Швед, побывавший в России: Мне стыдно за Швецию!
Шведский режиссер Гунилла Брески в своей статье в газете NSD сравнила свои впечатления от посещения Архангельска в 1995 и 2018 годах. Как пишет Брески, во время первой поездки она жила в старом отеле, "грязном и пыльном", в котором не хотелось ночевать, а по улицам ездили старые "скрипучие" трамваи. В единственном городском универмаге можно было купить только "расписных русских кукол и деревянные ложки", а мобильный телефон вызывал у прохожих настоящий шок.
В то же время ее особенно поразило, что, несмотря на развал и разруху тех лет, она встретила в России "совершенно фантастических людей". "Они продолжали ходить на работу, обучать детей, лечить больных, играть музыку и писать картины. Большинство из них питались чаем и хлебом, а также тем, что выращивали на своих огородах на дачах. Мы посещали музеи, школы, телерадиостанции. Мы встречались с художниками, композиторами, писателями. По вечерам нас приглашали на концерты, в кукольные театры, на танцевальные выступления", — вспоминает режиссер.
Сегодняшний Архангельск ошеломил Брески и произвел на неё совсем другое впечатление.
"Я просто не поверила своим глазам. Контраст огромен. Как мог этот город так сильно измениться?" — удивляется Брески.
По словам Брески, она жила "в совершенно новом отеле, настолько хорошем, что его нельзя сравнить ни с одним из отелей, в которых она останавливалась раньше не только в Швеции, но и в других странах", при этом рядом находился "настоящий кинодворец в новом большом торговом центре", по сравнению с которым шведские торговые центры кажутся "сельскими лавочками". И лишь одно, как утверждает автор, осталось неизменным — "чудесные люди".
"Все, с кем я познакомилась тогда, все те бедные работники культуры сегодня занимают достойные должности и получают хорошую, высокую зарплату", — пишет Брески. При этом присущее россиянам дружелюбие, открытость и гостеприимство никуда не делись, утверждает режиссер.
"Мне очень стыдно, что из этих замечательных людей и их прекрасной страны наша пресса и политики постоянно лепят образ врага, угрожающего Швеции", — говорит Брески.
В то же время ее особенно поразило, что, несмотря на развал и разруху тех лет, она встретила в России "совершенно фантастических людей". "Они продолжали ходить на работу, обучать детей, лечить больных, играть музыку и писать картины. Большинство из них питались чаем и хлебом, а также тем, что выращивали на своих огородах на дачах. Мы посещали музеи, школы, телерадиостанции. Мы встречались с художниками, композиторами, писателями. По вечерам нас приглашали на концерты, в кукольные театры, на танцевальные выступления", — вспоминает режиссер.
Сегодняшний Архангельск ошеломил Брески и произвел на неё совсем другое впечатление.
"Я просто не поверила своим глазам. Контраст огромен. Как мог этот город так сильно измениться?" — удивляется Брески.
По словам Брески, она жила "в совершенно новом отеле, настолько хорошем, что его нельзя сравнить ни с одним из отелей, в которых она останавливалась раньше не только в Швеции, но и в других странах", при этом рядом находился "настоящий кинодворец в новом большом торговом центре", по сравнению с которым шведские торговые центры кажутся "сельскими лавочками". И лишь одно, как утверждает автор, осталось неизменным — "чудесные люди".
"Все, с кем я познакомилась тогда, все те бедные работники культуры сегодня занимают достойные должности и получают хорошую, высокую зарплату", — пишет Брески. При этом присущее россиянам дружелюбие, открытость и гостеприимство никуда не делись, утверждает режиссер.
"Мне очень стыдно, что из этих замечательных людей и их прекрасной страны наша пресса и политики постоянно лепят образ врага, угрожающего Швеции", — говорит Брески.