10 День Бога Радегаста
Но не надо недооценивать Перуна . Любая недооценка может привести к нарушению равновесия в микро- и макрокосмосе. И уж тем более винить Богов в казусах истории, выяснять, кто из них главнее и старше, по сути, они и есть главные грани одного Верховного ЗареБога.
Проводник и восстановитель Божественной истины, хранитель и восстановитель божественных конов Перун утверждает Божественные коны на Земле. Бог воинства, грома и молнии. Воплощение праведного суда, правды и честной борьбы, из которой рождается истина. Покровитель Варны (витязей), царь прави и небесного воинства, состоящего из душ погибших русинов, праведников, Героев и Богов Прави. Оберегает мир Богов от вторжения кривды.
С той поры как славяне скинули чур Перуна в реку, сожгли святилища свои, ушла родная традиция, ушло достоинство и уважение народа к самому себе и к родному месту, где родился человек, был утрачен трепет к местным святыням, мистические тайны, взаимосвязи предков и Родины были забыты. Сбылось проклятье Перуна: «покуда не вспомните родных Богов и предков своих не видать Вам счастья». Наглядный пример отсутствия уважения к себе - пассивная позиция в отстаивании своих родовых интересов, непонимание своей традиционной культуры. Отсутствие взаимопомощи и крепкого единства. Не уважаем ни свой род, ни свою Родину. Лишь единицы, кто испытывает по этому поводу гордость.
Сегодня Праздник Перуна приходится на 19 июля, потому что год начинается с января месяца (июль седьмой месяц плюс двенадцать дней, поскольку Перун входит во второй круг пантеонных Богов), когда год начинался в марте - праздник был 17 июля (июль получается пятым месяцем), когда в сентябре (т.е. одинадцатым месяцем) - 23 июля. Перенос во времена Петра I праздника Перуна с 23 на 20 июля означает, что в XVIII веке власть волхвов ещё была всё таки сильной на Руси, раз они могли изменить дату празднования повсеместно по всей России и славянским странам.
Но первоначально день Перуна праздновался 13 числа (почему оно до сих пор у христиан считается не счастливым).
День ПЕРУНА 13 июля Слово "Пер" - означает процесс сотворения, гром, а окончание "ун" указывает на производителя этого грома, сравните слова: "свист" - "свистун", "крик" - "крикун", "скрип" - "скрипун". Но, "пер" это не просто дождевой гром - это гром и молния "среди ясного неба",она же перуница, что и должно быть свойственно Богу способному демонстрировать чудеса. И многие из нас были не раз сами свидетелями такого грома, который говорит нам, что Перун совсем не умер, хотя его и попытались утопить в Днепре. 13(20) июля - праздник Перуна, который первохристианами заменён на 12 иудейских апостолов, учеников Христа.А накануне они отмечают Петра и Павла(того кто придумал христианство). Громовным днём считался также день Марии Магдалины, приходящийся на 22 июля. Праздник Перуна в чистом виде дошёл до наших дней, хотя больше других подвергся вытравлению из народного сознания. В этот день употребляли в пищу безпозвоночных, раков, моллюсков, даже кузнечиков, как это делали библейские долгожители. Но, священная пища делалась из желудей - плодов священного дерева Перуна. На Руси до сих пор сохранились умельцы, умеющие из них делать муку и выпекать из неё вкусные лепёшки.
Тотемы:Тотемы Перуна: ЧеловекоБог с Алатырь-камнем, стрела, копьё, солнце, восьми столбовая звезда, Полярная звезда, Сириус, сокол, орёл, рысь,стрелец, воин с топором, молниями, мечём, молотом, диском, громовым колесом, палицей, орёл, ястреб, беркут, сокол, коршун, конь (перунник), гром-птица.
Деревья: дуб, тис, туя, все виды хвойных деревьев.
Представление Господу Перуну.
Наш Бог Перун !
Безсмертный, вездесущий. всемогущий !
Я (Настоящее Имя), в тринадцатый час Липеня, тринадцатого дня приведствую Тебя !
Пусть праведность всегда с Тобою будет в Божественном миру !
И в мире человечьем
Пусть праведность царит сегодня и всегда !
Слава Богу Перуну !
Слава Богу Перуну !
Слава Богу Перуну !
Ура Богу Перуну !
Слава Господу Перуну .
(старая)
Слава Перуну Огнекуду,
Кой стреляет на врагов наших и веригой ведёт по стезе.
Пребывающее в животе веньча
Услаждающага и просвещающага
Души человечебожии.
Ты честь и суд воинам,
Тако златорун и милостив и праведен есьм.
Перуне!
Вми призывающим Тя!
Славен и триславен буде!
Хлеба и чаши и проповедания Дажди,
Грометворение яви
Прави над всеми тще и зародно,
Тако бытьм, Тако есьм, Тако буди !
Слава Господу Перуну .
(короткая)
Тринадцатого Липеня, в тринадцатый же час,
Перун раскатом громовым
Приведствует всех нас.
И по его велению за Богом всех Богов
Без страха и сомнений любой идти готов.
Ты принял клятвы вечные и испытал огнём,-
Будь славен человечеством
Покуда мы живём !
Слава Богу Перуну !
Слава Богу Перуну !
Слава Богу Перуну !
Ура Богу Перуну !
Слава Господу Перуну .
(канонический текст)
Безсмертный Бог Перун, Ты управляешь Царством Божественным,
В Твоих руках венец творенья мира и высший смысл и красота и сила,
И праведность великого пути, который душам суждено пройти
От сотворения Кумиру.
И, посылая испытанья, любимым детищам своим,-
Прошедшим открывая знанья, даруя Мир и Счастье им,-
Числом Тринадцать вечной Тайны,
Всех испытаний и побед, Ты посвящаешь в ПравоСлавье,
Даёшь Божественный ответ на все вопросы мирозданья,
Открыв дорогу в вечный Свет.
Под угол двадцать семь и семь десятых
Ты растворяешь двери в высший Мир,
Где Праведность в огромном мире Славьем
Огнём сияет Алым сквозь рубин-
Кристал в котором собраны все знанья
Внутри Семли, в основе созиданья.
Перун безсмертный Бог среди Богов,
Достойный высших слав и благодати,
Будь славен вечно, в безконечье слов и славу принимай!
Сиять ей чудесным светом в вечности миров,
В Душе у всех , кто счастья созидатель!
Твои плоды дают нам силу сами-
И груздь, и жимолость, и персик, и миндаль,
И рис, и перчик- в них та связь с Богами,
Через которую Ты раскрываешь дали
Возможностей Божественных свершений
Познавшим суть великих посвящений!
Будь славен наш Перун безсмертный !
Будь в праведности вечно прав !
Всегда будь новым интересным !
Будь явно мудр и вечно здрав !
Слава Богу Перуну !
Слава Богу Перуну !
Слава Богу Перуну !
УРа Богу Перуну !
БОГИНЯ МАКОШЬ (Магущь, Макушь, Мокошь, Мякиш, Сва, Кош, Кошь, Мать Ковша, Мать Коша, Мать судьбы, Мать жребия. Ума, Шакти, Дурга, Паравати, Иштар, Кали, Сита, Сама Сва Велеса, Азова, Азовушка, Богородица с веретеном, Богородица Сва, Свято Рус Макошь, Алатырька, Полная чаша, Богиня, держащая в руках рог, Фригг, Фрейя, Па- раскева-Пятница, Три Норны).
Качества Богини: она есть женское начало планеты (Семли). Она - Богиня, творящая судьбу. Она - Богиня достатка. Она покровительствует всем, кто занимается плетением, вязанием, ткачеством, вышивкой, прядением и т.п. Она - мать двух дочерей, Доли и Недоли. Сама она прядёт три нити: доля, недоля и сва.Макошь - проявление матери Богов Лады. Она есть проявление материальной вселенной. Она одновременно земная и небесная Богиня.
Как Земная Богиня, она является частью понятия Мать-Сыра Земля. Как Небесная, она Мать-Сыра Земля - её часть. Макошь - великая оберегающая мать. Она оберегает людей Солнечной династии через свою путеводную звезду - Большую Медведицу, а также Малую Медведицу - Полярную звезду.
Богиня Макошь , также как Ярило, Стрибог и Купала входит в четвёрку навьих Богов, которые управляют неявным царством стихий и занимают правый верхний угол магического квадрата, Храм которого находился раньше в районе современного города Архангельска.
Богиня Макошь(Магощь)-первая изначальная Богиня, которая, помогла Роду и Сварогу оживить Семлю и это единственное женское Божество древнеруского дохристианского Пантеона князя Владимира, изваяние которой возвышалось раньше в Киеве на вершине холма рядом с кумирами Перуна и других Богов славянского Пантеона. На своих изваяниях Макош изображалась, как правило с колосьями,рогом изобилия, веретеном или другой атрибутикой Земли.
В разных местах Великоросии встречаются различные произношения этой Богини: Мокошь, Магощь, Мокша, Макеш. В действительности же "Макошь" в древнеруском языке означает "мать судьбы", так как слово «къшь» означает «жребий», «къшение» или «кошение» — процесс жеребьевки, «кошитися» — метать жребий, «кош»(кошик)-корзина, плетеный возок для снопов, «кошелка», «кошель», «кошуля» — различные плетеные емкости для зерна, хлеба и других продуктов, «кошара» — плетеный хлев, куда загоняют живое богатство — овец, «кошевой» -атаман, предводитель казаков.
А учитывая глубокую древность слова Ма (мать)( Египетская Богиня нижнего мира также называлась "Ма".), можно истолковать имя «Ма-кошь», как «Мать счастливого жребия» или Богини удачи, судьбы. Поэтому именно Макошь - является олицетворением стихии земли, которая не только даёт плодородие, но также под влиянием этой стихии происходят и землетрясения, которые опять-таки ею же могут быть и остановлены(...слово Маш-мак (созвучное с Макошью) по преданию у атлантов означало силу, которая в один миг могла стереть в порошок целые города и разрушить мир. Она ведает всеми богатствами Земли и может или допустить людей, или закрыть доступ к ним). Поэтому корни "ма" (мать) и "кошь" - (судьба) в названии Богини не случайны. Они выражают полную зависимость человека от земли.
14 августа - день Макоши.Это праздник, который длился в действительности с 7 по 14 августа
(2-й месяц и 2-е число плюс 12, равно 14). В эти дни у славян проходило посвящение(роднение) со стихиями Богов (христиане неправильно называют его крещением). Начиналось посвящение в июле, в дни Прави, когда происходило испытание огнём, затем в августе в дни Макоши шло роднение с землёй.
Наши предки считали, что в основе жизни – Божественная нить Макоши, из которой день за днём человек сплетает именно своё "кружево" жизни.
Что, в конечном счёте получится, зависит только от самого человека.
В христианстве образ Макоши слился с Параскевой Пятницей, ибо день Макоши – и есть Пятница («Параскева» по-гречески — «пятница»). Многие славянские женщины, почитавшие Макошь как Хозяйку Живой Природы, чествовали её каждое полнолуние и «чтили пятницу даже больше, чем воскресенье».
Церковь негативно относилась к смешению христианских и народных (славянских) обрядов, поэтому в Стоглаве все поверья, касающиеся пятницы, назывались «богомерзкими». На эту «тему», по сей день существует огромное количество примеровов, когда Божество с «определённым» именем, под влиянием «исторических» событий или мельчает с веками(забываясь в народе), теряя свои функции, постепенно сходя на нет, или же наоборот-"отбирает" функции других Богов, становится многозначительным и выдвигается на видное место в Пантеоне."
Так Богиня Макошь в руско-борейском Пантеоне из Богини стихии превратилась у правистов (ариев) в "мокшу" - состояние благодати, а у явистов (евреев) в "Кешму", наоборот, грозного Бога, требующего человеческих жертв.
Но Богиня Макошь – женщина, и потому изменчива – может принести и радость и горе. Милует и награждает она только сильных духом, борющихся за счастье. Она даёт выход из самых безнадежных положений, если человек не отчаялся, если идёт из последних сил, если не изменил себе и мечте. И тогда Макошь посылает человеку Богиню счастья и удачи – Сречу. И тогда человек открывает дверь, делает шаг и Среча встречает его.
Но если человек опустился, разуверился, предал мечту, устал и махнул на всё рукой – мол «кривая» вывезет, то его ждёт горькое разочарование. Макошь отвернёт свой лик. И отверженного поведут по жизни чудовищные старухи – Лихо Одноглазое, Кривая нелёгкая, Неделя, Несреча – туда, где уже причитают над могилами Карна с Желею. Вестники Макоши, – пчёлы, пауки, муравьи, – труженики из числа насекомых. Потому, если видишь паука в доме своём – не пугайся и помни – убить паука – потерять удачу. Если паук заполз в дом, его аккуратно ловят, выносят на улицу и отпускают.
Шмель или пчела, залетевшие в окно – также вестники приближающегося события, связанного с Макошью. Поймать первого увиденного весеннего шмеля всегда считалось – к большой удаче на весь год до следующей весны. Пойманного шмеля следует завернуть в платок или тряпицу, чтобы он в ней некоторое время погудел, затем его отпускают на свободу. Пахнущая после этого тонким запахом пыльцы и мёда тряпица, – оберег, который хранят в доме, – для удачи. Этот обычай дожил до наших дней. Его до сих пор исполняют в деревнях.
Представление Богине Магощи.
Богиня наша Магощь !
Безсмертная, вездесущая. всемогущая !
Я (Настоящее Имя), в час четырнадцатый , четырнадцатого Плодича, приведствую Тебя !
Могущество Твоё пусть будет безгранично !
Верни на Семлю Рай !
И древлеправославным в гармонии с собой
Позволь стать снова центром всех галактик
Могучим и единым !
Слава Богине Магощи !
Слава Богине Магощи !
Слава Богине Магощи !
Ура Богине Магощи !
Слава Богине Магощи .
(старая)
Слава Магощи благохвальныа
Коя могуществие даруе и веригой ведёт по стезе.
Яко чудотворные твоя положении
Суть мощи.
Она святость и воздержание наше,
Тако всевиньныа милостьлива
И Боготворныа есьм.
Магоще!
Вми призывающим Тя!
Славна и триславна буде !
Владати на волю и благость Дажди,
Боговидьньство яви
Прави над всеми тще и зародно.
Тако бытьм, Тако есьм, Тако буди !
Слава Богине Магощи !
(канонический текст)
Безсмертная Богиня Магощь,
Ты управляешь в этом мире вечном Семной стихией,-волей человечьей
Усиливая все возможности творений чрез магию семного бытия.
В числе четырнадцать Твоя сокрыта суть,
Которая укажет верный путь
К сокровищнице знаний совершенных, дающих ключ к Творению Вселенных.
Под угол двадцать пять и семь десятых
Открыты света Твоего лучи, летящие могуществом в ночи
По миру Нави над Семлёй зелёной, над красотой сознаний просветлённых,
И рассыпаясь о Нефрита грани, преображают смысл семных желаний.
Прими мольбы, о Иать Судббы прекрасной,
О вечном Рае на Семле и новом счастье,
О возвращении гармонии на Семлю- прими мольбы и просьбе нашей внемли !
Пусть будет Рай на лучшей из планет
Пусть будет красота и мир и свет,
Пусть люди в единении своём поймут, что этот мир- наш общий дом,
Пусть каждый будет в нём творить любовь
Пусть расцветёт планета наша вновь !
Пусть молодость с безсмертьем станут нормой,
Пусть каждый будет обладать той формой, которую захочет обрести,
Чтоб магию добра Семле нести !
А шампиньон, черника и фисташки, черёмуха, овёс- Твои плоды-
Помогут становиться старше и оставаться вечно молодым.
Да будет так. И Ты наша Богиня, внемли мольбам всегда отныне!
Будь славна Магощь ныне и в веках !
Могущественна вечно и сегодня !
Будь здрава, нова и всегда права !
Будь явна, совершенна и свободна !
Слава Богине Магощи !
Слава Богине Магощи !
Слава Богине Магощи !
Ура Богине Магощи !
Семя и Малое Коло Сварожье находятся внутри прозрачной сферы, как в утробе матери, защищенные от гиперядерных реакций безграничного океана Света. Прозрачная сфера представляет собой вакуум из пустоты, что в представлении буддистов называется Светящейся Пустотой - Шуньей или Дао. Внутри сферы развивается Семя с Древом жизни из Вселенных, которую Русы называют Великой Душой, Великой Матерью, Богиней Живой или Макошью.
Центром вращения всех Вселенных в семени является Вселенская восьмиконечная Звезда, Животворящая форма Алатырь-камня (Седава звезда, Перуница, Родова звезда, Лада, Жива, Большое коло Сварожье ).
Звезда имеет многообразное смысловое и мистическое значение. Она в себе объединяет одновременно Верховного ЗареБога и Его Имена
(Род, Сварог, Вышень, Сварожич, Перун, Велес, ДажьБог, Алатырь-Камень и т.д.) и Верховную Богиню и ее имена (Лада, Рожаница, Матерь Сва, Макошь, Жива, Перуница (Дива Дадола, Молница) Сварга Пречистая), а также Ирий, Мир Прави, Большое Коло Сварожье.
Слава Богине Магощи .
(короткая)
Под звёздным небом Плодича
В четырнадцатый час
Богиня Магощь русичам
Благословенье даст.
Прекрасной и могучей в своей семной красе,
Богине славы лучшие
Поют сегодня все.
Пусть сил ещё прибудет
Владычице Семной,
Пусть мощь святая будет
С Тобою и со мной !
Слава Богине Магощи !
Слава Богине Магощи !
Слава Богине Магощи !
Ура Богине Магощи !
СВЕНТОВИТ (Световит, Святовид, Святович, Свентовид, Свянтовид, Светоч, Свинтовит, Святой Дух, Хеймдалль, Светич, Савитар, лик Рода).
Цвет руны: синий. Скрытый свет.
Ключевые слова: свет, святость.
Качества Бога: Он - божество, строящее структуру форм начиная от микрочастиц до Вселенных. Сила скрытого и явного света, заполняющая пространство. Символ четырёх сторон света - север, юг, восток и запад. Присутствие Рода Прави (Сварога) в материальном мире.
Входит в группу кастово-возрастных Богов, возглавляемых ЯВЬю, вместе с Хорсом, Велесом и Веем.
Четыре Бога: Правь, Славь, Явь и Навь, имеющие женский род, уравновешиваются четырьмя кастово-возрастными Богами: Хорсом, Велесом, Свентовитом и Веем, имеющими мужской род.
Прочитав наоборот "Навь", получим известное название славянского рода, населявшего Западную Европу "ван"-ты, "вен"-ты, ещё до Троянской войны - они называли себя так в честь третьего кастово-возрастного Бога - "Свентовита". От "вента" произошли скандинавские Боги "Ваны". Древнеиндийское "Вата"-тоже Бог ветра, от этого же слова происходит и само руское слово "ветер" и глагол "веять".
БОГ СВЕНТОВИТ (он же Сварог, он же Белобог)— Вышний Небесный Бог, который несёт Чистый Духовный Свет Благости, Любви, Озарения и Просвещения Мира ПРАВИ в ЯВЬ, в Души всех Белых людей из Родов Расы Великой, а также в Души потомков Рода Небесного(потомкам солнечной династии).
«...основа же имени (Свят — Свет) указывает в Свентовите БогоЧеловека, тождественного Сварогу: это только прозвания одного и того же высочайшего существа».
От имени этого славянского Бога происходит само название святости, всего святого и светлого, святых праведников ( людей, следующих по пути Прави) и Божественного Света, проливающегося на землю. Кроме того, любой праздник на многих славянских языках называется «Свято».
Храм Свентовита находился ранее на Северо-западе Европы почти на середине линии соединяющей храмы
Ра и Рода. Почетание Свентовита в Европе просуществовало дольше других Богов.
Знаменитый храм Свентовита стоял на острове Рюген в святилище Аркона и был разрушен данами и их королём Вальдемаром, лишь в 1168 г., т. е. много позже поры, когда в государствах Западной Европы уже официально возобладало христианство.Точно таким же вандальским методом князь Владимир в Киеве осквернил и уничтожил Храм и капище Перуна, когда огнём и мечом заставлял принимать славян христианскую веру. Храм был одной из последних святынь европейского ведичества, и пока он стоял, ведическое мировоззрение у значительной части балтийских славян преобладало.
«...И велел король [Вальдемар] вытащить этот древний идол Святовита, который почитается всем народом славянским, и приказал накинуть ему на шею веревку и тащить его посреди войска на глазах славян и, разломав на куски, бросить в огонь. И разрушил король святилище его со всеми предметами почитания и разграбил его богатую казну. И повелел, чтобы они отступили от заблуждений своих, в которых рождены были, и приобщились к почитанию истинного бога…»
С именем Свентовита связаны названия таких стран как Швеция (Свент-сияющий) и Швейцария (Свентовит + Царь).
Широко распространённые в древности такие народы, как ваны, ванты, жившие в Центральной России вплоть до Вятки (вятичи) и венеты, откуда произошло название города Венеция, говорит об особом почитании и распространении культа Свентовита, с которым у этих народов один корень «-вен-ван-».
Святилище представляло собой великолепный Храм, с крышей красного цвета. «...В центре Храма находилось изваяние Свентовита сверхчеловеческой величины с четырьмя головами, каждая из которых с глубокомысленным выражением лица смотрит в одну из сторон света. В одной руке он держит рог, составленный из разных металлов и наполненный сурьей, в другой меч(лук). Одежда его облачала ниже колен, а ноги были сделаны из другого материала. Волосы и борода были подстрижены коротко, и в этих ликах сообразовывался образ самих руян(русов).».
Четырёхглавость Свентовита указывает на его главенство среди четвёрки кастово-возрастных Богов и говорит о том, что его период был самым главным для человека и общества. Само имя Бога, состоящее из двух корней, указывает на его Божественность, "Свент" - святой, светящийся и "вит" - летающий, мечтающий, возносящийся, дословно - летающий свет, высокий свет (на санскрите "вити" - тоже означает свет). И назван он так потому, что к 48 годам человек достигает такой внутренней силы, что сделанные им предметы имеют внутренний свет. К этому возрасту человек обретает способность высшего мастерства во многих искусствах и его изделия становятся просто шедеврами. По убеждению наших предков, любой созданный мастером предмет передавал его новому владельцу и свойства самого мастера.
В этом же периоде человек может заниматься и военным искусством, что отражается в поздней функции Свентовита, как покровителя воинов. Но Свентовит покровительствовал вообще всем людям после 48 лет (в том числе и воинам) и всему тому, чем занимался человек в этом возрасте. Поэтому его можно считать и Богом ремёсел (как Гермеса у римлян), в том числе, военных, но никак ни богом богов. Такое представление возникло в силу окупации славянских народов ромеями и их насильной христианизации, в результате которой славяне(трояне) утрачивали своих главных Богов и передавали их функции другим(чужим)Богам.. Западным славянам Свентовит покровительствовал вплоть до 12 века.
Во время празднецтв, а особенно на «День Свентовита» 15 сентября, перед началом осеннего равноденствия, во время творения Треб, Свентовиту делали подношение в виде высокого пирога, который резали на четыре части и разносили затем на все четыре стороны в направлении взоров Свентовита.
Кроме того, в Храме хранились и военные атрибуты Святовита- меч, знамя, копье и при храме состояло 300 отборных всадников. Предки знали, что в тягостную минуту за них всегда сможет выступить могущественный Богатырь на белом коне, обладающий чудесной мощью, в сопровождении своих воинов!
СВЕНТОВИТ. 15.09. Сентябрьский праздник Свентовита, откуда происходит руское слово "святки", сохранился у западных славян как праздник любви и заменён христианским праздником Семёновым днём. Он праздновался 1 сентября (дата начала бабьего лета) с тех пор, когда Новый год стали праздновать в сентябре. После 16 августа (3-й Спас), когда убран урожай, наступали летние святки, длящиеся неделю.
Православные Староверы из различных Славяно-Арийских Общин почитают Бога Свентовита за его повседневную Духовную помощь во всех благих созидательных деяниях и начинаниях, которые направлены на благо и процветание наших Древних Родов.
На праздниках в честь Бога Свентовита проводились состязания в познании Древней Мудрости среди молодёжи. К состязаниям в познании Древней Мудрости допускались только те молодые люди, кто уже достиг одного Круга Лет, т.е. возраста 16 лет. Цель состязаний, которые проводили Жрецы Свентовита, сводилась к тому, чтобы определить, насколько у подрастающего поколения развита Родовая память, образное мышление, интуиция, ловкость и смекалка.
« И Свентовиту мы славу рекли,
он ведь восстал Богом Прави и Яви!
Песни поём мы ему,
Ведь Свентовит - это Свет
Видели мы через него Белый Свет,
Вы посмотрите - Явь Существует!
Нас он от Нави уберегает – мы восхваляем Его!
Пляшущего мы воспевали,
к нашему Богу взывали мы,
ибо тот Бог - Землю нашу носил,
Звезды держал. Свет укреплял.
Славу творите во всём Свентовиту:
«Славу Богу нашему!»
Представление Богу Свентовиту.
О Свентовит, наш Бог !
Безсмертный, вездесущий. всемогущий !
Я (Настоящее Имя),пятнадцатого Листича в пятнадцатом часу, приведствую Тебя !
Тебе желаю и мастерства и процветанья !
И древлеправославным всем
Ты мастерство и процветанье всегда дари !
Слава Богу Свентовиту !
Слава Богу Свентовиту !
Слава Богу Свентовиту !
Ура Богу Свентовиту !
Слава Богу Свентовиту .
(старая)
Слава Свентовиту сватому,
Койв триславии сомножатися
И веригой ведёт по стезе.
Яко благослависа и прослависа прочтенное
И великолепное имя Твоё.
Он светомудрие наше,
Тако правьеверен и милостив
И сватый есьм.
Свентовите ! Вми призывающим Тя !
Славен и триславен буде !
Добронравие, вере и Благость Дажди,
Великодушее яви.
Прави над всеми тще и зародно,
Тако бытьм, Тако есьм, Тако буди !