Беломорские петроглифы в Карелии сделали более четкими с помощью новой техники
Почти сто лет назад петроглифы «Бесовы следки» в карельском Беломорске скопировал Владислав Равдоникас: небольшие листы кальки были склеены в одно полотно и многие десятилетия являлись базой для изучения этих наскальных рисунков, рассказали в паблике «Беломорские петроглифы и Залавруга».
Месяц назад петроглифы перенесли методом эстампирования на рисовую бумагу — сразу на единое полотно. Кроме того, перенесли еще несколько отдельно стоящих петроглифов, рассказали в источнике.
Как отметили в паблике, огромную работу проделала Светлана Георгиевская, художник, исследователь наскального искусства Карелии, автор данной полихромной техники.
Работы Светланы «Петроглифы Онего и Белого моря» были представлены на 43-й сессии ЮНЕСКО, а также на многочисленных выставках в России и за рубежом. Кроме того, ими оформляют современные книги и публикации о петроглифах.
«Секрет в том, что на контрастных оттисках Светланы выбивки видны гораздо четче, чем обычно, это дает возможность совершенно по новому — подробно и в мельчайших деталях взглянуть на хорошо знакомые для многих изображения», — написали в группе.