Почему 10 заповедей Ветхого Завета противоречат современной морали.
В ветхом Завете 10 заповедей были даны Моисею на горе Синай, в Новом Завете они частично повторяются в Нагорной проповеди Иисуса.
И те и другие противоречат современной морали, однако в этой статье остановимся на Ветхом Завете.
Согласно Пятикнижию на пятидесятый день после исхода сынов Израиля из Египта на горе Синай Моисею были даны предписания, которые лежат в основе Моисеева закона.
Рассмотрим их более подробно.
Первая заповедь (Исх.20:2-3)
Я – Господь, твой Бог, Который вывел тебя из Египта, земли рабства. Пусть не будет у тебя других богов кроме Меня.
Наши православные верующие понимают эту заповедь как: «Почитай Бога и одному Ему служи", что полностью меняет смысл заповеди и вообще она обращена к народу Израиля, который вышел из египетского плена, примерно 1500 год до н.э. и говорит о служении богу Иегове, который освободил этот народ.
Данная заповедь нарушает 28 статью Конституции РФ о свободе совести и свободе вероисповедания «исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними»
Вторая заповедь (Исх. 20:4-6)
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов, до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
И опять эту заповедь переделывают до очень простого – «Не сотвори себе кумира», хотя в ней говорится создании идолов в честь божеств.
Из истории мы помним с каким ожесточением уничтожали иудохристиане капища древних славян, сжигали идолов Перуна, Велеса, Даждьбога, да и самих славян при насильственном крещении огнём и мечом князем Владимиром было уничтожено 9 миллионов человек из 12 миллионов. Современная РПЦ не отрицает эти цифры, считая это благом для славян.
А вот то, что бог Иегова грозит наказанием детям за грехи родителей, это противоречит современной морали.
Третья заповедь (Исх. 20:3)
«Не произноси имени Господа, твоего Бога, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».
У Иеговы, что ни заповедь, то угроза наказания. Должны ли христиане соблюдать эту заповедь, чтобы быть моральными? Можно ответить кратко - данная заповедь нарушает свободу слова, что противоречит современным нормам.
Четвёртая заповедь (Исх. 20:8-11)
«Помни день субботний, чтобы освятить его, шесть дней работай и делай всякие дела твои, а в день седьмый – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный ни какого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни осёл твой, ни пришелец в жилищах твоих»
За нарушение данной заповеди Бог карает смертью и тому есть примеры из Писания: «Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы» (Числа 15:32), за это Бог приказал забить его камнями.
В современном мире человек сам волен выбирать, в какие дни и сколько работать, условия работы и отдыха зафиксированы в Трудовом кодексе РФ, каждый может работать в любой день недели, а православные верующие вольны соблюдать воскресенье и посещать в этот день богослужение.
Пятая заповедь (Исх. 20:12)
«Почитай отца твоего и мать твою, (чтобы тебе было хорошо и), чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой даёт тебе».
Как считают толкователи Писания, почитание отца и матери и повиновение им детей является источником благоденствия и долгоденствия.
С одной стороны, эта заповедь согласуется с современными нормами морали, но в жизни родители часто бывают авторитарны или хуже того, встречается домашнее насилие над детьми. Бывает, что родители эксплуатируют детей ради собственной выгоды или просто бросают их. Как почитать таких родителей? Для этого в каждом государстве существуют законы, в Конституции РФ это 38 статья «Материнство и детство находятся под защитой государства». С точки зрения морали, каждый вправе поступать по- совести, а не руководствоваться повелениями кровожадного иудейского бога Иеговы.
Шестая заповедь (Исх.21:13)
«Не убивай»
Запрет на убийство согласуется с современной моралью и законодательством. Однако в Ветхом Завете эта заповедь действует только в отношении иудеев, которых тоже могли убить за невинные проступки, как например мужчину, который собирал дрова в субботу. В отношении других народов иудеи эту заповедь не соблюдали, истребляя эти народы. То есть запрет имел относительный характер.
Седьмая заповедь (Исх. 21:14)
«Не прелюбодействуй»
Под прелюбодеянием понимается грех мужчины с чужою женою, и наоборот, то есть измена и рассматривается как нарушение брачного союза, хотя в настоящее время брачные союзы не являются божественным установлением, но измену всё же порицают.
Наказание за прелюбодеяние предусматривает смерть, но вспомним в том же самом Ветхом Завете царей-прелюбодеев Давида и его сына Соломона, которые имели множество наложниц, а теперь они святые – псалмопевцы.
А Владимир, креститель Руси, каков был прелюбодей.
«Препровождал Владимир во время неверия дни свои в пирах и веселиях, в любовной страсти и в роскошах даже до великого излишества, ибо, сверх своих законных жен, держал наложниц в Новегороде, в Вышгороде, на Берестове и в Белегороде больше тысячи. Но и тем не довольствуясь, насильствовал жен и девиц, отнимая у мужей и родителей». (Ломоносов. Древняя Российская история)
А праотец всех трёх религий Авраам подкладывал свою жену Сару в Египте под всех фараонов, причём за деньги.
У древних евреев женщины были собственностью мужчин, заповедь запрещает красть чужую собственность, следовательно, сегодня эта заповедь – пережиток прошлого.
Но и это ещё не всё
«Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5:27-30).
Без комментариев...
Восьмая заповедь (Исх. 21:15)
«Не кради».
Эта заповедь, также как и шестая «Не убивай» относится к иудеям. Красть у иудеев нельзя, у других народов можно. Например евреи, готовясь к исходу из Египта, ограбили египтян по велению Господа. То же произошло с захваченными ханаанскими городами – всё добро было присвоено, а сами жители жестоко убиты.
Справедливости ради, отметим, что эта заповедь согласуется с современной моралью.
Девятая заповедь (Исх.21:16)
«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».
Эта заповедь также относится к иудейской традиции, отношению между иудеями.
В современности это допустимо, если речь идёт о собственной безопасности или безопасности других.
Если воспринимать заповедь абсолютно, то она явно вредна. Представьте, что вы укрыли у себя дома человека, которого преследуют злые люди. Стоит ли соврать злодеям, что бедняги нет дома?
Десятая заповедь (Исх. 21:16)
«Не желай дома ближнего твоего. Не желай жены ближнего твоего,(ни поля его), ни раба его, не рабыни его, ни вола его, ни осла его (ни всякого скота его) ничего, что у ближнего твоего».
Заповедь, как видим обращена к мужчинам, а не к женщинам, женщина может возжелать, и эта заповедь повторяет восьмую.
А если, к примеру, родители плохо обращаются со своим ребёнком. По сути, эта заповедь запрещает лишать таких родителей родительских прав.
Вывод
Рассмотрев все заповеди, можно сделать вывод, что все они обращены к еврейскому народу, очень примитивны и однобоки. Часть заповедей противоречит существующей гуманистической морали и российским законам и для современного человека они не актуальны.
Все здравомыслящие люди и без всяких заповедей понимают, что убивать и воровать нельзя. Что подло соблазнять чью-то жену и заповеди тут ни при чём. Слепо верующие Писанию христиане не понимают, что моральные законы, не даются кем-то сверху, они рождаются в самом обществе.