В Петербурге сегодня дожди...
В Петербурге сегодня дождь...
Капли громко стучат по окнам.
По ветвям пробегает дрожь
И листва вся насквозь промокла.
Появились в руках зонты,
Наводнили Литейный с Невским,
И проходишь по лужам ты
Как по свежим холодным фрескам.
Представляю вашему вниманию работы художника Евгения Бойко.
Не хочется писать в превосходных формах, но картины действительно очень хороши. С одной стороны – всё серое и серо-голубое. А с другой стороны – действительно красиво. На картинах мы видим воздушность предметов и хрупкость линий, некоторую нереальность реальности. Реальный мир превращается в фантазию, в мечту.
В Петербурге сегодня дождь...
И Казанский глядит на тучи.
И весь город так с ними схож
Своей серостью многозвучной.
И повсюду одна вода...
Ветер...Музыка...Шум и люди...
И мне кажется никогда
Уже Питер другим не будет.
В Петербурге сегодня дождь...
Мокнут улицы и проспекты.
И толпа, как холодный нож,
Идёт лезвием против ветра.
Переходит опять на бег,
В суматохе не замечая,
Что проходит как дождь наш век
И ни капли не возвращает.
И. Щитов
Художник Евгений Бойко родился в 1967 году в Татарстане в городе Альметьевске. Живописи учился в училище искусств в Набережных Челнах. Училище было знаменито тем, что преподавали в нем педагоги из Строгоновки и Суриковского. Было в советские времена такое понятие – «в порядке обмена». Благодаря такому обмену Евгений получил прекрасное образование и в совершенстве овладел и акварелью, и графикой, и живописью маслом.
Молодой художник работал в стиле соцреализма. Потом было несколько удачных работ в поп-арте. Затем, Евгений попробовал себя в концептуальной живописи. Это были действительно прекрасные работы, но…. Как говорится: Не моё!
И вот в середине девяностых появились работы, которые написаны в той манере, которая в полной мере отвечает желаниям художника. Для этого стиля и названия не было. Это потом Евгений придумал определение – романтический экспрессионизм.
На картинах мы видим воздушность предметов и хрупкость линий, некоторую нереальность реальности. Реальный мир превращается в фантазию, в мечту.
Автор попросту стирает грани между графикой и традиционной живописью. Мы видим линии контура и абсолютно прозрачные мазки кисти. Городские пейзажи, в которых художник увидел свою красоту. Своими работами он как бы говорит: «Смотрите, в каком красивом и волшебном мире мы живем».