Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012 Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

«Казань дю Синема»: возьмутся ли Сафаров и Ахметов за татарстанское кино?

0 202
«Казань дю Синема»: возьмутся ли Сафаров и Ахметов за татарстанское кино?

Продюсер Балабанова объяснил, почему Татарстан уступает Калининграду, Великому Новгороду и «еще 2–3 регионам»

«В Татарстане финансируют все, кроме кино!» — говорили участники круглого стола, проходившего на этой неделе в Госсовете РТ, параллельно поругивая архаичную систему «Татаркино», забирающую себе для татарстанского проката любой местный фильм с государственными участием в финансировании. Основная идея союза кинематографистов — создание республиканского фонда кино, которое бы возглавил один из высокопоставленных чиновников. На другой встрече, уже в КазГИКе, федеральные эксперты давали советы по продвижению региональных фильмов. Оба мероприятия посетили корреспонденты «БИЗНЕС Online».

Судьба кино в республике впервые за долгое время публично обсуждалась на высоком уровне — в Госсовете РТ прошел круглый стол на эту тему

«У нас одна фраза у людей — «здесь ловить нечего»

Судьба многострадального татарстанского кинематографа на минувшей неделе была главной темой сразу двух представительных мероприятий.

Так, судьба кино в республике впервые за долгое время публично обсуждалась на высоком уровне — в Госсовете РТ прошел круглый стол на эту тему. Благо, в комитете Госсовета по культуре теперь есть народный артист РТ Рамиль Тухватуллин, который сам в свое время снял три фильма и о проблемах отрасли знает не понаслышке. Вместе с председателем комитета Айратом Зариповым они собрали главных игроков отрасли, чтобы обозначить все проблемные точки и подготовить обращение к исполнительной власти.

Зарипов сразу передал извинения от министра культуры РТ Ирады Аюповой, которая не смогла принять участие, так как получила от руководства республики поручение сопровождать некоего московского гостя. Позже выяснилось, что речь о Елене Ямпольской — главе комитета Госдумы по культуре, избранной по татарстанскому списку «Единой России».

Миляуша Айтуганова предложила законодательно предусмотреть определенный процент и для региональных фильмов

Первой выступила директор «Татаркино» Миляуша Айтуганова. Среди обозначенных спикером проблем отрасли: отсутствие инфраструктуры и системности в финансировании кинопроектов, несовершенство законодательной базы в поддержке регионального кинематографа, разобщенность деятельности республиканских кинематографистов. Среди решений директор предложила совершенствовать механизм поддержки национальных фильмов, а депутатам обратиться с законодательной инициативой в Госдуму РФ: согласно контрактам между фондом кино и кинотеатрами, они должны прокатывать 50% отечественных и 50% иностранных фильмов, но в отечественных никак не подразумевается продукция региональных кинематографистов. Айтуганова предложила законодательно предусмотреть определенный процент и для региональных фильмов.

Не открывая прений, Зарипов передал слово для доклада председателю Союза кинематографистов Татарстана Ильдару Ягафарову. По словам режиссера, основная проблема Татарстана — отсутствие системного подхода к производству собственных фильмов. В этой ситуации не может быть реализован даже один их предложенных Айтугновой вариантов по совместному производству фильмов с иностранными или российскими компаниями. «Мы со всем другими партнерами будем разговаривать на уровне второго человека. Даже если будет совместный проект, мы будем с протянутой рукой», — считает Ягафаров.

А чтобы не ходить с протянутой рукой, в Татарстане нужно создать фонд кино. Это будет независимая организация, учрежденная правительством РТ и равноудаленная от самих режиссеров и продюсеров. Ягафаров даже назвал оптимальные с точки зрения Союза кинематографистов РТ кандидатуры для руководства фондом: Лейла Фазлеева, Марат Ахметов или Асгат Сафаров. «Если он не появляется, то все останется хаотично: у нас каждый пишет президенту, министру, депутатам, и все стараются как угодно попасть, чтобы получить финансирование. А ворота должны быть одни», — подчеркнул режиссер.

Ильдар Ягафаров отметил, что бюджет на кинематограф должен составлять уже 200-250 млн рублей в год — иначе у Татарстана и в XXI веке не будет своего кинематографа

Фонд должен выделять на игровое кино порядка 120 млн в год, на которые татарстанские режиссеры смогут снимать 3-4 картины, полагает Ягафаров. Иначе не удастся разорвать порочный круг татарстанского кино: кинематограф не развивается, потому что нет финансирования, а финансирование не дается, потому что вроде как и давать их некому. А раз некому, то все способные уезжают в Москву. «У нас одна фраза у людей — „здесь ловить нечего“. И все они в Москве. Не потому, что они очень талантливые, а потому, что здесь для них вообще нет никакой работы», — резюмировал режиссер.

Ягафаров также отметил отсутствие нормальной политики в подготовке кадров, которых нужно обучать в признанных заведениях России и зарубежья. «Когда я учился во ВГИКе, у нас была башкирская группа в 30 человек. Я еще раз повторюсь: почему якутское, башкирское кино поднимается — потому что фундамент был заложен тогда. Якутское кино представляло 100 человек во ВГИКЕ. Почему они сейчас поднимаются? Потому что вот эти дрожжи поднялись», — отметил председатель союза кинематографистов.

«Татаркино» Ягафаров назвал атавизмом времен СССР, который не дает создателям картины зарабатывать на ее прокате, потому что лишает их исключительных прав.

К концу доклада аппетиты шефа Союза кинематографистов РТ несколько увеличились: теперь бюджет на кинематограф должен составлять уже 200-250 млн рублей в год — иначе у Татарстана и в XXI веке не будет своего кинематографа.

Алексей Барыкин поддержал идею Айтугановой о создании кинокластера, но с той оговоркой, что это все же «обслуга» чужих проектов, а не способ создания татарстанского кино

«Продюсеры лишаются возможности продвижения своих фильмов, а все права передаются «Татаркино»

Режиссер и продюсер Алексей Барыкин поддержал идею Айтугановой о создании кинокластера, но с той оговоркой, что это все же «обслуга» чужих проектов, а не способ создания татарстанского кино.

Именно прокат — самое узкое место татарстанского кинематографа, считает Барыкин. Режиссер озвучил конкретные цифры по сборам десятка татарских фильмов, их которых ни один не собрал в прокате даже полмиллиона рублей. Единственное исключение — «Кире» (собрал 509 тыс. рублей), но это, как отметил Барыкин, русскоязычное кино. Другой пример — его собственный фильм «Водяная» (2,6 млн рублей), но это тоже русскоязычный фильм да еще и с федеральным прокатом. «Продюсер отвечает за финансирование, создание и и продвижение фильмов. Так это работает везде, кроме Татарстана, — посетовал продюсер. — Потому что у нас все продюсеры лишаются возможности продвижения своих фильмов, а все права передаются «Татаркино».

По словам Барыкина, когда режиссер получает от республики деньги на съемку, ему сразу дают понять, что прокат — «не его забота». Отдав прокат на откуп «Татаркино», продюсер вынужден зарабатывать на создании фильма — то есть, снимать быстрее и проще. Барыкин подчеркнул, что «Татаркино» абсолютно не препятствует создателю продвигать свои фильмы самостоятельно, но без исключительных прав договориться с дистрибьютерами невозможно.

«Я считаю, «Татаркино делает по факту максимум, что может сделать, но «Татаркино» не может добиться больших результатов по прокату, которых мы ожидаем», — сказал режиссер. «Татаркино» — это не коммерческий дистрибьютор, а по сути государственная система проката с социальными функциями. Если же у режиссеров будут исключительные права, то они смогу отдавать свои фильмы профессиональным дистрибьютерам — если сумеют их заинтересовать.

При этом Барыкин особо отметил, что низкие сборы татарстанского кино не связаны с качеством фильмов. «Сколько собирает Башкирия, сколько собирает Якутия? Берите наши цифры и умножайте на 10. У нас 300 тысяч — у них 3 миллиона, у нас 500 — у них 5 миллионов. Значит, что-то в самой системе не то», — сказал автор «Водяной».

«До сегодняшнего дня было рано говорить о создании фонда кино, но сейчас уже есть кадры и опыт. А сейчас в нашем кинематографе существует нездоровая атмосфера, потому что каждый хочет идти своим путем, возникают недомолвки, какие-то подозрения, что кто-то где-то урвал или кто-то с кем-то договорился. С созданием фонда кино обстановка станет здоровой и все окажутся в равном положении», — согласился с основной идеей драматург и сценарист Мансур Гилязов.

Продюсер и режиссер Ильшат Рахимбай добавил, что невысокое качество фильмов не должно отпугивать от поддержки отрасли, потому что без достаточного количества не может образоваться качество: фильмов должно быть много, и они должны быть разными. Нельзя на пустом месте выделить деньги на один фильм и ждать, что он получится шедевром.

Рамиль Тухватуллин пообещал подготовить официальное письмо исполнительной власти. И добавил, что надо работать и над привлечением в кино частных спонсоров. Правда, у него самого это не вышло: он привлекал к своим фильмам самых богатых людей «с татарскими фамилиями», но «ни один не дал ни копейки»

«Уберите финансирование от Сладковского, уберите финансирование от Театра Камала — у них тоже ничего не будет»

Озвученные кинематографистами небольшие цифры, выделяемые республикой на кинематограф не соответствуют действительности, отметила начальник управления культуры и развития языков народов РТ аппарата кабмина Ляйсан Низамова. И перечислила: в 2019 году было выделено 77 млн, в 2020 — 54 млн, в 2021 — 57, в 2022 будет 60 млн. Кроме того, идет финансирование кинематографа по программе сохранения государственной идентичности татарского народа, ежегодно выделяются деньги на Международный фестиваль мусульманского кино. «Предложение — убрать разобщенность наших организаций кинематографии, объединиться и делать работу», — заключила Низамова, добавив, что поддерживает создание фонда. Но отметила, что в нем будут все те же самые люди, поэтому ничто не мешает объединяться прямо сейчас. Впрочем, присутствовавшие на встрече режиссеры и продюсеры отметили, что они не видят этих средств, которые очевидно тратятся на все, что угодно, только не на производство игровых или документальных картин.

Суждения, что татарстанское кино никем не востребовано, не обосновано, заявил продюсер Марат Ахметшин. В пример он привел свой фильм «Мулла», который только на Youtube-канале самого продюсера набрал 177 тыс. просмотров. «Для сравнения, Театр Камала в год посещает в около 140 тыс. человек», — отметил продюсер. Но при этом театр в Татарстане исправно финансируется, как и балет, отсюда и успехи. «Уберите финансирование от Сладковского, уберите финансирование от Театра Камала — у них тоже ничего не будет», — заключил он. А достойное финансирование, напротив, позволит татарстанскому кинематографу занять свое место в ряду уже признанных отраслей татарской культуры. «В Татарстане финансируют все, кроме кино!» — в сердцах заключил Ахметшин.

В завершение круглого стола Тухватуллин поблагодарил участников за то, что они пришли к консенсусу насчет создания регионального фонда кино, пообещав подготовить официальное письмо исполнительной власти. И добавил, что надо работать и над привлечением в кино частных спонсоров. Правда, у него самого это не вышло: он привлекал к своим фильмам самых богатых людей «с татарскими фамилиями», но «ни один не дал ни копейки».

В КазГИКе прошла дискуссионная площадка о судьбе кинорибейтов в России, перспективах попадания региональных фильмов в федеральные сети кинотеатров, а также, в целом, о том, как сделать кино из провинции более популярным

«Татарстан — очень привлекательная территория, но он будет проигрывать…»

А двумя днями ранее эту же тему, но несколько в ином разрезе, обсуждали в КазГИКе. По инициативе режиссера самого кассового татарстанского фильма «Водяная» Барыкина, преподающего здесь на кафедре режиссуры кино и телевидения, здесь прошла дискуссионная площадка «Перспективы сотрудничества региональных кинематографистов с федеральными кинокомпаниями и онлайн-платформами». Речь шла о судьбе кинорибейтов в России, перспективах попадания региональных фильмов в федеральные сети кинотеатров, а также, в целом, о том, как сделать кино из провинции более популярным.

Самым именитым участников онлайн-встречи был Сергей Сельянов — руководитель кинокомпании «СТВ», продюсер Алексея Балабанова, активно работающий с регионами на предмет рибейтов, подписывая соответствующие договоры с губернаторами. «Надо, чтобы регион этого хотел, — сказал Сельянов, напомним, что в Татарстане нет ни рибейтов, ни кинокомиссий, которые должны регулировать этот вопрос. — Ведь идеология рибейтов в чем заключается во всем мире. Не только в том, что снимать становится как-будто дешевле, поскольку возвращается часть затрат… А это знак для кинематографистов, как наших, так и зарубежных… „Рибейты для нас означают, что нас хотят, нас ждут, нас, не побоюсь этого слова, любят“, — как сказал мне один французский продюсер. Что это будет не просто дешевле, а нам помогут организационно, нам помогут решить какие-то проблемы, которые не связаны с деньгами».

Сергей Сельянов: «Идеология рибейтов в чем заключается во всем мире. Не только в том, что снимать становится как-будто дешевле, поскольку возвращается часть затрат… А нам помогут организационно, нам помогут решить какие-то проблемы, которые не связаны с деньгами»

Одновременно знаменитый продюсер уверен, хотя рибейт — это сервисное обслуживание, на его основе должны возрастать и творческие силы в регионе, ведь, приходя в область или республику, федеральные кинокомпании часть персонала, работающего на фильме или сериала, должны набирать на месте.

«Если у региона горят глаза, чтобы развивать у себя креативные индустрии, поднимать их в своем рейтинге делового продукта как можно выше… Если региону это нужно, то туда поедут. Если нет, то, собственно говоря, снимут в другом месте», — говорит Сельянов. При этом субъект федерации может пойти и другим путем, ведь, к примеру, Якутия за короткий срок сумела создать собственный кинематограф. «Региону нужно либо развивать собственную кинематографию и не обращаться ни к каким питерским и московским людям. Но это тоже путь, который требует поддержки местной власти. Кино — дело дорогое, даже если оно региональное», — сообщил продюсер «Брата» и «Брата-2».

«Татарстан — очень привлекательная территория, но он будет проигрывать для кинематографистов Калининграду, который лидер сегодня среди регионов, а также Великому Новгороду и еще двум-трем регионам, которые сделали ставку на развитие креативных индустрий, в частности кино», — резюмировал Сельянов.

Впрочем, отнюдь не все участники «топили» за рибейты. Зато Олег Березин, глава ассоциации владельцев кинотеатров РФ, также озвучил ягафаровскую идею о создании региональных фондов кино. Пока же на встрече было заявлено, что при Союзе кинематографистов России будет создан специальный фонд, который будет помогать региональному кино, впрочем, здесь пока конкретики не так много. Кстати, в КазГИКе Березин и Ягафаров заочно поспорили относительно причин того, что татарское кино практически не может попасть в федеральные сети кинотеатров. Впрочем, спор не вышел слишком содержательным — глава СК РТ напирал на то, что в России живут миллионы татар, а шеф ассоциации владельцев кинотеатров отвечал в том духе, что надо снимать интересные картины.

Сергей Анашкин: «Самоидентификация татарского этноса на экране не завершена. Может быть, когда в татарском кино возникнет какой-то консенсус, может быть, оно и будет более успешным за пределами региона»

«Самоидентификация татарского этноса на экране не завершена»

Директор прокатной компании «Кинологистика» Анатолий Сергеев, работавший с «Водяной» (оказывается фильм Барыкина попал в прокат даже во Вьетнаме», поделился своими соображениями насчет того, как сделать интересными всей стране региональное кино.

«Самый простой путь к российскому кинотеатру это универсальность, если можно снять фильм по каким-то произведениям, которые входят в школьную программу, то это вообще прекрасная история, — уверен Сергеев. — Если связано с классикой то тоже можно выстраивать на этом стратегию, как минимум, и взаимодействовать со школами, и так далее. Это как маленькая подсказка».

Многие, снимающие кино в регионах, делают фильмы, ориентированные на собственных зрителей, констатирует директор «Кинологистики»: «По большинству якутских фильмов можно сказать, что они сняты для регионального, собственного зрителя, часто это фильмы на якутском языке, которые при переводе на русский могут потерять часть своего очарования. Есть и очень удачные кейсы: из последнего это фильм „Пугало“, который, мне кажется стал самым успешным в истории кинематографа последних 10 лет в плане его происхождения и фестивальной судьбы: он получил несколько призов „Кинотавр“, что очень здорово повлияло на его судьбу».

А кинокритик Сергей Анашкин, едва ли не главный спец по региональному кино в стране, высказал довольно любопытную мысль относительно татарстанского кино. «Самоидентификация татарского этноса на экране не завершена. То есть, кто мы? В фильме „Мулла“ основная ставка сделана на религию, мы прежде всего мусульмане. Ильдар Ягафаров в „Исэнмесез“ делает ставку на кровь и семью. Да, у нас может быть зять крещеный татарин, но мы все один народ, одна семья. Может быть, когда в татарском кино возникнет какой-то консенсус, может быть, оно и будет более успешным за пределами региона», — сказал Анашкин.

При этом он добавил, что само понятие «региональный кинематограф» довольно разнородное и может иметь три трактовки. Во-первых, это фильмы, сделанные кинематографистами не из Москвы и Санкт-Петербурга, но рассчитанные на всех российских зрителей. Анашкин привел в пример ту же «Водяную» Барыкина, где «татарскость передается через не давящие на зрителя элементы этничности». Во-вторых, это этническое кино, сделанное обычно на национальном языке и именно для местной публики: «То, что интересно в Якутии, может быть неинтересно в Татарстане». В-третьих, это авторское кино. Уже легендарная мастерская Александра Сокурова в Нальчике выпустила нескольких режиссеров, начинающих серьезную международную карьеру, но «фильмы есть, а кабардинского кино нет». Потому что для Сокурова важно авторское высказывание, подразумевающее экстерриториальность режиссерских замыслов.

Продюсер проекта «Кино за семь дней», владелец кинотеатра в Иннополисе Станислав Ершов сетовал на «дегенеративную систему кинопоказа» в России, когда мы в разы уступаем по числу кинотеатров тем же Штатам.

«Тем не менее, какие-то стратегические вещи закладывать надо, — продолжил он. — Копродукция это единственный способ что-то сейчас позитивно менять. Объясняется это очень простым подходом, смотрите: если у нас рынок маленький, то нужно каким-то образом вылезать на внешние рынки. Чтобы вылезать на внешние рынки, нужен партнер с этого рынка, куда мы хотим зайти, будь то европейский рынок или американский, любой. Понятно, что самостоятельно туда залезть с собственным продуктом, тем более региональным из России будет крайне сложно. Поэтому, поиск каких-то проектов, связанных с копродакшном  безусловно позитивно влияет: а) с точки зрения финансирования, б) с точки зрения дистрибьюции, и в) — или я бы даже назвал это а) некая культура кинопроизводства она должна в полной мере из других индустрий и стран транспонироваться и проявляться здесь, например, в Казани или Башкортостане или Якутии или где-то еще. Вот это глобальные условия, с моей точки зрения, которые нужно соблюсти и и которые позволят ситуацию переламывать». Но, добавил спикер, это перспективы не на год-два, а на добрый десяток лет.

«Но если об этом не думать, тогда вообще говорить не о чем, тогда мы будем постоянно находиться в этой ситуации реанимации и как манны небесной ждать очередной раздачи слонов в виде федеральных грантов на производство и так далее, а лучшими продюсерами у нас будут те, кто может наиболее близко подойти к этой системе распределения и как-то влиять на нее и получать деньги на свои проекты, а не на те проекты, которые реально собирают и возвращают деньги», — резюмировал Ершов.




Москва

Федор Бондарчук назвал фильм «Сто лет тому вперед» революцией в российском кино


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

ЦИК: В регионах России в 2024 году пройдет 3,5 тыс. избирательных кампаний

РЭО: 43 региона запустили лаборатории по испытаниям удобрений из навоза

В России назвали топ самых благополучных регионов по итогам 2023 года

Всем по местам: в России назвали топ благополучных регионов

Новости Татарстана

Пассажир рейса Москва — Пермь попал в реанимацию

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Архитектурные доминанты округов Москвы

Перенос дат II этапа культурного проекта «Классика: история и современность» в Дмитрове


Москва возглавила 33 национальных рейтинга городов и регионов РФ в 2023 году

Панда Катюша уедет в Китай в поисках «жениха»

Московский зоопарк: панда Катюша уедет в Китай в четыре года

Инцидент с растоптанным флагом у Кремля получил продолжение: В дело вмешался СК


В усадьбе «Измайлово» открылась выставка строгановской школы керамики

Великий Посад: монахи, печатники и старые паны - часть 2

Александр Новиков поручил «Зеленстрою» отреставрировать стелы городов-героев в Смоленске

Панда Катюша уедет в Китай в поисках «жениха»


Президент Татарстана Рустам Минниханов
Москва

Сергей Собянин: Новый путепровод улучшит пропускную способность других трасс


Частные объявления в Татарстане



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Моргенштерн

Кто из российских звезд перевел миллионы рублей жертвам «Крокуса»: сколько пожертвовали SHAMAN, Моргенштерн*, Бузова, Крид, INSTASAMKA, «Пикник» и другие



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Казань на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Макаревич ответил на обвинения в отсутствии сочувствия после теракта в "Крокусе"

Как Розенбаум судился с мусорщиками, Шнур прогорел на «Пушкине», а Нагиев заработал 4 тысячи рублей за год

Концерт группы «Пикник» в Петербурге начался с минуты молчания о жертвах теракта

Баста, Валерия и "Любэ" исполнили песни Муслима Магомаева


Россиянка покинула WTA-1000 из-за проблем со здоровьем

Хачанов: хочу вернуться в топ-10 ATP

Теннисистка Александрова оказалась сильнее полячки Швентек на турнире WTA в США

Рыбакина, наряду со Свёнтек, имеет 70% побед на WTA-1000 против соперниц из топ-10


Top 10 Love Affair Movies of the 2000s and 2010s

Top 5 Websites to Watch FREE Movies - TV Shows (No Sign up!)

I was diagnosed with cancer aged 39… you are never too rich, too famous or too young, says Dr Philippa Kaye

Top 10 Emmanuelle Seigner Movies