него немаленькие, мастерская поражает своими размерами – потолки девять и пятнадцать метров, огромные окна, яма с глиной.
Помимо постоянной экспозиции в музее можно познакомится с двумя выставками - «Когда дерево станет камнем» (продлится до 15 ноября 2020 года) и «Личная биография. Как создавался монумент «Героическим защитникам Ленинграда».
Посетить музей можно самостоятельно, но я бы посоветовала поймать экскурсию – музей их проводит регулярно, причем многие бесплатно (оплачивается только вход в музей – 150 рублей полный билет и 50 рублей льготный). Следите за информацией на сайте или в группе ВКонтакте.
Рядом с входом в сентябре 2013 года был установлен памятник скульптору работы Николая Краюхина.
Кто-то так трогательно позаботился о скульптуре :)
Обратите внимание на скульптуру Ленина справа внизу.
А что, так можно было? :))
Выставка «Личная биография. Как создавался монумент «Героическим защитникам Ленинграда» для меня стала откровением – я не знала, что Аникушин был автором этого монумента. Даже странно.
Аникушин с войной был знаком не понаслышке – он сначала ушел добровольцем на фронт, а затем в армию. И мне кажется это важным – некоторые вещи понять и прочувствовать только изнутри. Его памятник не жертвам, а героям, людям, благодаря которым город пережил Блокаду.
В центре памятника должна была стоять фигура ребенка – «золотой мальчик, воплощение Победы», но она не была утверждена. Говорят, это очень расстроило автора.
Выставка «Когда дерево станет камнем», на которой время обретает материальную форму. Свои работы представили разные авторы - Лукас Аронс, Евгений Духовный, Олег Жениленко, Дмитрий Каминкер, Антонина Фатхуллина и другие. Все они по-разному отразили тему – кто-то показал свои воспоминания, кто-то подошел к вопросу буквально, кто-то выступил в роли наблюдателя. Некоторые скульптуры постепенно меняются. Например, живой плющ в самом начале до макушки Ленина не дотягивался.
Я бы про эту выставку сказала свою традиционное – современное искусство такое современное, но в данном случае оно не отталкивает. А некоторые скульптуры даже запали в душу.
Оригинальный способ использовать ночные горшки :))
Извините, не сдержалась :))
Ленин в плюще:
Завораживает:
А после музея мы отправились переваривать впечатления в уже упомянутый мной спортивный бар «Блуждающий форвард» :)
Скульптора Михаила Константиновича Аникушина я в своем ЖЖ упоминала неоднократно (например, относительно недавно рассказывала о двух памятниках Пушкину в питерском метро его авторства). Что неудивительно – работал он в Петербурге и для города сделал много. Да и не только для Петербурга – его скульптуры украшают и другие города России (Москву, Чехов, Калининград, Находку, Самару) и мира (Ташкент, Турку, Нагасаки). У скульптора было много наград, премий и званий при жизни, сейчас его именем названы сквер и аллея, художественная школа в Кронштадте и малая планета № 3358.
Я не могу сказать, что в восторге от скульптур мастера, но они, как минимум, интересны, а его стиль узнаваем.
Почти тридцать лет Аникушин трудился в мастерской на Петроградской. И сейчас в этой мастерской может побывать любой желающий – это филиал Музея городской скульптуры. В здании, построенном в 1969 году Ф. А. Гепнером, скульптор создал самые известные свои работы. А так как работы у него немаленькие, мастерская поражает своими размерами – потолки девять и пятнадцать метров, огромные окна, яма с глиной.
Помимо постоянной экспозиции в музее можно познакомится с двумя выставками - «Когда дерево станет камнем» (продлится до 15 ноября 2020 года) и «Личная биография. Как создавался монумент «Героическим защитникам Ленинграда».
Посетить музей можно самостоятельно, но я бы посоветовала поймать экскурсию – музей их проводит регулярно, причем многие бесплатно (оплачивается только вход в музей – 150 рублей полный билет и 50 рублей льготный). Следите за информацией на сайте или в группе ВКонтакте.
Рядом с входом в сентябре 2013 года был установлен памятник скульптору работы Николая Краюхина.
Кто-то так трогательно позаботился о скульптуре :)
Обратите внимание на скульптуру Ленина справа внизу.
А что, так можно было? :))
Выставка «Личная биография. Как создавался монумент «Героическим защитникам Ленинграда» для меня стала откровением – я не знала, что Аникушин был автором этого монумента. Даже странно.
Аникушин с войной был знаком не понаслышке – он сначала ушел добровольцем на фронт, а затем в армию. И мне кажется это важным – некоторые вещи понять и прочувствовать только изнутри. Его памятник не жертвам, а героям, людям, благодаря которым город пережил Блокаду.
В центре памятника должна была стоять фигура ребенка – «золотой мальчик, воплощение Победы», но она не была утверждена. Говорят, это очень расстроило автора.
Выставка «Когда дерево станет камнем», на которой время обретает материальную форму. Свои работы представили разные авторы - Лукас Аронс, Евгений Духовный, Олег Жениленко, Дмитрий Каминкер, Антонина Фатхуллина и другие. Все они по-разному отразили тему – кто-то показал свои воспоминания, кто-то подошел к вопросу буквально, кто-то выступил в роли наблюдателя. Некоторые скульптуры постепенно меняются. Например, живой плющ в самом начале до макушки Ленина не дотягивался.
Я бы про эту выставку сказала свою традиционное – современное искусство такое современное, но в данном случае оно не отталкивает. А некоторые скульптуры даже запали в душу.
Оригинальный способ использовать ночные горшки :))
Извините, не сдержалась :))
Ленин в плюще:
Завораживает:
А после музея мы отправились переваривать впечатления в уже упомянутый мной спортивный бар «Блуждающий форвард» :)