Дикий-дикий древний Рим. Общественные бани и фонтаны
0
95
Сначала немного об общественных банях. Общественные бани были своеобразной частью общественной жизни римлян; их посещали самые разные слои римского общества. А вот кто мог построить бани? Оказывается, постройка общественных бань для городской общины города Рима была привилегией самого императора и членов императорской семьи. Что же касается провинций, то наместник провинции мог возводить общественные термы только с разрешения императора. Неожиданно и любопытно.А теперь о фонтанах.Читаем ли мы стихотворение Федора Тютчева:Смотри, как облаком живымФонтан сияющий клубится;Как пламенеет, как дробитсяЕго на солнце влажный дым.Лучом поднявшись к небу, онКоснулся высоты заветной —И снова пылью огнецветнойНиспасть на землю осужден.О смертной мысли водомет,О водомет неистощимый!Какой закон непостижимыйТебя стремит, тебя мятет?Как жадно к небу рвешься ты!..Но длань незримо-роковаяТвой луч упорный, преломляя,Свергает в брызгах с высоты,ходим ли по набережной Фонтанки, или любуемся фонтанами в Петергофе, или фонтаном «Дружба народов» на ВДНХ, мы волей-неволей произносим имя одного из мелких древнеримских богов – Фонта. По странному совпадению, одному из немногих, чье имя дошло до нашего времени. ГОСТ Р «Плавательные бассейны и фонтаны» дает определение фонтана, как установки, как правило, применяемой в декоративных целях, когда вода выходит из источника и заливает ванну некоторого вида. Если же задуматься, то фонтан – это очень странное сооружение. Какой от него толк, зачем он нужен? Ведь фонтан – яркий пример бесполезной траты энергии и воды, ярый нарушитель принципов ESG! Однако вот что пишет Георгий Степанович Кнабе о фонтанах в томе II книги «Культура древнего Рима», в главе с очень странным названием: «Историческое пространство и историческое время в культуре древнего Рима»:«К концу I в. н. э. римское население было обеспечено водой полностью. В следующие годы на каждого жителя столицы ее...