Мы в Telegram
Добавить новость
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012 Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Третьяковская галерея представит шедевры Василия Поленова

Прогноз, что в этом году Третьяковская галерея примет 2,5 миллиона посетителей, реален?

Зельфира Трегулова: Абсолютно реален.

Для Эрмитажа Михаил Пиотровский считает предельным число посетителей в пять миллионов. Какова верхняя планка для Третьяковской галереи?

Зельфира Трегулова: В Эрмитаж приходят посмотреть в первую очередь постоянную экспозицию и Дворцовый зал, а в Третьяковской галерее число зрителей растет прежде всего за счет временных выставок. Поэтому они у нас продолжаются от трех с половиной до пяти месяцев. Выставка Репина, например, работала на протяжении пяти месяцев - это для нас рекорд.

Мы не можем - и здесь я солидарна с Михаилом Борисовичем Пиотровским - наращивать посещаемость основной экспозиции в Лаврушинском переулке. Это миллион - миллион двести тысяч посетителей в год. Резерва там нет, но он есть у Новой Третьяковки на Крымском Валу. В Лаврушинский переулок к нам в среднем приходят 4000 человек в день, а в залах на Крымском Валу в выходные дни, если нет выставок, у нас около 1000 посетителей - почувствуйте разницу. А шедевров там не меньше, чем в Лаврушинском, особенно в залах, где представлен русский авангард. Поэтому, сравнивая цифры и учитывая новые пространства Западного крыла, т. е. бывшего ЦДХ, мы можем говорить о потенциальных 4 миллионах зрителей в год. Но для этого, конечно, очень многое нужно сделать. Речь не только о реконструкции, но и работе с наследием ХХ века и современным искусством.

Рыцарь красоты

Выставку Репина за пять месяцев посмотрели более 600 тысяч человек. Теперь для публики открывается новый проект к 175-летию Василия Поленова. Это совершенно иной художник, с тонкой музыкальной "настройкой" палитры. Что же, успех его выставки будем мерить меркой Репина? Но ведь музейная логика должна быть иная, чем в отделах продаж гаджетов…

Зельфира Трегулова: Разумеется. Было бы странно подходить к одному художнику с критериями творчества другого.

Тем не менее сразу за "Московским двориком" нас встречают два портрета - Репина и Поленова.

Зельфира Трегулова: Они не просто художники одного поколения. Они вместе учились в Академии художеств. В одном году ее заканчивали. Писали работу на одну и ту же тему - "Воскрешение дочери Иаира". Эта работа будет на выставке. Оба "выпустились" с большой золотой медалью. И как следствие - поехали во Францию за счет Академии художеств, как ее пенсионеры.

Каждая выставка - как спектакль, перед премьерой которого вся команда волнуется. Ты знаешь, что работы прекрасные, но предсказать прием публикой все равно невозможно

Тем интереснее увидеть, насколько разными художниками они были. Поленов в отличие от Репина, страстного и мощного художника, мастер очень гармоничный. В сегодняшнем мире как раз гармонии не хватает. Его картины "Московский дворик", "Бабушкин сад" дарят чувство сбалансированности, гармонии, притягивают благородством, взвешенностью цветовых решений… А как пленительны его этюды, сделанные во время поездок в Египет, Сирию, Палестину! Мы благодарны Русскому музею, который после сомнений все-таки согласился предоставить на выставку полотно "Христос и грешница". Для Поленова жизненный путь Христа не был просто темой. Он ощущал своей внутренней задачей представить его в живописи, поднять связанные с этим нравственные проблемы.

Мы показываем Поленова и как универсального художника, много работавшего в театре, в архитектуре. Специальный раздел посвящен Поленову-учителю, где мы представляем ранние работы его учеников, включая Константина Коровина, Николая Сапунова… Его "школа" была невероятно важна для поколения живописцев Серебряного века.

Вы думаете, эта тонкость мастера будет востребована публикой?

Зельфира Трегулова: Во всяком случае у нас выкуплены почти все экскурсии на его выставку. Все равно каждая выставка - как спектакль, перед премьерой которого вся команда волнуется. Ты знаешь, что работы прекрасные, участники - "топовые", но предсказать прием публикой все равно невозможно.


По списку №1.

Через неделю в Новой Третьяковке открывается выставка "Авангард. Список №1" практически одновременно с выставкой "Союз молодежи. Русский авангард 1909-1914" в Еврейском музее и центре толерантности. Это случайное совпадение? Или так было задумано?

Зельфира Трегулова: Это совершенно разные проекты. Выставка Союза молодежи резко расширяет наши представления и о круге художников, и о работах мастеров этого объединения. Ее показывал летом Русский музей. Это замечательный проект, и прекрасно, что он появится, может быть, в несколько трансформированном виде в Москве.

У нас же была очень четкая и конкретная задача: создать выставку, посвященную столетию московского Музея живописной культуры, фактически первого в мире Музея современного искусства.

Это продолжение сюжета, начатого проектом "Русский авангард. До востребования"? Он давал возможность увидеть вещи, отправленные для создания Музеев живописной культуры "далеко от Москвы". Там были работы из 19 музеев, которые закупались у художников для Музея живописной культуры. Его два года назад показывал Еврейский музей и центр толерантности.

Зельфира Трегулова: Мы показываем другие вещи. Был Музей художественной культуры в Петрограде и в Москве плюс их филиалы в других городах.

На выставке будут работы, которые были куплены для Музея живописной культуры в Москве. В 1924 году он становится филиалом Третьяковской галереи. Для нас эта выставка еще очень важна тем, что она показывает историю коллекции авангарда в Третьяковской галерее. Тот же самый "Черный квадрат" и работы Татлина - иконы искусства ХХ века - появились в нашем собрании как раз благодаря Музею живописной культуры.

Сколько всего "Черных квадратов"?

Зельфира Трегулова: Написанных самим Малевичем - три. Первый "Черный квадрат" - 1915 года. Второй был им написан к его персональной выставке в Третьяковской галерее в 1929 году. Он тоже у нас. Третий "Черный квадрат" написан Малевичем в 1932 году для выставки в Ленинграде, посвященной 15-летию революции. Кстати, она была реконструирована в рамках лондонской выставки 2017 года в Королевской академии искусств "Революция: русское искусство 1917-1932 в Лондоне". Этот третий "Черный квадрат" находился в семье, потом оказался в коллекции Инкомбанка, и на распродаже собрания был куплен Владимиром Потаниным для Эрмитажа. Он несколько меньше первых двух, потому что Малевич делал его "парным" к "Красному квадрату", который сейчас в собрании Русского музея. Поскольку "Красный квадрат" меньшего размера, то и третий "Черный квадрат" писался под его формат.

Наконец, четвертый "Черный квадрат" входит в триптих "Черный круг", "Черный крест", "Черный квадрат", написанный учениками Малевича по концепции мастера.

В числе участников проекта "Авангард. Список №1" упоминаются "Тейт Модерн" в Лондоне и Музей Людвига в Кельне? О каких работах идет речь? Как там оказались работы из Музея живописной культуры?

Зельфира Трегулова: Эту историю мы рассказываем на выставке. В силу разных причин руководство Третьяковской галереи в 1970-е годы было более послушным, чем руководство Русского музея. Два супрематических полотна Малевича из Третьяковской галереи были переданы американскому коллекционеру, предпринимателю Арманду Хаммеру в обмен на письма Карла Маркса и, говорят, Владимира Ленина. Хаммер был в хороших отношениях с Брежневым. Мы нашли документальное подтверждение первого обмена. Что касается второго, то пока это апокриф. Сейчас эти вещи находятся в собрании галереи Тейт и музея Людвига в Кельне. Мы их получаем на выставку, естественно, со всеми гарантиями возвра-та.

В сегодняшнем мире не хватает гармонии. Картины Поленова "Московский дворик", "Бабушкин сад" дарят чувство сбалансированности, гармонии, притягивают благородством, взвешенностью цветовых решений…

Драматическая история…

Зельфира Трегулова: Да. К сожалению, эти утраты сделали коллекцию авангарда Третьяковской галереи менее значимой по сравнению с коллекцией авангарда в Русском музее, который умудрился ее сохранить и в 1930-е годы, и в 1970-е годы. Благо Ленинград был дальше от центральной власти…

Благо в 1970-е у них был директором Василий Алексеевич Пушкарев, который не раздавал вещи из Русского музея. Хотя начальство требовало.

Зельфира Трегулова: Есть еще одна причина, по которой выставка "Авангард. Список №1" для нас очень важна. Мы в 2023 году собираемся закрывать здание Новой Третьяковки на реконструкцию. Чтобы начать проектирование, мы должны выработать концепцию основной экспозиции. В том числе принципы показа искусства авангарда. Как раз этот "автобиографический" для музея проект помогает освоить опыт представления авангардного искусства в 1920-х. Сами же художники и создавали экспозиции. Они включали экспериментальные работы в свои выставки. Исследовательская лаборатория была частью "открытого" пространства. Мы покажем, как это работало. Для этого, в частности, мы привозим 10 графических работ Ивана Клюна из собрания Музея современного искусства в Салониках.

Музея, важной частью которого стала вторая часть коллекции Георгия Костаки?

Зельфира Трегулова: Именно. Это графика Клюна из коллекции Георгия Дионисовича.

И последнее. Мы не случайно назвали выставку "Авангард. Список №1". Действительно был список под номером 1. Но список №1 - еще и список подлинников. Авторство работ тут подтверждено подробной и четкой документацией. Более того, работа в архивах позволила нам определить автора работы 1910 года. "Н.х", или "Неизвестный художник" оказался одним из самых громких имен в истории русского искусства. Но не буду предвосхищать события…

У Третьяковки очень симпатичный образовательный проект - онлайн-игра по картинам Валентина Серова. Не собираетесь ли делать сайт, посвященный истории МЖК по примеру ГМИИ им. А.С. Пушкина, которые вместе с Эрмитажем делают сайт ГМНЗИ - www.neweastmuseum.ru. Правда, это потребовало финансирования более 40 млн рублей…

Зельфира Трегулова: Я хорошо себе представляю, сколько стоит создание серьезного сайта. Была бы возможность, наверное, мы бы это сделали. Но мы на организацию самой этой выставки два года искали финансирование. На выставку, которая воссоздает экспозицию первого в мире Музея современного искусства! На минуточку - представьте! Музей современного искусства в Нью-Йорке создан Алфредом Барром в 1934 году. А в Москве Музей живописной культуры был создан в 1919 году при участии Малевича, Кандинского, Родченко, Степановой… В 1924 году он стал филиалом Третьяковской галереи. А в 1929 году часть работы была разослана в музеи провинции. Сейчас мы эту историю реконструируем.

В какой-то момент проект висел на волоске - очень трудно было найти спонсоров. Поэтому не могу не сказать спасибо банку ВТБ и "Росгеологии", которые пришли к нам на помощь в отчаянный момент. Их помощь помогла завершить работу над выставкой и издать каталог. Он стал итогом очень основательной архивной работы куратора проекта Любови Пчелкиной.

Планируете ли вы дальнейшее сотрудничество с Музеем современного искусства в Салониках?

Зельфира Трегулова: Разумеется. Мы активно сотрудничаем и с музеем, и с семьей Георгия Костаки, с его дочкой Аликой, которая приезжала на открытие зала Костаки в постоянной экспозиции Третьяковской галереи. Это зал №6, где раньше показывался "Черный квадрат" и контррельеф Татлина. Мы также признательны Кристине Краснянской и Андрею Чеглакову - попечителям музея в Салониках, благодаря которым мы смогли привезти графику Клюна на выставку в Москву.

Не окраина

Третьяковская галерея открывает филиалы во Владивостоке, Калининграде и Самаре. Эта стратегия лишь внешне напоминает стратегию, например, Центра Помпиду, который открывает свои филиалы в Меце, в Малаге, в Шанхае?…

Зельфира Трегулова: Давайте попробуем проанализировать. Во-первых, Центр Помпиду был не первым. Первым был Музей Гуггенхайма, создавший свой филиал в Бильбао. Музейщики помнят успех развития этих филиалов, и помним, как постепенно они закрывались. Но именно создание филиалов как системы пришло оттуда. Про эффект Бильбао говорили многие. Есть те, кто считают, что это устаревшая стратегия и что сегодня подобное невозможно. Я верю в эффект Бильбао. Музей там - до сих пор эффективно работающая площадка. Я приезжала туда, когда еще не было закончено строительство музея. И я видела, чем стал город через десять лет. Невозможно поверить, как этот музей трансформировал весь город. При этом здание музея - шедевр архитектуры. Одно из главных впечатлений - само здание.

Но филиалы такого типа все-таки рассчитаны на туристов?

Зельфира Трегулова: Филиал Эрмитажа в Амстердаме делал замечательные выставки голландского искусства из собрания Эрмитажа. Я не думаю, что они были востребованы только туристами.

Если мы вернемся к нашей ситуации, то филиалы скорее лучше называть музейными центрами. Во всяком случае во Владивостоке строится именно масштабный музейный центр, где на одной площадке будут присутствовать сразу пять музеев. Кроме Третьяковской галереи, это Эрмитаж, Русский музей, Музей Востока и Приморская картинная галерея. Но юридический статус этого центра сейчас - филиал Третьяковской галереи. Так проще работать на той стадии, когда нет здания.

У нас задача в первую очередь создать культурные центры для тех регионов, у которых огромный потенциал, но которые в силу ряда причин не имеют серьезных музейных собраний и хороших музейных комплексов. Люди в регионах в музеи ходят плохо.

Два супрематических полотна Малевича из Третьяковской галереи были переданы американскому коллекционеру, предпринимателю Арманду Хаммеру в обмен на письма Карла Маркса и, говорят, Владимира Ленина

Денег меньше…

Зельфира Трегулова: Тут нет прямой зависимости. Казань - богатый город. И я очень хорошо помню, какие усилия мы предпринимали, чтобы добиться посещаемости 75 тысяч человек на выставку "Гений века", которую мы делали вместе с Музеем изобразительных искусств Татарстана. Слава богу, музей сейчас получил новое здание. Очень надеюсь, что это позволит ему вступить в новый этап полнокровной жизни.

Во Владивостоке в Приморской государственной картинной галерее сейчас находится "Мадонна с младенцем" Боттичелли из Галереи Уффици. А неподалеку - "класс", где за партой можно написать сочинение по картине Федора Решетникова "Опять двойка".

Зельфира Трегулова: Зрители, между прочим, этой возможностью пользуются… Как и директора музеев. Мы сфотографировались за этой школьной партой вместе с Аленой Доценко, директором галереи. Это проект, который мы разработали и реализовали вместе с Приморской картинной галереей. Пространство класса проектировал Алексей Подкидышев. Ольга Яблонская, замечательный искусствовед, рассказала сюжеты, связанные с историей создания этого полотна… Это действительно здорово сделано.

Алена Доценко очень энергичный директор. С таким директором мы готовы вместе работать в том огромном музейном комплексе, который строится во Владивостоке и который планируется сдать в эксплуатацию в конце 2023 года.

Кстати

В Петергофе из-за огромного наплыва зарубежных туристов впору вводить, как в Лувре, продажу билетов только онлайн. В Третьяковской галерее есть подобные проблемы?

Зельфира Трегулова: В отличие от Эрмитажа, ГМИИ им. А.С. Пушкина или музеев Кремля соотношение иностранных зрителей и отечественных в Третьяковской галерее совсем иное. Ваши предположения?

30 процентов зарубежных туристов на 70 процентов наших зрителей?

Зельфира Трегулова: Правильный ответ: 12 на 88. 88 процентов - это отечественные зрители. 12 процентов - зарубежные. Это статистика 2018 года.

Цена на билеты одинакова для этих категорий?

Зельфира Трегулова: Да. Мы просто подумали: зачем иметь около кассы проблемы и скандалы, требовать паспорт при продаже билета? Понятно, что, если на выставку пришел гражданин Америки или Израиля, прекрасно говорящий по-русски, как без паспорта сможем узнать? Но мы посчитали, что перед кассой все равны. Если человек пришел в музей и платит за билет, мы ему рады.

Как вы вычислили процент иностранцев?

Зельфира Трегулова: По экскурсиям. Большинство иностранных посетителей приходит в составе организованной экскурсии. Отдельных посетителей меньше, но, как правило, они приходят с гидом. Из иностранных туристов китайские составляют около 15 процентов. Они приходят в составе организованных групп.

 




Калининград

Николай Голубев рассказал о целях и развитии юношеской Футбольной Лиги Северо-Запад


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Откровение артиста госцирка Бурятии Саяна Дондокова - Театр и дети, Культура и Россия, интервью

Аналитики оценили изменение высоты новостроек в городах России за 5 лет

Театр и дети, Культура и Россия: интервью артиста госцирка Бурятии Саяна Дондокова

Театр и дети, Культура и Россия: Об артисте госцирка Бурятии Саяне Дондокове

Новости Калининграда

"Динамо" обыграло "Балтику", дважды забив в компенсированное время

"Балтика" и "Динамо" назвали стартовые составы на матч чемпионата России

Литва не впустила в Калининградскую область вагон с символом Z

В Калининграде «Литературная газета» представит шорт-лист премии «ГИПЕРТЕКСТ»


Мишустин доверил Алиханову Минпромторг России

Выбор сделан. Мишустин объявил кандидатуры нового состава правительства

«Не берите – это подделка»: Роскачество назвало марки шоколада, где сплошная пальма

Николай Голубев рассказал о целях и развитии юношеской Футбольной Лиги Северо-Запад


Новое правительство России: Какие серьёзные люди выпали из списка Мишустина и что ждёт регионы

"Балтика" и "Динамо" назвали стартовые составы на матч чемпионата России

Выборы глав Хабаровского края, Кузбасса и Калининградской областей пройдут в сентябре

Николай Голубев рассказал о целях и развитии юношеской Футбольной Лиги Северо-Запад


Губернатор Калининградской области Антон Алиханов
Калининградская область

Премьер-министр Мишустин предложил назначить Алиханова главой Минпромторга


Частные объявления в Калининграде



Загрузка...
Персональные новости
Анастасия Волочкова

Блондинчик: жена бывшего Волочковой стала мамой во второй раз



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Калининград на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Концерт "Две музы"

В Доме Единства состоится джазовый концерт, посвященный Бенни Гудмену

Концерт, культура, Россия: директор Бурдрамаы награждена медалью «За заслуги перед Бурятией» в Бурятии

Ярко-оранжевый или леопардовый: невеста Тимати на Мальдивах соблазняет огненными купальниками


Первая ракета мира Джокович получил бутылкой по голове после матча в Риме

Александрова не смогла обыграть Саснович и покинула турнир WTA-1000 в Риме

Соболенко испытала проблемы после снятия Рыбакиной с турнира в Риме

Открытый чемпионат Италии: Новак Джокович получил сильный удар после выхода в третий раунд после Корантена Муте | Теннисные новости


nadal_rafael1280

My journey into the dark heart of modern chess

Evolution of Humans in 20 Minutes

PFL MENA 1: Best photos from Riyadh