Фильм Филиппа Юрьева «Китобой» покажут на закрытии ММКФ
0
58
Закроет российскую программу Московского международного кинофестиваля фильм «Китобой». Дебютная лента Филиппа Юрьева уже получила приз Венецианского кинофестиваля, также была отмечена на «Кинотавре».
Лешка — чукотский подросток, занимающийся китобойным промыслом. Он влюбляется в девушку из эротического видеочата и готов ради нее пересечь Берингов пролив — добраться до Америки. Над этой наивной, но в тоже время трогательной, историей любви режиссер Филипп Юрьев работал почти семь лет.
«Я не хотел снимать этническое кино. Мне, честно говоря, не нравится этот жанр, который относится к людям именно с точки зрения экзотического такого народа. Мне хотелось рассказать историю, которая происходит сегодня с этим поселком, потому что исторически он перестал быть связан с какими-то древними ритуалами», — отметил режиссер.
Фильм снимали на Чукотке. Главных героев Филипп Юрьев нашел в Анадыре. Воспитанники местного интерната, о жизни китобоев они знали не понаслышке. А вот с кинопроизводством столкнулись впервые. Режиссер признается, во время съемок зачастую ему приходилось забывать о сценарии.
«Я просто понял, что мы в очень непростой ситуации, потому что перед нами два неконтролируемых таких просто персонажа, которые делают, что хотят абсолютно. И абсолютно не понимают, что они находятся перед камерой. А потом они не понимают, что мы зависим от них. И все, что нам нужно было — это постоянно искать баланс между тем, чтобы не рассориться и не потерять их», — отметил режиссер.
Успех «Китобоя» у фестивальной публики — в ясной идее фильма, которую сформулировал режиссер. Это история про погоню за мечтой, которая призрачна и туманна, но ведет к взрослению героя.
Режиссер Филипп Юрьев: «Я стал знакомиться в какой-то момент с чукотским фольклором, чтобы иметь представления об этих людях. У них очень много легенд, мифов, сказок и преданий начинаются с героя-дурака. То есть дурак, чтобы ответить на какие-то свои вопросы, он пересекает пол мира и обычно возвращается к себе же домой, поняв, что ответ перед носом».
Несмотря на явные стилистические заимствования, критики называют дебютную работу Филиппа Юрьева отличным, продуманным фильмом. Режиссеру удалось совершенно по-новому показать Крайний Север.
Станислав Анисимов
Новости культуры