Блеф митрополита Илариона на тему женского священства
https://www.youtube.com/watch?=147&v=4fbX_BgSVo0
1. Тема допустимости женского священства все же - поднята и присутствует в православном дискурсе. "Мнение православных мирян в России по вопросу женского священства может отличаться от мнения духовенства. Это продемонстрировали результаты опроса, проведенного Pew Research Center в 2017 году. Согласно аналитическим данным, в России к приятию женского священства готовы 39% респондентов. Это значение оказалось наиболее высоким среди близлежащих стран – к примеру, в Грузии за отмену запрета на рукоположение выступило 9% опрошенных, в Армении – 17%, в Беларуси – 28 %. Меньше всего сторонников женского священства оказалось в Эфиопии (7%), а больше всего – в Эстонии (44%)" (http://jesus-portal.ru/life/news/zhenskoe-svyaschenstvo/?fbclid=IwAR0chE33XDIHlVa4hJIHygko9D9AbYArJg5HwZg3yqa4qJ6vC177_Zkwm0U).
2. Митр. Иларион по сути признает, что никаких аргументов "против", кроме исторического, в православии не обретаеся.
3. Далее он начинает блефовать - есть, мол, и "богословские" аргументы, но вы, дураки, их не поймете.
4. И все же приводит один "богословский довод": мол, священник - это духовный отец, а потому женщинам тут не место.
А Серафим Саровский наставлял игумена: "Матерью будь, а не отцом к братии" (Житие старца Серафима Саровской пустыни иеромонаха пустынножителя и затворника. Муром. , 1893. с. 189). А игуменьи современных монастырей норовят быть духовниками для своих послушниц и требуют от них исповедей.
И по сути: почему духовное руководство должно быть гендерно-определенным? Есть чем делиться - делись.
Подробный мой разбор этой темы в книге "Женские вопросы к Церкви" (в издании 2018 года).
Финальные ее слова таковы:
Этот мой текст не стоит понимать как призыв к введению женского священства в православной церкви. Он, скорее, плод моего собственного удивления. Когда я прикоснулся к этой теме, мне казалось, что тут все вполне очевидно. Оказалось именно так: очевидно, привычно, «проехали». Но стоило притормозить и присмотреться, попробовать «на зубок» доводы и контрдоводы как восприятие стало меняться.
Сам я слишком консерватор, чтобы принять женское священство. Но именно поэтому и предупреждаю коллег-богословов: этот участок православной стены непрочен! Если сможете, подкрепите его контрфорсами, то есть аргументами, которые были бы убедительны не только для вас самих.
Недостаток аргументов – тоже не трагедия. Можно подпирать стену простым волюнтаризмом: «а не допустим! а не хотим!».
В конце концов, церковь, которая веками может повторять вечерние молитвы по утрам, а утренние - по вечерам , неодолима ни адовыми вратами, ни здравым смыслом.
Но тогда в дискуссию добавляется тема финального само-уважения и уважения со стороны некоторых собеседников. В любом случае презрительно-шапкозакидательское отношение к тем протестантским конфессиям, которые ввели у себя женское священство, стоит преодолеть.
Ну, а если однажды и в православии равенство полов станет очевидностью, то важно и на том далеком повороте истории не впасть в апокалиптический испуг и не счесть эту перемену знаком отречения от Христа и Его Евангелия