много моментов, которые я люблю
В рутине есть много моментов, которые я люблю. Например, вставать первой, шлепать босиком на кухню, ставить чайник. Пока он шипит и светится синим, засыпать в кружку кофе. В одну и ту же кружку один и тот же кофе, марка которого не меняется уже лет шесть.
Я вообще легко привязываюсь к одним и тем же вещам, если они сделаны хорошо и добротно, не испытывая потребности в разнообразии. Несколько хороших, качественных футболок, одни джинсы, свитер, теплые сухие ботинки – и можно спокойно пережить зиму.
У простых вещей – простой характер.
Как и у хороших людей.
Или вот, например, еда. Говорят, нужно развивать свой гастрономический вкус, пробовать экзотику, не бояться сочетать мясо с конфетами и корнишоны со взбитыми сливками. А я боюсь. Мне нравится просто мясо, просто конфеты и просто соленые огурцы. И сытная семейная итальянская кухня, блюда которой так похожи по духу и сочетаниям на наши.
Готовка – та еще рутина. Но, с другой стороны, как успокаивает. Плывешь в потоке сознания на волне любимого радио, шинкуешь капусту, мелко режешь чеснок, греешь за щекой мороженую ягоду клубники – и кухня наполняется ароматами, которые вскоре разливаются по всему дому. А я, как я уже когда-то писала, действительно верю в то, что в доме, где готовится еда, никогда не может случиться ничего плохого.
Главное – увидеть в готовке не досадную необходимость, а возможность расслабиться. Позволить себе думать руками, а не головой. Забыть наставления кулинарных гуру («варить кукурузную кашу нужно постоянно помешивая, чтобы не образовывалось комочков» – но ведь самое вкусное в кукурузной каше это и есть комочки!) и вдохновенно творить любовь из тех продуктов, что нашлись в холодильнике. И это не про «готовьте разнообразно и вкусно», это – про не-делание проблемы из ничего.
Вообще кухонная рутина – моя любимая.
Как и закупка продуктов.
Обожаю гипермаркеты. В хлебном отделе стоит лучший запах в мире. Там можно жить – среди всех этих горячих хрустящих корочек, теплых боков и пряных посыпок. Саша знает, что меня можно привести в какую-нибудь булочную-пекарню и оставить на целый день, выгодно экономя на услугах детской комнаты. Причем зависать я буду не у стоек с «ушками», ватрушками, пироженками и кексами, а именно с хлебом. (И чем больше в нем будет семян, семечек, зернышек и прочей злаковой шелухи, тем лучше.)
Да, пожалуй, я действительно люблю рутину: собирать вещи в стирку, ставить на ночь сушилки в обувь, мыть посуду. Последнее – отличная медитативная практика: мне нравится ощущать, как грязное становится чистым, мокрое – сухим, холодное – теплым.
Простые действия позволяют разгоряченному уму успокоиться, а лихорадочно блуждающим мыслям – остановиться.
Потому что когда ты дома, ты – дома. В самом безопасном, самом питательном месте на Земле, где каждая вещь стоит за тебя горой.
Так что это в некотором роде даже особое удовольствие: надеть хозяйственные перчатки и выдраить все комнаты в доме, избавиться от платьев, которые больше не хочется надевать, и книг, которые больше никогда не откроешь. Не в рамках генеральной уборки раз в год, с нервами, раздражением и чувством долга, а с ощущением искренней благодарностью к тому месту, к замочной скважине в дверях которого подходят твои ключи.
Там, где я живу, никогда не бывает случайных вещей. Я люблю каждую тарелку, помню, откуда она взялась, знаю, почему я выбрала именно ее. Не держу нелепых кружек, непонятной расцветки полотенец, не завешиваю холодильник бездарно сделанными магнитами.
Создание пространства, в котором тебе комфортно, и отношений, в которых тебе хорошо, это тоже рутина. О быт разбивается не любовь, а иллюзии, и самая вредная из них, что «жизнь – это вечный карнавал».
Ольга Примаченко
Кто знает,что такое "мкрн"?????
https://www.facebook.com/100003279457995/videos/2660404617412161/
"Пойду, схожу за счастьем на базар".
Лариса Рубальская.
Какие вы все необычные тут,в астрал ходите,ясновидением занимаетесь,с духами общаетесь,гороскопы составляете,на картах гадаете, магические обряды проводите...
а в жизни обычные женщины с болеющими детьми,пьющие таблетки ,часто страдающие ожирением и живущие с мужем -алкашом?
Р.С.Прошу на меня негатив не держать,а то ещё порчу наведете!????????
Грани Агни Йоги 1972 г. 108. (Март 31).
Даже лучшие культы тускнели от обыденности и разрушались. Воздействие обыденности страшно тем, что она убивает вдохновение и гасит огни сердца незаметно для человека. Мелкие житейские дела, мысли и заботы, как болото, затягивают сознание в свой водоворот и погружают его в беспросветность. Очень трудно уловить момент перехода, особенно в пасмурный день, от света дня к сумеркам. Так же трудно увидеть и момент, когда начинают гаснуть огни сердца. Вот почему нужен постоянный дозор, то есть бодрствование духа. Вот почему посылается Луч. В темную ночь капитан корабля, усмотрев луч далекого маяка, его уже не упустит, чтобы не сбиться с пути. Иначе не избежать отмелей или подводных скал. Особенно ценен этот луч ночью и в бурю. Непреклонно Указую на необходимость удержания Луча в сознании. Без него тьма и невидимые опасности, которых трудно избежать. Даже чтобы видеть луч маяка, на него надо смотреть и уже не терять из виду. Как еще убеждать в насущнейшей необходимости удерживать постоянно в сознании Учителем посланный Луч!
Сердце, 472
Предубеждение плохо, как отрицательное, так и положительное. Оно противно всякой Йоге, оно пресекает феноменальную сторону восхождения. Часто смешивают предубеждение с чувствознанием, но оба качества совершенно противоположны. Предубеждение рождается в рассудке, тогда как обитель чувствознания в сердце. Так нельзя сопоставить детей рассудка с сердцем. Не только ошибочно такое допущение, но оно вредно, умаляя деятельность сердца. Можно наблюдать, как наслаиваются плиты предубеждения и вся жизнь превращается в темницу самосложенную. Но чувствознание касается истины космической, потому не содержит в себе ничего умаляющего. Саморазвитие чувствознания приносит торжественность ощущений. Так от разных врат подходим к Чертогу Торжественности.
Осознанность и расслабление — почти одно и то же.
Вопрос: Ошо, расслабление всегда было самым ценным для меня состоянием души. Кажется, что наблюдательность возможна только тогда, или, как минимум, намного легче. Не мог бы ты прокомментировать как расслабление связано с осознанностью?
Ошо: Они не только связаны друг с другом, они почти одно и то же. Вы не можете их разъединять. Либо вы начинаете с осознанности и тогда вы обнаруживаете, что расслабляетесь… ведь в чем суть напряжения? — это ваше отождествление с различными мыслями, страхами, смертью, банкротством, доллар падает…! Все страхи здесь. Отсюда ваши напряжения. Они также отражаются на теле. Тело становится напряженным, потому что тело и ум не отдельные единицы. Тело-ум представляют собой одну систему, поэтому когда ум напрягается, тело тоже напрягается.
Вы можете начать с осознанности; тогда осознанность вытащит вас из ума и из отождествления с ним. Естественно, тело начнет расслабляться; вы более не соприкасаетесь с умом. Напряжения невозможны в свете осознанности.
Вы можете подойти с другого конца. Просто расслабьтесь… отбросьте все напряжения… и с расслаблением, к вашему удивлению, в вас появится определенная осознанность. Они неразделимы. Но с осознанности начинать легче; с расслабления начинать немного труднее, потому что даже усилие, которое вы прилагаете, чтобы расслабиться, создает определенное напряжение.
Поэтому на востоке мы никогда не начинаем медитацию с расслабления; мы начинаем медитацию с осознанности. Тогда расслабление случается само, вам не нужно к нему стремиться, потому что если вы будете к нему стремится, в этом будет определенное напряжение. Оно должно прийти само; тогда это будет истинное расслабление. И оно приходит.»
1483. Первая битва за Сибирь: Войско Ивана Великого, разгромив вогулов, усмирило Большую Орду
Огорчённый неудачным походом на Москву, хан Большой Орды Ахмат вернулся в родные степи и от расстройства потерял бдительность. Распустил войско и почти сразу с ним покончили ногайцы и сибирские татары. Новым ханом стал Ибак, властелин Сибири.
Великий князь Иван III, дедушка Ивана Грозного, внимательно наблюдал за происходящим в Большой Орде. Московский князь был в союзе с Крымским ханом и умело использовал вражду между крымцами и Большой Ордой. Главным было не допустить между ними согласия.
- Пусть друг дружке головы саблями бреют, - говорил Иван III, то договариваясь с «Ахматовыми детьми» (те, кто правил после Ахмата) о вечном мире, то тревожа их набегами или выставляя войско у Перекопа, оберегая крымцев.
Хан Ибак размышлял, как ему быть. И воспользовавшись тем, что у Москвы возник конфликт с Литвой, решил вытеснить русских из Приуралья. Там, на Колве и Вишере, процветало Пермское княжество, вроде независимое, но явно клонившееся к союзу с Москвой.
На Чердынь, столицу княжества, начались набеги вогулов, которых вел бесстрашный и упорный князь Асыка, подданный хана Ибака. Цель была одна – вытеснить русских с Урала и вернуть эти территории в свой улус.
Однако Иван III быстро сообразил, что потеря Перми грозит большой опасностью для его других его владений. Пройдя по Каме и затем по Волге, сплавившись на плотах, сибирские татары могли напасть на московские земли. Кроме того, потеря Перми открывала дорогу для нападения на Вологду и далее на Русский Север.
Ждать этого московский князь не стал.
Весной 1483 года на Сибирь двинулись полки под началом двух воевод – Фёдора Курбского-Чёрного и Ивана Салтык-Травина. Девятого мая войско вышло из Великого Устюга, пошли на судах вниз по реке Сухоне, затем перешли на реки Северную Двину и Вычегду.
Затем десятки судов зашли в приток Вычегды, реку Кельтма-Вычегодскую и поднялись до истока – болото Гуменцо, было такое раньше. С одной стороны из него текла река в сторону севера, а с другой в южную – Кельтма Камская.
Пройдя болото то на шестах, то волоком, московская рать вышла в бассейн реки Камы. По ней спустились до притока Вишеры и пошли по ней. Затем свернули в Вилсуй, вишерский приток. Вверх по горной речке, по перекатам и бурлящей в камнях воде, московиты тащили суда, пушки, порох, продукты, снаряжение. Потом уже просто тащились в гору, и перевалив наконец через Урал, начали спускаться по его сибирскому склону. Речки Коль, Вижай, Лозьва, Тавда и так до самого Пелыма – столицы князя Асыки.
Здесь, 29 июля 1483 года состоялась битва, по итогам которой Сибирь и перешла в подчинение Москвы.
Сражение было быстрым. Сопротивление вогулы оказали, когда суда только подходили к берегу для высадки десанта. Обстреляв московитов из луков, вогулы получили в ответ несколько залпов из пушек и «ручниц». А когда пришельцы достигли берега, князь Асыка первым бросился бежать.
После отдыха воеводы повели войско по Оби. Здесь были пойманы местные князьки, с которыми договорились о дружбе с Москвой.
Уже ближе к осени московская рать на судах зашла в Малую Обь, оттуда начлаи подниматься по Сосьве, обратно к Уралу. К нему вывела малая речка Ляпин, приток Сосьвы. И дальше опять волоком через горы тащили суда, пушки, порох, продукты. А до Великого Устюга оставалось ещё две тысячи вёрст.
И вот приток уже Печоры – Щугор, и дальше реки понесли московитов домой. Реки Печора, Ижма, Ухта, потом волок Вымский и снова реки Вымь, Вычегда, Сухона и наконец, в октябре 1483 года воеводы вернулись в Великий Устюг, откуда начали свой поход. Примерно за полгода московское войско прошло более четырёх тысяч вёрст в тяжелейших условиях, покорили несколько княжеств, захватили богатую добычу и вернулись домой.
При этом была выполнена главная задача – избавлена от угроз нападений Пермь Великая, и разбит союзник хана Ибака – князь Асыка. Большая Орда после этого вела себя смирно.
А на следующий год от вогулов пришло посольство с просьбой принять их в подданство Москвы, в чём им не отказали. А Иван III добавил к титулам такой чин «Великий князь Югорский».
Правда, после него началась разруха. Крымцы из союзников стали врагами, а неудачи Ивана Грозного в Ливонской войне привели к тому, что Сибирь отложилась. И обратно к Москве её вернул Ермак. Но он только лишь прошёл по пути двух воевод: Курбского-Чёрного и Салтык-Травина.
Великий русский... ХАН
Все знают, про татаро-монгольское иго. Но мало кто помнит и знает, что однажды на русском престоле почти год сидел самый настоящий Хан Золотой Орды. Причем сидел с добровольного согласия хозяина престола , а им на тот момент являлся ни кто иной, как сам Иван Грозный.
Дело было так.
В Москву прибывает касимовский хан Саин-Булат, с желанием перейти на службу к русскому царю. Представляете себе, насколько изменилось положение в Золотой Орде, если гордый монгольский правитель пошел на поклон к русскому царю?
Иван Грозный, а это были уже последние годы его правления, встретил гостя ласково. Даже очень. И буквально с ходу вручил ему бразды правления.
Да-да. В 1575 году Иван IV формально подписал отречение от престола в пользу Саин-Булата. Правда последний был крещен в православие и принял имя Симеона Бекбулатовича, с этим же именем он и венчался на царство.
И, между прочим правил почти год. Ну 11 месяцев, если быть точным.
И сначала был премного доволен. Ах, бедный Симеон, знал бы он, что ждет его в будущем сидел бы дома и не помышлял бы о путешествии в загадочную Московию.
Но не будем забегать вперед.
Итак, Иван Васильевич вручил Симеону царство и даже велел поделить Землю Русскую на две части – на владения Великого Князя Все Руси Симеона и вотчину Иоанна. Вот так, скромненько, но со вкусом.
Симеон сидел себе в Боярской Думе, даже Указы Царские подписывал, но формально управлял страной Грозный. Что-то мне это напоминает.
Потом Иван Васильевич решил, что поиграли и хватит. Снова сел на свое законное место а Симеону пожаловал титул Великого Князя Тверского. В коем титуле Симеон целых девять и жил спокойно. Жил бы он так и дальше, если бы не наступило Смутное время.
Умер сам Грозный, недолго процарствовал его сын, Федор Иоаннович. И в этот момент бояре и дворяне, сами облизывающиеся на престол (или хотя бы на хлебное место у престола), пытаются выдвинуть своим ставленником слегка подзабытого Симеона. Всячески поддерживают его, одновременно настраивая против Бориса Годунова. Горячая кровь вскипела и отставной хан согласился. Правда затея провалилась и на престол таки сел Годунов (Бориска на царстве? В ужасе вскричал бы покойный Иоанн Васильевич ).
Правда противники Бориски и тут не успокоились и снова выбрали себе в лидеры хана Саин-Булата. Тогда Годунов, от греха подальше сослал последнего в Тверь, в собственное имение, потом еще дальше, как говорят, даже повелел ослепить, чтобы уже точно ничего больше не выкинул.
В это время Симеон, считая эти события видимо наказаниями за какие-то грехи, жертвует огромные суммы монастырям и усиленно помогает в постройке новых. Особенно он вложился в Соловки.
И видимо не зря так он для Соловков старался. Потому что уже сменивший Годунова на престоле Лжедмитрий I, не пожелал оставить постаревшего и искалеченного бывшего хана в покое и велел постричь в иноки. А в свою очередь пришедший ему на смену Василий Шуйский потом отправил Симеона на те же самые Соловки.
И хотя дожил хан до седых волос и даже сумел вернуться в Москву вновь и осесть в Симоновом монастыре. Этот же монастырь и стал последним его пристанищем.
Спасибо за внимание. С вами был Станислав С. Кий.
До новых встреч