Русь или Россия
Русь или Россия
Россия – это греческое название Руси, (от греч. Ρωσία). Впервые название «Россия» появилось в середине Х века у Константина Багрянородного (византийский император), по образу греческих и латинских названий других стран с суффиксом ia. С XI века в западных источниках употреблялись названия Russia, Ruscia, Ruzzia, но иногда авторы под византийским влиянием употребляют имя Rossia.
На Руси вплоть до XV века форма с корнем «рОс» была совершенно неизвестна. Все руские памятники XI-XIV веков за редчайшим исключением употребляют названия Русь, Русин, Руская земля. Византийские формы «Рос / Россия» остаются чуждыми рускому языку. Но с середины XV века увлечение классицизмом привело к тому, что стали объяснять истоки руского народа связью с роксоланами, росанами. В руской письменности XV-XVI веков появились новые формы Росия, Росея, а в первой половине XVII века в Московской Руси окончательно утвердились византийские термины — Российское царство, Великая Росия, Малая Росия, а также еще более книжные формы росский и росс, возникшие под греческим влиянием.
В начале XIX века выражения росс, росский уже явно ощущались как архаические, и прилагательное руский вытеснило российский.
Россия – это эллинизированный вариант. Согласно пророчеству Ванги, скоро наше Отечество вновь будет называться Русь.
Ещё раньше наша Родина называлась Расея (Я Есть Свет — РА), сейчас конечно мы не имеем права так называться, слишком сильно деградировали. Наша задача — возрождение Руси, вспомнить свои корни, культуру, традиции, начать изучать не государственный, а наш РОДной язык — Буквицу.
ß
Настоящая сказка из своего дома. Дом музей — страна Вихляндия
Русская земля всегда славилась своими умельцами. Не перевелись они и до сегодняшнего дня. А доказательство тому — изумительные шедевры, создаваемые руками талантливых людей.
Именно благодаря таким самородкам в России появился удивительный, не имеющий аналогов объект, который сравнивают с творениями Антонио Гауди и называют русским Диснейлендом.
В гости к сказке — в Козельск
В Калужской области, в провинциальном городке Козельск есть одна достопримечательность, которая привлекает тысячи туристов со всех уголков страны. Это подворье с четырехэтажным особняком, созданное руками художника-архитектора Владимира Колесникова при поддержке мецената и бизнесмена Владимира Вихлянцева. А поскольку последний является собственником земельного участка по документам, то в честь него арт-объект в народе прозвали Вихляндией.
Достопримечательность — это усадьба, оформленная в сказочно-фэнтезийном антураже. Здесь нет ни одной обычной детали, ни одного заурядного строения. Все объекты выполнены с изрядной долей фантазии и креатива. Кажется, будто ты действительно попал в сказку, где можно встретить фольклорных персонажей и увидеть настоящие чудеса.
Вихляндия строилась постепенно. Собственно, она и сейчас не закончена: Владимир Колесников постоянно добавляет новые объекты. Первый из них появился в 2010 году — это была беседка с мангалом: на одной половине открытая веранда, на второй — застекленная кухня в стиле чайханы, труба для дыма похожа на ствол дерева, огонь разжигается в камине, а на стене весит оленья голова.
Вскоре рядом с беседкой появилась скульптура красного дракона, который сидит на скале и наблюдает за вылуплением своих детенышей из яиц. А дальше оригинальные элементы стали добавляться в ансамбль на регулярной основе.
Безграничный полет фантазии
Владимиру Колесникову очень повезло познакомиться с бизнесменом Владимиром Вихлянцевым, который разделил увлечение архитектора, отдал на растерзание свою усадьбу и стал помогать материально. При этом он совершенно не ограничивает полет фантазии мастера, ведь благодаря этому на свет рождаются настоящие шедевры.
На территории Вихляндии нет места серым и скучным тонам. Даже безликий бетон тут раскрашен в яркие цвета. Усадьба действительно наполнена всеми цветами радуги. Краски создатель сказочной страны получает с одного из украинских заводов, где их изготавливают специально по его заказу. Они более долговечные и яркие. Архитектор называет роспись строений живописью по бетону. В этом ему помогает дочь Елена, которая работает в паре с отцом с 15-летнего возраста.
Все объекты для Вихляндии Владимир Колесников придумал сам. Для этого у него было достаточно времени — примерно 6 из 12 месяцев году, потому что под открытым небом на строительстве можно работать только в хорошую и теплую погоду. А зимой и в осеннюю слякоть приходится заниматься эскизами. Зато есть время хорошенько обдумать очередную идею.
Самым кропотливым, по мнению мастера, является создание фигур из бетона. Это еще и очень тяжелая работа, потому что приходится вручную перебирать до полутора тонн бетона за день. Но зато результат поражает воображение. Помимо скульптур, внимание привлекает четырехэтажный дом, стилизованный под теремок, причем он сказочный не только снаружи, но и изнутри.
Остается только гадать, как много труда вложил в него архитектор. Еще есть замок Кощея, в котором прячется гараж, домик Джека, повелителя великанов — комната для гостей, и огромный слон — подсобка с рабочим инструментом.
https://ok.ru/video/1953069140536
https://ok.ru/video/1953069206072
Трикутешвара – резной храм эпохи Чалукья
Индия одно из немногих мест мира, где на протяжении всей истории резьба по камню была традиционным ремеслом. Веками оттачиваемое местными зодчими мастерство достигло здесь своего совершенства и непревзойдённости. Во множестве видов индийского прикладного искусства резьба по камню выделяется особой сложностью и утончённым изяществом.
Излюбленные мотивы резьбы: иллюстрации к мифам и легендам, растительные мотивы и орнаменты… Материалом для резьбы служили песчаник, мыльный камень, мрамор.
Исторические факты говорят, что резьба по камню, как вид искусства стала интенсивно развиваться в период правления династии Маурьев (322 – 187 гг. до н.э.). Магадха — древняя страна и историческая область в Индии, упоминаемая ещё в Рамаяне и Махабхарате, стала центром развития резьбы по камню, о чём свидетельствуют многочисленные архитектурные памятники.
Важной вехой в истории Южной Индии и золотым веком в истории Карнатака является эпоха Чалукьев (VI по XII вв.) В это время были возведены одни из самых великолепных архитектурных чудес Индии. Несмотря на то, что храмы эпохи Чалукьев простояли многие века, они до сих пор сохранили очарование старого мира.
Правление Чалукьев ознаменовало собой развитие уникального стиля архитектуры. Представители династий Чалукьев были ценителями искусства, архитектуры и поощряли художников за эксперименты с новыми стилями. Такая свобода действий привела к появлению великих произведений искусства, храмов, которые стоят и сегодня, как чудо истории Индии.
В городе Гадаг штата Карнатака находится множество памятников эпохи Чалукья, свидетельствующих о богатом историческом прошлом. Среди них: храмы Вира Нараяна, Сомешвара, храмовый комплекс Трикутешвара, которые являются местами исторического и религиозного значения.
Храм Трикутешвара — индуистский резной храм, посвященный Шиве. Храмовый комплекс был спроектирован великим архитектором Амарой Шилпи Джаканачари, который был автором множества храмов во времена Чалукья и правления Хойсалы.
Храмовый комплекс Трикутешвара был построен в начале эпохи Чалукья, между VI и VIII столетиями. В него входит храм, посвященный богине знаний, музыки, искусства, мудрости и обучения — Сарасвати, а также храм, посвященный Шиве. Храм в честь Сарасвати имеет три святилища и открытый зал, украшенный каменными резными колоннами. В храме, посвященном Шиве можно видеть три лингама, символизирующих Брахму, Вишну и Шиву.
Сарасвати является частью троицы ( Тридеви ) Сарасвати, Лакшми и Парвати . Все три формы помогают троице Брахмы, Вишну и Шивы создавать, поддерживать и восстанавливать Вселенную.
Храм Сарасвати украшен изысканными каменными резными колоннами, на которых сохранилась причудливая резьба, и замысловатыми скульптурами на темы индийской мифологии. Внутри и на внешних стенах храма можно увидеть резные фигурки божеств.
В храме Трикутешвара есть также храмовый резервуар, который построен в виде ступенчатого колодца, напоминающего перевернутый конус.
Храм Трикутешвара — один из 600 тысяч индуистских храмов, который тысячелетие стоит в стороне от туристических троп. Этот храм — произведение искусства, удивительный памятник истории и религии Индии, известный своей уникальной резьбой по камню.
Резьба по камню широко применялась в постройках, начиная с древней эпохи по всей Индии. Резные барельефы покрывают поверхности индуистских и джайнских храмов изнутри и снаружи, украшают древние буддийские ступы, колонны, статуи…
Великолепным примером уникальной резьбы по камню в Индии являются: храм Аккана Басади, Форт Варангал, храм Брахадишвара, храмы Хампи, пещеры Конданы, пещеры Аджанты, храм Солнца в Модхере,— храмы Камасутры — Кхаджурахо, храм Ранакпур, храм бога солнца Сурьи в Конараке, пещерные храмы Эллоры… и множество других древних храмов с потрясающей своим совершенством архитектурой. Кто, когда и главное, при помощи чего смог создать такую красоту, остаётся загадкой.