Чебоксарец преобразует советские мультфильмы в UltraHD с помощью нейросетей
Необычное хобби молодого парня из города Чебоксары позволяет любителям старых советских мультфильмов по новому взглянуть на полюбившиеся кинокартины. Павел Карлин занимается тем, что преобразует низкокачественные видеофайлы с помощью нейросетей.
Необычное хобби молодого парня из города Чебоксары позволяет любителям старых советских мультфильмов по новому взглянуть на полюбившиеся кинокартины. Павел Карлин занимается тем, что преобразует низкокачественные с мультимедийной точки зрения видеофайлы с помощью нейросетей, улучшая их до UltraHD разрешения.
В интервью корреспонденту ФАН Павел рассказал, как ему пришла идея заниматься осовремениванием старинных мультфильмов и видеоклипов, а также поделился особенностями своей незаурядной деятельности.
«Как зародилась идея, не помню, но в голове давно висела мысль, что разрешение и качество старого контента, мягко говоря, не дотягивает до современного, что в особенности заметно, когда смотришь его по телевизору. Я пробовал разные способы, пока не наткнулся на нейросети», — поделился автор видеороликов.
Под таинственным словом «нейросеть», в узком смысле, понимается одно из направлений искусственного интеллекта, цель которого смоделировать аналитические механизмы, осуществляемые человеческим мозгом. Павел, используя возможности нейросетей, смог сделать просмотр всем известных мультфильмов более комфортным.
«Нейросети требуют больших вычислительных мощностей, чего у меня изначально не было. Поиски новых комплектующих для компьютера каким-то образом вывели меня на форум, где как раз обсуждали возможности новой нейросети. После апгрейда ПК я начал монтировать первые видео такого формата. Стремился получить красивое изображение, чтобы глаз не напрягался при просмотре», — сообщил собеседник.
В его коллекции имеются не только шедевры советской классики, такие как мультфильмы «Жил был пес» 1982 года и «Падал прошлогодний снег» 1983 года, но и несколько эпизодов сериала «Братья Колобки», а также видеоклипы некоторых музыкантов 90-х годов. Кроме визуальной составляющей, обработке подвергается и аудиальная часть видеозаписей. Так, например, автор роликов убирает все лишние шумы звуковой дорожки, чтобы сделать просмотр контента максимально уютным.
«В детали работы нейросетей я не вникал, так как пользуюсь готовыми алгоритмами. Основных всего два, в двух разных программах: один увеличивает число кадров в секунду, а второй — разрешение, причем последний использует несколько своих подпрограмм, у которых тоже есть свои алгоритмы. Все это покадрово сохраняется в отдельную папку, а затем — собирается воедино в программе видеомонтажа», — рассказал он.
Павел уверен, что подобной деятельностью под силу заниматься любому человеку. Залогом успешной работы, по его мнению, является наличие мощного компьютера, базовых знаний в сфере видеомонтажа, ну и, конечно же, желания усовершенствовать то, что в этом нуждается.
«На самом деле, это не так сложно. Любой пользователь, обладающий неслабым компьютером, может заниматься тем же. Здесь важно много раз пробовать, экспериментируя с параметрами. Конечно, еще одним обязательным ресурсом является время, которого уходит немало. Все зависит от качества исходного видеофайла и его количества кадров в секунду. К примеру, один музыкальный клип с самого начала и до конца может занять 12 часов непрерывной работы за компьютером», — резюмировал Павел Карлин.
Примечательно, что автор видеороликов не получает прибыли от своей деятельности. Данный проект держится исключительно на его личном энтузиазме и желании дать людям возможность с комфортом смотреть любимые мультфильмы.
Ранее ФАН сообщал об опасных съемках сериала «Солнечный круг», в ходе которых актерам приходилось управляться не только с лошадьми и собаками, но и с огромным медведем.