Опять клевещут
Фильм о подлодке «Курск»: хайп на трагедии?
В происходящие события на берегу в первой части фильма сразу не веришь. Это пародия на русскую жизнь. Вроде бы дома похожи на наши, форма на людях российская, но их разговоры, обстановка квартир и даже песни на свадьбе не те. Мы так не разговариваем, домашняя обстановка совсем другая и русские жёны совсем не такие, им совсем не веришь, это не русская женщина. Такое может сработать для иностранного зрителя, но не для российского. Авторам стоило пригласить на ключевые роли российских актёров, но фильм рассчитан на мировой прокат, а не только внутри России, поэтому правдоподобие менталитета вряд ли кого-то из них интересовал.
Конечно, в фильме есть ряд нестыковок и клише. К сожалению, Министерство обороны России не пустило авторов снимать кино в Североморск из-за секретности. Они даже своего консультанта не предоставили, который бы мог указать на явные промахи. Российскому зрителю будет сложно смотреть и, может, совсем не стоит.
Нужно отдать должное режиссёру, он пытался минимизировать политический контекст. События, происходящие на подводной лодке «Курск», во многом придуманы, но российские моряки показаны мужественными офицерами, которые чётко выполняли свои обязанности, исходя из сложившейся обстановки. Даже перед лицом смерти никто не струсил и не поддался отчаянию. Когда авторы рассказывают о человеческой трагедии, сочувствуют горю, фильм получается. Несмотря на то, что ты знаешь, чем всё закончится, до конца хочешь верить в спасение.
К сожалению, без политики не обошлось. Тут всё по стандарту: беспомощное руководство российского флота и бравые норвежские моряки, которые переживают за судьбу российских военных больше, чем российские военные. Растерянные адмиралы, которые никуда не торопятся и вообще не знают, что делать. Зато западные коллеги сразу всё понимают и спешат на помощь. В этой сюжетной линии авторы показали некий развал в стране, включая армию и флот, где существует коррумпированность и отсутствует порядок, а начальники не способны принимать оперативные решения. Суровая российская действительность через призму западного мнения о нас.
Характеры персонажей практически безлики, не проработаны и напоминают массовку. Да, общее мужество и борьба за жизнь внутри подлодки показана, капитан мгновенно принимает решения и не даёт упасть духом. Среди всех героев только семья Авериных и Колин Фёрт самые яркие во всей этой серости. Остальные на их фоне смотрятся, словно декорации. Всю эту серость пронизывает тяжёлый и мучительный взгляд беременной жены капитана, которая ждёт возращения мужа.
Посторонний взгляд на нашу с вами историю тоже интересен, но присутствие целого ряда клише настраивает на негативное отношение. Фильм несёт в себе много противоречий, он возмущает и заставляет сопереживать. Он давит на самые больные точки и использует запрещённый приём. Я не знаю западное отношение к тому, как мы их показываем в своём кино, уверен, что тоже у нас не получается полностью отразить менталитет и проработать детали. Правда, не помню, чтобы мы снимали что-то о чужих национальных трагедиях за пределами СССР. Стоит ли это делать? Очень жаль, что за этот сюжет до сих пор не взялся ни один отечественный режиссёр, и мы дождались иностранной версии на нашу общую трагедию.
Попытка ли это заработать на трагедии? Если так говорить, то многие наши современные военные и патриотические фильмы можно тоже считать попыткой собрать кассу. Не думаю, что создали, хотели что-то сказать зрителю этим фильмом. Они просто сняли смесь драмы с элементами боевика, не думая о родственниках и близких погибших моряков.
В происходящие события на берегу в первой части фильма сразу не веришь. Это пародия на русскую жизнь. Вроде бы дома похожи на наши, форма на людях российская, но их разговоры, обстановка квартир и даже песни на свадьбе не те. Мы так не разговариваем, домашняя обстановка совсем другая и русские жёны совсем не такие, им совсем не веришь, это не русская женщина. Такое может сработать для иностранного зрителя, но не для российского. Авторам стоило пригласить на ключевые роли российских актёров, но фильм рассчитан на мировой прокат, а не только внутри России, поэтому правдоподобие менталитета вряд ли кого-то из них интересовал.
Конечно, в фильме есть ряд нестыковок и клише. К сожалению, Министерство обороны России не пустило авторов снимать кино в Североморск из-за секретности. Они даже своего консультанта не предоставили, который бы мог указать на явные промахи. Российскому зрителю будет сложно смотреть и, может, совсем не стоит.
Нужно отдать должное режиссёру, он пытался минимизировать политический контекст. События, происходящие на подводной лодке «Курск», во многом придуманы, но российские моряки показаны мужественными офицерами, которые чётко выполняли свои обязанности, исходя из сложившейся обстановки. Даже перед лицом смерти никто не струсил и не поддался отчаянию. Когда авторы рассказывают о человеческой трагедии, сочувствуют горю, фильм получается. Несмотря на то, что ты знаешь, чем всё закончится, до конца хочешь верить в спасение.
К сожалению, без политики не обошлось. Тут всё по стандарту: беспомощное руководство российского флота и бравые норвежские моряки, которые переживают за судьбу российских военных больше, чем российские военные. Растерянные адмиралы, которые никуда не торопятся и вообще не знают, что делать. Зато западные коллеги сразу всё понимают и спешат на помощь. В этой сюжетной линии авторы показали некий развал в стране, включая армию и флот, где существует коррумпированность и отсутствует порядок, а начальники не способны принимать оперативные решения. Суровая российская действительность через призму западного мнения о нас.
Характеры персонажей практически безлики, не проработаны и напоминают массовку. Да, общее мужество и борьба за жизнь внутри подлодки показана, капитан мгновенно принимает решения и не даёт упасть духом. Среди всех героев только семья Авериных и Колин Фёрт самые яркие во всей этой серости. Остальные на их фоне смотрятся, словно декорации. Всю эту серость пронизывает тяжёлый и мучительный взгляд беременной жены капитана, которая ждёт возращения мужа.
Посторонний взгляд на нашу с вами историю тоже интересен, но присутствие целого ряда клише настраивает на негативное отношение. Фильм несёт в себе много противоречий, он возмущает и заставляет сопереживать. Он давит на самые больные точки и использует запрещённый приём. Я не знаю западное отношение к тому, как мы их показываем в своём кино, уверен, что тоже у нас не получается полностью отразить менталитет и проработать детали. Правда, не помню, чтобы мы снимали что-то о чужих национальных трагедиях за пределами СССР. Стоит ли это делать? Очень жаль, что за этот сюжет до сих пор не взялся ни один отечественный режиссёр, и мы дождались иностранной версии на нашу общую трагедию.
Попытка ли это заработать на трагедии? Если так говорить, то многие наши современные военные и патриотические фильмы можно тоже считать попыткой собрать кассу. Не думаю, что создали, хотели что-то сказать зрителю этим фильмом. Они просто сняли смесь драмы с элементами боевика, не думая о родственниках и близких погибших моряков.