ГМЗ «Петергоф» ищет молодых реставраторов
Реставрационные работы в государственных музеях-заповедниках Северной столицы не прекращаются. Причин тому много. В их числе - климат и время. В ГМЗ «Петергоф» недавно завершилась реставрация Коттеджа Николая I, в Ораниенбауме ведется восстановление работ архитектора Антонио Ринальди. Как считает главный архитектор музея Сергей Павлов, для предстоящего объема работы необходимо воспитать новое поколение реставраторов. «Мы не воспроизводим реставрационные кадры в необходимом количестве и качестве. Раньше были реставрационные училища, но в современном сознании уже нет такого термина, как «реставрация», - приводит Город+ слова главного архитектора. Сейчас, отмечает Сергей Павлов, в ходу термин «сохранение культурного наследия», и нет универсального канона профессии. «Нам нужны молодые, готовые постигать это мастерство люди», - говорит он. По его мнению, профессия реставраторов стала сложнее и многограннее. Она предполагает не только умение работать с архивными данными, но и творческий подход к объекту. «По сути, в Петербурге сейчас не существует образовательной программы, которая бы учила всем этим особенностям профессии», - считает Сергей Павлов. Постичь это, говорит он, можно только на практике, а молодые люди уходят в другие специальности. Поэтому большинство реставраторов сейчас немолоды. «Если мы помедлим еще лет пять, то, например, восстанавливать Дачу Бенуа будет некому», - констатирует он и призывает молодежь поступать в реставрационные учебные заведения и приходить работать в ГМЗ «Петергоф». Как сообщал ранее «Петербургский дневник», музей и ПАО «Газпром» отреставрируют западную половину Китайского дворца в Ораниенбауме.