Новости Москвы
Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2015 Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

«Меня пугает прямая перекличка с прошлым». Театровед Анастасия Ким о претензиях советской власти к театру

0 56

В последние недели российский театральный мир потрясли увольнения руководителей известных театров, в том числе и «Гоголь-центра», который теперь снова станет просто Театром имени Гоголя. В этой истории многое остается непонятным, и прежде всего то, чем театр не угодил власти. Чтобы разобраться в современной проблеме, RTVI попросил театроведа Анастасию Ким рассказать о том, в чем заключалась причина конфликта театра и государства в советское время от Сталина до Андропова.

Анастасия Ким — кандидат искусствоведения, театровед, доцент РГИСИ, автор онлайновых курсов о театре, блогер. Продюсер независимого театрального проекта режиссера Семена Александровского Pop-up Театр.

Театр в России за последние месяцы лишился большого числа режиссеров, драматургов, актеров, художников и руководителей. Отсчет начался с 24 февраля, когда пост директора Центра имени Мейерхольда (ЦИМ) покинула Елена Ковальская. Дальше последовала целая серия увольнений. Многие из них формально связаны с истечением срока трудовых договоров, но, очевидно, что критериями во всех случаях являются благонадежность человека и его отношение к СВО.

Обывателю может показаться, что ничего страшного не происходит, ведь сами театры остаются, их не ликвидируют. Но ЦИМ без его команды — это уже не ЦИМ, а Театр имени Гоголя будет теперь чем угодно, но только не «Гоголь-центром». Можно продолжать долго: «Школа современной пьесы» осталась без своего создателя Иосифа Райхельгауза, а «Современник» без Виктора Рыжакова — и это если брать новости только последних десяти дней.

Театр в России не в первый раз переживает пертурбации. При разных обстоятельствах их последствием всегда было оскудение творческих сил и нивелирование театрального процесса. Конфликт всегда один — противостояние мировоззрения художника и режима. После встречи с искусством мы в некотором смысле становимся не теми, кем были до этого. В этом власть зачастую и видит главную опасность, ведь способность и склонность людей к переменам редко бывает ей на руку.

Режиссер как камень преткновения

Профессия режиссера возникла на рубеже XIX и XX веков как ответ на тектонические изменения в европейском обществе: от разрушения религиозной картины мира и социальных институтов до зарождения натурализма и символизма. Режиссер подчинил все своему мироощущению и миропониманию, стал экспериментировать с постановочными техниками и называть себя единственным автором спектакля.

Но не успело еще вырасти после Константина Станиславского третье поколение режиссеров в России, как в 1923 году первый нарком просвещения Анатолий Луначарский выдвинул лозунг «Назад к Островскому», резко протестуя против «сценического искажения классики» (а если называть вещи своими именами — против самовыражения художника, против его интерпретации произведения). К этому добавились административный нажим и комитет по контролю за репертуаром. Всех, кто выделялся, травили.

Больше всех досталось основоположнику «условного театра» Всеволоду Мейерхольду. Его судьба — страшный пример невероятного взлета в 1920-х и трагической расправы с ним в начале 1940-го. Но я хочу сначала обратиться к более раннему сюжету, когда советский режим еще не был столь кровожадным.

Несовпадение первое: гуманистический взгляд на человека

В 1924 году во МХАТ II выходит «Гамлет» авторства актера Михаила Чехова. Спектакль подвергся жестокой критике: главного героя называли «индивидуалистом», «вырожденцем», смеялись над его колебаниями — мол, его «тяжелые раздумья мешают простому и четкому действию». Жизнь тогда преподносилась властью как ясная и понятная, но сам Чехов и его Гамлет такого мнения не разделяли.

Спектакль стал откликом на необходимость противостоять повсеместной стандартизации и упрощению, на необходимость самоопределяться, когда происходят потрясения мирового масштаба, на невозможность это сделать и на невозможность ничего не делать. Поэтому Михаил Чехов и выбрал шекспировского «Гамлета», пьесу, в которой есть и чувство обреченности, и осознание миссии. Он вел зрителя от сопереживания главному герою к переживанию его неизбежной гибели. А вместе с этим возвращались смысл и значение отдельно взятого человека. И если уж в чем-то этот спектакль расходился с эпохой — так именно в этом, ведь гуманизма в государственной информационной повестке не было.

Михаил Чехов покинет Россию в 1928 году, его театр ликвидируют в 1936. За границей его профессиональная карьера сложится удачно: в Германии он будет работать с великим Максом Рейнхардом, в США снимется у Хичкока и получит номинацию на «Оскар».

Несовпадение второе: несозвучие канону

В 1930-е годы началось ужесточение государственной политики: запрещаются многие пьесы и спектакли, закрываются театры и особенно студии, так как уничтожались всякие объединения горизонтального типа. Оставшимся велят придерживаться социалистического реализма и работать с оглядкой на канонизированный МХАТ.

Спектакль «Король Лир» 1935-го года все эти правила нарушал. Выдающийся театральный критик Павел Марков позже напишет, что в этой постановке Московского государственного еврейского театра возникало «ощущение полноты жизни, ее разнообразия, ее внутренней конфликтности». Это было нетипично и шло против принятого тогда «шекспировского канона» — то есть исторического, отстраненного подхода к постановке классики.

Такая интерпретация спектакля была решением исполнителя заглавной роли, руководителя театра Соломона Михоэлса. Этот наследник школы эксцентриады (эксцентрика — художественный прием комедийного изображения действительности. — Прим. RTVI) 1920-х годов, актер интеллектуального склада был единственным автором того легендарного спектакля, хотя его режиссером и числился Сергей Радлов.

Исследователи давно констатировали отсутствие «родственных связей» между Лиром Михоэлса и сторонниками «советского Шекспира», убежденными, что существует только одна единственно верная трактовка классических произведений. Вопреки мнимой для них «ясности», Михоэлс вел своего героя по пути трагического познания противоречивого и странного мира, банкротства ложной мудрости. Возможно впервые зрителя призывали проявить сострадание Лиру, который ищет истину, а не Лиру, который просто обманут неблагодарными дочерьми.

Через 13 лет Михоэлс был убит по личному приказу Сталина — в первую очередь, как председатель влиятельной организации с иностранным финансированием: еврейского антифашистского комитета. Потом последовали и аресты других членов труппы, отказ в финансировании театра, бойкот прессы. ГОСЕТ был закрыт в ноябре 1949 года. Теперь в этом здании находится Театр на Малой Бронной.

Несовпадение третье: объем пафоса и сатиры

«Борьба с космополитизмом», объявленная Сталиным в конце 1940-х годов, была направлена против скептических и прозападных тенденций среди советской интеллигенции, которые сочли «антипатриотическими». Она уничтожила многих художников либо физически, либо лишив их возможности высказываться, и коснулась не только театра, но и литературы, музыки и кинематографа. Власть приветствовала бесконфликтные сюжеты, в которых хорошие персонажи борются с «еще более хорошими». Такая политика привела к оскудению как репертуара, так и режиссуры, а также к дистанцированию театра от окружающей действительности.

Все начало меняться только в середине 1950-х, в первый период кратковременной политической оттепели. В те годы возникла молодая режиссура с ее пафосом нравственного и эстетического очищения. В этой атмосфере в 1956 году родился театр-студия «Современник». Все началось с постановки Олегом Ефремовым пьесы «Вечно живые» Виктора Розова, на основе которой потом будет сделан фильм «Летят журавли».

Стоит отметить, что с 1943 года ее не допускали ни к печати, ни на сцену, и автору пришлось ее корректировать. Но главное осталось — разговор на важную послевоенную тему о нравственном выборе. Театр отказывался от полутонов, войну называли войной, смерть — смертью, мир — миром. И хотя высказываться открыто было еще опасно, театр довольно долго не ощущал давления.

Серьезные проблемы возникли в 1960 году после сыгранной в Ленинграде премьеры остросатирической пьесы Евгения Шварца «Голый король» в постановке Маргариты Микаэлян. Евгений Евстигнеев, Михаил Казаков, Галина Волчек и другие участники постановки вспоминали, что успех был ошеломительный, и они возвращались в Москву просто окрыленные. И сразу по приезду их ждал разговор в коллегии министерства культуры. Неприятности последовали незамедлительно: за критику советской власти театр лишился сцены в филиале МХАТа.

Несовпадение четвёртое: пессимизм и сомнения

Оттепель продлилась до 1968 года, но уже с 1964 года на фоне происходящих событий многие начали осознавать крах былых надежд: суд над Иосифом Бродским, отставка Никиты Хрущева, 5 и 7 лет лагерей писателям Юлию Даниэлю и Андрею Синявскому по статье «антисоветская агитация и пропаганда», ввод советских войск в Чехословакию, суд над участниками правозащитной демонстрации на Красной площади.

Разочарование нашло свое отражение и на сцене, но далеко не всегда такие постановки подразумевали антисоветскую позицию. Например, Анатолий Эфрос не попадал в нужную власти тональность уже потому, что был художником иного, экзистенциального уровня мышления. Ну не мог он упростить человека до существа, счастье и смысл жизни которого сводятся к радости быть причастным к строительству коммунизма. Никто в СССР не должен был грустить, и поэтому сложные и несчастные герои Эфроса выделялись на общем фоне.

За это Эфрос поплатился дважды. Он поставил Чехова так, как, кажется, никто до него: в «Чайке» 1966 года в Театре им. Ленинского комсомола прозвучали неслыханные для того периода отчаяние и безнадежность. Он не только нарушил более чем полувековую мхатовскую традицию постановок писателя, но и вступил в спор с современными ему прочтениями пьес. Например, «Трех сестер» Георгия Товстоногова в БДТ Эфрос посчитает недостаточно надломленными и трагическими.

В своих спектаклях он накалил все до предела. В «Чайке» он сделал это за счет темы бескомпромиссной юности и несовместимости таланта с фальшью. Это новое прочтение вызвало негодование у зрителей, на него начали писать жалобы. В итоге Эфроса сняли с должности главного режиссера и перевели в Театр драмы и комедии на Малой Бронной.

Но и там он, вместо того, чтобы делать работу над ошибками, поставил в декабре 1967 года «Трех сестер», которых уже к лету запретили. Его сестры Прозоровы мучались, маялись и мыкались от невозможности понять свою жизнь, других и себя самих. Все это в начале звучало как разоблачение и даже обличительство, но под финал сменялось эмпатией. Чувствуя глубокое родство, зритель соболезновал героям, которые не могли постичь правду.

После этого Эфроса переведут на должность очередного режиссера, вместо главного. И хотя это не помешает ему в последующие десять лет поставить свои самые знаменитые спектакли (от «Дон Жуана» до «Месяца в деревне»), снятый спектакль всегда будет напоминать о себе.

Несовпадение пятое: жажда правды и желание быть собой

Театр драмы и комедии на Таганке яростнее других выступал против общей повестки — они не верили ни во что, кроме правды и революционных идей театра 20-х годов XX века. Это позволило им стать главными реформаторами, найти подход к эпическому театру Брехта через игровой театр Вахтангова и громко заявить о себе в 1964 году постановкой «Добрый человек из Сезуана», с которого обычно начинают списки знаковых работ Юрия Любимова. Среди них есть и множество запрещенных.

Спектакль «Живой» по опубликованной повести Бориса Можаева готовился к постановке в 1968 году. Любимов пытался «протащить» на сцену историю про дерзнувшего уйти из колхоза человека по имени Федор Кузькин. Главный герой в исполнении Валерия Золотухина был воспринят властями как прямое издевательство над советским бытом и образом мышления. Кузькин казался (и был) бунтовщиком против системы, против принятого уклада жизни, противником тут и там вскрывающегося абсурда идеологии.

В 1970 году будет выпущен и тут же запрещен спектакль Любимова «Берегите ваши лица» по пьесе Андрея Вознесенского. Это был настоящий манифест свободы, где прямо звучали вопросы о назначении человека, о его праве быть собой. А еще Вознесенский согласился, чтобы в спектакле прозвучало творчество другого поэта. Именно в этой постановке официально прозвучала со сцены «Охота на волков» Владимира Высоцкого, и это, конечно, находилось совершенно за гранью терпения власти.

Когда Любимов начнет репетировать «Гамлета», ему придется долго отстаивать исполнителя заглавной роли, Высоцкого, отбиваться от упреков бюрократов: «хрипатый», «принц с улицы», «не по канону». Спектакль 1971 года станет легендой, примером самого бешеного спора со временем и властью о совести и судьбе. Эта роль принесет славу актеру и феноменальный успех театру.

На годовщину смерти Высоцкого в 1981 году Любимов сделает поэтический спектакль-посвящение ему: диалог актеров на сцене с голосом Высоцкого-Гамлета. После первого же показа, которой прошел с личного разрешения Андропова, постановка будет запрещена.

В 1984 году, находясь на постановке в Италии, Юрий Любимов узнал о том, что его лишили гражданства, поводом для чего стало его интервью в газете Times c критикой культурной политики СССР. Режиссер вновь получил советский паспорт только в 1989 году, после чего смог восстановить некоторые свои спектакли на сцене.

В чем заключается важность авторского прочтения пьесы

Советский театр не столько прямо критиковал власть, сколько, отталкиваясь от самой природы драмы, ставил под сомнение возможность существования чего-то единственно верного, — например, идеологии или стандарта. Ведь театр — это достаточно эффективное средство обнаружения чудовищных нестыковок, а драматическое действо — как раз и есть процесс обнаружения противоречия. Израильский историк Юваль Харари наглядно описал эту конструкцию: установленный человеком порядок всегда несет в себе внутренние противоречия, а культура постоянно стремится эти противоречия выявить и осмыслить. Так что несложно догадаться, чего нас лишают, когда увольняют тех, кто слышит эти противоречия, кто умеет на них указать, сделать их зримыми.

Меня пугает прямая перекличка с прошлым: например, у спектакля «Берегите ваши лица» «Гоголь-центра» такая же короткая судьба, как и у его советских предшественников. Если события пойдут по этому пути, диалог в театре станет дидактическим монологом, а вместо приглашения к рефлексии режиссеры будут выдавать инструкции для публики. Это не только создаст ужасающий разрыв искусства с реальностью, но и отдалит нас от нашего культурного наследия.

Когда пьесу принуждают ставить без авторского прочтения, «как написано», происходит подмена: вместо драматических противоречий в фокусе оказывается сюжет. Он веселит, развлекает, пугает, но не выводит к постановке общефилософских вопросов. Лишая сейчас художников возможности высказываться, обкрадывают и нас, упрощая мир вокруг. Ведь режиссер актуализирует произведения, и в проблемах героев на сцене мы слышим важное для себя, признавая ценность одной отдельно взятой личности с ее страданиями и сомнениями, таким образом чувствуя, что мы не одиноки.




Чехов

Регоператор МСК-НТ предлагает оплачивать услугу «Обращение с ТКО» по QR- коду


Все города России от А до Я

Загрузка...

Чехов на Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Страдания юного Аюша Булчун

Страдания юного Аюша Булчун

Страдания юного Аюша Булчун

Регоператор МСК-НТ предлагает оплачивать услугу «Обращение с ТКО» по QR- коду

Новости Московской области

Регоператор МСК-НТ предлагает оплачивать услугу «Обращение с ТКО» по QR- коду

Режиссер Миура рассказал о любви японцев к русской классике

Чемпионат профмастерства для учеников с ОВЗ стартовал в Подмосковье

Чем заняться в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде 16–22 мая: неделя со «Снобом»


В Подмосковье открывается фестиваль «Мелиховская весна»

Объект культурного наследия в Подмосковье выставили на торги

17 мая в Таганроге открывается XVII Чеховский книжный фестиваль

В Кинешемском драмтеатре стартовали "Большие гастроли"


В Кинешемском драмтеатре стартовали "Большие гастроли"

В Чехове продолжается благоустройство контейнерных площадок

В Госдуме рассказали, когда выгоднее всего уходить в отпуск

17 мая в Таганроге открывается XVII Чеховский книжный фестиваль


Губернатор Московской области Андрей Воробьёв
Москва

Собянин заявил об увеличении числа резидентов ОЭЗ «Технополис Москва»


Частные объявления в Чехове



Загрузка...
Rss.plus
Персональные новости
Анастасия Ивлеева

Суд отказал в иске о моральной компенсации за "голую вечеринку" Ивлеевой



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Чехов на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Страдания юного Аюша Булчун

Суд Петербурга взыскал 5,3 млн рублей за вздувшийся паркет в квартире Волочковой

На летнем джазовом фестивале в Перми выступит внучка барда Юрия Визбора

Тагильский художник Александр Иванов создал металлическую скульптуру Булата Окуджавы в честь 100-летия поэта   


Свищёв: МОК и ITF не будут реагировать на призывы наказать Хачанова

Соболенко вышла в полуфинал турнира WTA в Риме

Свёнтек прошла в полуфинал турнира WTA-1000 в Риме

Теннисист Медведев может спуститься на пятое место в ATP после "Мастерса" в Риме


Ballroom culture coming to the Long Beach Pride Festival

Gunmen open fire and kill 4 people, including 3 foreigners, in Afghanistan's central Bamyan province

MTA reveals new electric buses, charging stations in Queens

Ange Postecoglou in spectacular touchline bust-up with fan before slamming ‘fragile’ Tottenham after Man City loss