Александр Галибин: Есть кое-что поважнее конфликтов...
Александр Герцен и Николай Огарев попадают в сложную ситуацию, из которой, согласно истории, выходят достойно. Александр Галибин в интервью «Вечерней Москве» объясняет – почему история любви всегда будет интересна и публике, и актерам, причем и в Москве, и в Лондоне, и в Рязани. Александр Владимирович как режиссер поставил спектакли не только в двух столицах России, но в провинции, за рубежом.
- Александр Владимирович, в труппе Театра «Школа Современной пьесы» вы недавно. Расскажите, пожалуйста, над чем сейчас работаете?
- Руководитель театра Иосиф Райхельгауз после моего ухода из театра имени Станиславского сразу пригласил к себе. Но мне хотелось побыть свободным художником, и я не спешил. Потом мы стали репетировать спектакль «Лондонский треугольник», и постепенно я вошел в театр.
- Можно предположить, что «Лондонский треугольник» - любовный треугольник? Кто ваши партнеры?
- В спектакле нас только трое — я, Александр Гордон и актриса Театра «Школа Современной пьесы» Джульетта Геринг. История о Герцене, Огареве и Натали. Я играю Огарева, а более удачливого любовника — Александра Герцена играет Саша Гордон.
- О первой жене Николая Огарева — Марии Львовне Рославлевой — женщине со скандальным характером, не упоминается в спектакле?
- Есть немного. Мария Львовна не давала развод Огареву, и он женился на Наталье Тучковой только после смерти первой супруги. Только пожить в законном браке моему герою и Натали долго не удалось...В Лондоне между Натали и другом Огарева — Герценом возникла любовь. Жена Огарева стала женой Герцена, и у них родилась дочь. Самое главное в этой пьесе — даже не любовная интрига, а люди, которые находятся в очень сложной психологической ситуации. Я же не играю какого-то человека по фамилии Огарев, а нахожусь в его «шкуре», в «любовном треугольнике», куда не так уж и часто попадают люди. Эта тема актуальна, и поэтому Театр «Школа Современной пьесы» взялся ее воплотить на сцене. Мы играем человеческий отношения...Такие ценности как любовь, честь, достоинство, благородство, честность никто не отменял, не так ли?
- У Огарева после Натали были серьезные отношения с английской проституткой Мэри, и наш революционер даже помог в воспитании сына любимой женщины?
- Да, и Огарев любил эту женщину. И Герцен, и Огарев были одержимы идеей революции, и журнал «Колокол», который они издавали, расходился мгновенно, и, действительно, был трибуной свободной мысли.
- Александр Владимирович, вы тоже стали жертвой революционной ситуации в Театре имени Станиславского, которым руководили с 2008 года по 2011..Не закалил ли вас этот горький опыт?
- Я ни с кем не воевал. Та проблема, которая возникла в театре имени Станиславского, была не моей проблемой. До последнего мгновения окончания моего контракта в Театре имени Станиславского я работал также, как работал и в течение предшествующих трех лет. Закончился договор, и я ушел...Были ли у меня переживания из-за ухода с поста художественного руководителя этого Театра, наверное, были?! Но моя нынешняя жизнь намного насыщеннее и богаче той ситуации, которая была. В конфликте ничего нет, кроме черной дыры, поэтому я в нем и не существовал. Я не защищался, несмотря на клевету, и кучу грязи, которой меня облили... Для меня важнее настоящий процесс, а не конфликт, который где-то происходит. Театр имени Станиславского дал мне замечательный опыт в плане организации и ведения театра, а не конфликта. Могу сказать, что теперь о театре я знаю очень много, и этот опыт бесценен. Да, театр — это сложно, потому что в нем люди, причем люди разных возрастов, поколений, степеней таланта, воспитания, а где сложно, там часто возникают конфликты...
- Верите ли вы в то, что все предначертано свыше, и, как говорится, чему быть - того не миновать?
- Думаю, что любая вещь, которая с тобой случается, - часть цепочки закономерностей. Человек должен правильно оценить ситуацию, но не с точки зрения боли и обиды, которую он может испытывать, а с точки зрения своих поступков. Мне кажется, что надо давать случиться тому, что должно случиться в жизни, или, по крайней мере, не мешать этому.
- А в кино продолжаете играть?
- Разумеется. На прошлом фестивале «Кинотавр» показывали фильм «Белый мавр»...Новый фильм «Грибной царь» на Международном кинофоруме «Вместе» получил ряд наград. Скоро выйдет на «СТС» сериал «Выжить после», в котором я играю доброго ученого. Фильм в жанре фэнтези, молодежный, и было славно в нем сниматься. Нахожусь там, где у меня есть работа...Не думаю, что когда-либо стану москвичом, да и сам к этому не стремлюсь. Все мои корни в Петербурге — и там сейчас мои близкие, друзья...