Царица
Её первые появления на экране не сравнимы ни с чьим другим кинодебютом. Сверкающе яркая, очень разная, отчаянно бесстрашная, не похожая ни на кого, она впечатывалась в сознание так, что мог забыться фильм, главные герои, а она, мелькнувшая в крохотных эпизодах, запоминалась на всю жизнь. Сногсшибательно пошлая Белокурая Жози из «Неуловимых», трогательная дурковатая кулёма, выигравшая петуха на конкурсе, в «Я шагаю по Москве», потрясающе наглая Марфушенька-душенька в «Морозко», жаждущая любви Нелли из «Старшей сестры», произносившая «Доброе слово и кошке приятно» и «Любовью оскорбить нельзя» так, что эти фразы повторяла за ней вся страна. И наконец «полнометражные» актёрские шедевры в панфиловских лентах: истово революционная Таня Тёткина («В огне брода нет») и гениальная, какой она собственно и была, актриса-самородок в «Начале». Всё это сыграно, когда Инне Михайловне было ещё далеко до тридцати.
Как будто русский кинематограф-театр ждал именно такую небывалую, «неправильную», уникальную индивидуальность и с удовольствием вознёс её на Олимп. Гадкий утёнок превратился в царевну Лебедь.
С трудными данными исполнительницы острохарактерных эпизодических ролей она быстро заслужила право быть актрисой вне амплуа и играть все лучшие роли классического и современного репертуара. И в кино, где она очень скоро встретила своего режиссёра, и в театре, где худрук многие годы строил репертуар именно на неё.
Ролей было много, и все очень разные. Главные. И Джульетта, и Гертруда. И Васса, и Ниловна. Трепетная Неле из «Тиля», спившаяся «прости меня дуру грешную» проводница из «Ширли-Мырли», королева Елизавета II из спектакля «Аудиенция», генеральша Епанчина из «Идиота», императрица Анна Иоановна из «Дворцовых переворотов», Аркадина, Кручинина, Якобина фон Мюнхгаузен и русская старица из последнего фильма.
Великая трагикомическая актриса счастливой кино-театральной судьбы.
Вечная память!
Глубокие соболезнования Глебу Анатольевичу и Ивану Глебовичу Панфиловым!
Александр КОНДРАШОВ