Добавить новость
Февраль 2010
Март 2010
Апрель 2010
Май 2010 Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Александр Алексеев: «Башкирская фонема очень похожа на итальянскую»

0 45

Уже совсем скоро, 29 ноября, будут объявлены лауреаты IX Национальной оперной премии «Онегин», а днем позже в Мариинском театре состоится торжественная церемония награждения и гала-концерт. Среди номинантов — Башкирский государственный академический театр оперы и балета с национальной оперой «В ночь лунного затмения» Салавата Низаметдинова, а также солистка этого театра Эльвина Ахметханова в номинации «Дебют». Генеральный директор и музыкальный руководитель театра Александр Алексеев в эксклюзивном интервью Belcanto.ru рассказал о репертуарной политике театра, об особенностях башкирской вокальной школы и о своём творческом пути.

— Александр Леонидович, несколько слов о спектакле-номинанте на премию «Онегин».

— У нас был очень хороший спектакль на музыку Салавата Низаметдинова по пьесе «нашего всё» — Мустая Карима, совершенно чудесная опера «В ночь лунного затмения». В последний раз опера прошла лет шесть назад. Но декорации были уже в таком плачевном состоянии, что мы решили сделать новую версию, вообще новое прочтение — там появилась несколько иная оркестровка, кое-где сделаны небольшие купюры, чтобы опера стала немного компактнее и в то же время зазвучала по-новому. Дирижёр-постановщик — Валерий Платонов, в 1996-м году он эту оперу ставил впервые, тогда, когда она была написана. Сейчас, спустя 30 лет, уже с новой концепцией, с новым решением, в том числе и звуковым, он опять коснулся этой музыки…

— Насколько полно представлен в Башкирском театре оперы и балета национальный репертуар?

— Нашей республике несказанно повезло. С середины 20 века у нас написано такое колоссальное количество национального репертуара, что любая национальная республика может позавидовать этому количеству, да в принципе и качеству. И очень жалко, что мы не пользуемся всем этим репертуаром. У нас испокон веков идет балет «Журавлиная песнь», впервые поставленный в 1946 году. Сейчас это немного новый вариант визуально, но хореография нисколько не поменялась. Это тот спектакль, который в семь лет увидел маленький Рудик Нуреев, и после которого он начал заниматься балетом. До сих пор этот балет в неизменном виде не сходит у нас со сцены. Практически неизменна у нас и самая первая классическая башкирская опера — «Салават Юлаев» Загира Исмагилова, сочинение, с которым композитор заканчивал Московскую консерваторию. Она у нас постоянно в репертуаре, за последнее время было несколько постановок, последняя датируется 2016 годом.

— Как обстоят дела с классическим репертуаром?

— В 2013 году театр закрыли на реконструкцию, и только спустя два года, перед саммитами ШОС и стран БРИКС, он был открыт. За это время, что-то из репертуара ушло по чисто техническим причинам. Например, очень масштабные декорации новой богатейшей постановки «Аиды» (художник и режиссёр были из Каира — тогда наш театр был дружен с Каирской оперой) перевезли на неотапливаемый склад, и они просто за два года сгнили.

В итоге, когда театр открылся после реконструкции (как раз в этот момент меня уже пригласили работать), мы оказались с очень маленьким репертуаром. Балетные спектакли как шли так и шли, а оперных спектаклей практически не было. И вот с этого момента, с 2015 года, мы перешли на новый темп жизни. С 2016 года мы работаем в постоянном цейтноте: у нас ежегодно выпускается 5–6 премьер. Если до этого, к примеру, хор каждую оперу разучивал по полгода, то в 2016 году я за две недели учил и делал с хором «Искателей жемчуга» Бизе. Опера вроде бы небольшая — два действия, но хор там со сцены практически не уходит, ещё и поёт по-французски.

— Вы приглашаете оперных певцов или обходитесь только своими силами?

— В основном свои, но бывают исключения. В 2022 году наш художественный руководитель Аскар Амирович Абдразаков решил поставить оперу «Садко». Чтобы озвучить партитуру Римского-Корсакова нужен хор минимум человек девяносто, и чтобы собрать два состава солистов, нужно иметь оперную труппу Большого театра или Мариинского. Я каждый вечер извинялся перед композитором: где-то написано «шесть волков», ну ладно — трёх наскребли, написано «четыре калики перехожие» — ладно, трёх наскребли, «шесть скоморохов» — Николай Андреевич, простите, оставим только верхний голос. Как-то так… Самое главное, у нас не было своего Садко. Владимир Орфеев поет эту партию, но он лирический тенор, а партия все-таки для драматического, и поэтому мы выходим из положения тем, что приглашаем Игоря Морозова из московской «Геликон-оперы».

— У вас существует принципиальная установка на репертуарный театр?

— Я не скажу, что это какая-то установка, так исторически сложилось. И особенно учитывая, что в отличие от многих театров мы не имеем кадрового голода. Во-первых, у нас своё хореографическое училище, и получается, что вся труппа одной школы. На пальцах одной руки можно пересчитать артистов балета, которые не свои. И то же самое можно сказать про вокалистов, оркестрантов, артистов хора — практически все выпускники Института (здесь и далее — Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова — прим. ред.).

— В Республике сильная вокальная школа?

— Башкирская вокальная школа в принципе, особенно до ухода Миляюши Галеевны Муртазиной, была очень крепкая, надеюсь, что и будет. Отчасти это связано с физиологическими особенностями: сама башкирская фонема, если послушать народных певцов, коренных башкир, очень похожа на итальянскую — глубоко посажена. Когда коренные башкиры поют народные песни, это практически академическое пение. Единственное, что они выдают специфические гласные, которые у́же, и в этот момент получается, что звук немного собраннее — не совсем как должно быть на свободно опущенной гортани, она чуть-чуть приподнимается. И при этом получается, что башкирское народное пение в сочетании с бельканто имеет свой хороший симбиоз. Если послушать нашу звезду, которую называют «принцессой вокальной барочной музыки», Диляру Идрисову, то это как раз то самое сочетание. Когда Диляра поёт народные башкирские песни, и когда она поет Генделя — это практически одно и тоже по звуку, только нутро разное дает и разные штриховые оттенки.

— Расскажите о ваших первых шагах в музыке.

— На Советской площади напротив Института у нас есть здание Среднего специального музыкального колледжа (это школа-десятилетка при Институте). В своё время в этом здании был роддом, в котором родилась моя сестра. А за этим роддомом, где сейчас находится общежитие десятилетки у меня жила тётка в коммунальной квартире. У неё стояло пианино, в детстве я называл его «пинанино». Сколько себя помню, наверно лет с трёх, требовал у родителей «пинанино». В пять лет получил я это «пинанино». Дальше, как все порядочные люди, к четвертому классу музыкальной школы я заявил, что мне не надо ваше «пинанино». На что получил ответ: «Просил? Извини, до свидания. Пока диплом об окончании школы не принесешь, никаких „бросать“». По сей день я благодарен родителям: этот урок послужил осознанию того, что каждое дело, как бы оно ни было тебе в тягость, нужно завершить. А уже классе в шестом как-то начало радовать это «пинанино», но с музыкой связывать себя не хотел. В то время я грезил о драматическом театре. Актерство, режиссерство — обязательно что-нибудь такое. А дальше всё, что в жизни происходило, — просто бесконечная ирония судьбы.

Заканчиваю девятый класс, специально не поступаю туда, куда хотят родители — это должен был быть Колледж статистики, информатики и вычислительной техники. На вступительном экзамене я первое, самое сложное, задание сделал (всё-таки учился в математическом классе), а второе и третье просто не стал. Получил свою законную двойку. Сообщил родителям, что «завалили», и получил вопрос: «Что дальше?». «Что дальше? 10–11 классы, а потом театральные подмостки». На что мне было сказано: «Нет, любая профессия. Если ты не поступаешь сам, то идешь в ПТУ, кем-угодно: сантехником, сварщиком и т.п.». Как-то так случилось, что об Училище искусств и не подумалось в тот момент, даже не понимаю почему, и я поступаю в Педагогический колледж на музыкально-педагогический факультет. Поступаю, заканчиваю. Причем все эти пять лет я продолжаю мечтать о том, что принесу родителям диплом и скажу, что всё — Москва, Петербург меня ждут.

— Учёба в педагогическом колледже — «курорт» для студента?

— Мы учились с восьми утра и до ночи. Допустим, с утра три-четыре пары групповых занятий, а потом шли индивидуальные. А индивидуальные у нас были все: в неделю по два часа дирижирования, специального инструмента, вокала, час в неделю концертмейстерский класс, дополнительный инструмент. Удивительно, как умудрялись в учебном плане это всё компоновать. На моем пути попались замечательные педагоги. По фортепиано за пять лет в колледже я сыграл Концерт Грига, 1-й концерт Листа, 2-й Сен-Санса. По дирижированию и вокалу тоже как-то всё складывалось. Педагог по дирижированию уже со второго урока поставил меня дирижировать, видимо что-то разглядел.

На пятом курсе колледжа, будучи уже с дипломами «лучшего учителя музыки России», «лучшего музыкального руководителя Республики Башкортостан», я все еще не предполагал, что дальше случится Институт, и всё-таки поехал поступать в ГИТИС (не буду говорить, к какому мастеру). Опять ирония судьбы: там неожиданно я попал на спектакль к Петру Наумовичу Фоменко и понял, что-либо этот театр, либо никакой другой. Что я не хочу быть в театре по ту сторону рампы, я хочу быть здесь. Вернувшись в Уфу перед госэкзаменами я уже понял, что буду всё-таки поступать в Институт на дирижерско-хоровой факультет.

— Какие повороты судьбы вас ждали дальше?

— Пока учился в Институте, была единственная мечта вернуться в колледж в качестве педагога. Закончил Институт — да, меня позвали в колледж, да, позвали в Капеллу (здесь и далее — Государственная академическая хоровая капелла Республики Башкортостан — прим. ред.), да, оставили на кафедре, там же ассистентура-стажировка. Тут уже другой выбор. Но в Институте я понял, что самое желанное для меня — работать в Капелле, которую любил с 1997-го года по 2001-й, когда Капеллой руководил мой педагог — Владимир Михайлович Никитенков. Это был потрясающий коллектив, мы не пропускали ни одного концерта. И это была мечта там работать и ни в коем разе в театре.

Спустя несколько лет после окончания Института меня вообще пригласили в другую сферу. И я уже почти ушел — в МВД, руководить Домом культуры. Причем должность с погонами, то есть через несколько лет я уже был бы пенсионером. В тот момент, когда уже всё было пройдено: трехмесячная проверка, сдача нормативов — бег, стрельба и т. п., и оставалось пройти последнего врача на медкомиссии, меня приглашают в Капеллу вновь, во второй раз. Потом в филармонию, главным специалистом по развитию академического искусства, потом, параллельно, приглашают в Театр оперы и балета на поставку «Орлеанской девы» Чайковского. То есть одновременно: работа на кафедре, две должности в филармонии, появляется театр. И потом уже потихонечку ухожу в театр — сначала совместителем, потом на основную работу. И всё — театр «засосал», до такой степени, что теперь вообще не выберешься…

Говорю, сплошная ирония судьбы. При этом, скажу самое главное: я ведь не любил оперу. Не любил театральный хор, а жизнь сделала так, что теперь жить не могу без него. Не любил оперу как жанр, будучи человеком, любящим драматический театр, где нет такой доли условности, как в оперном. Теперь мне нравятся эти двадцатиминутные умирания и получасовые признания в любви, я жить без них не могу!

Опять же, после Института хотелось поступить на оперно-симфоническое дирижирование. Но в тот момент не сложилось, потому что пригласил наш Владыка с предложением создать архиерейский хор. Тебе дают мужской хор — конечно «да»! Я не стал поступать в консерваторию в Питере, хотя прослушивался, но сложилось так, что три года назад закончил, не выходя из театра. Видимо, что-то надо срочно перестать любить, чтобы жизнь заставила это полюбить снова!

— Расскажите об учёбе в институте и о своём педагоге — Владимире Никитенкове.

— С того момента, когда Владимир Михайлович после победы на I Всероссийском конкурсе дирижеров академических хоров в 1995 году пришел руководить Капеллой по приглашению её создателя — Тагира Сергеевича Сайфуллина, коллектив поднялся на потрясающий уровень. А нашему поколению очень сильно повезло, когда в декабре 2001-го года он пришел на кафедру, покинув Капеллу. Это была настоящая революция, и мы получили совершенно другое образование.

Никитенков до 2006 года был заведующим кафедрой, руководителем хора Института и хорового класса. В Шаляпинском зале Института у нас порядка 250 мест и в то время никогда не было свободных, а с каждым концертом (причем, непонятно, откуда люди узнавали, никакой рекламы не было вообще) людей становилось всё больше и больше. На последний концерт хора из французской музыки под управлением Никитенкова в зал выставили все оркестровые стулья, заставили ими все проходы, и ещё народ стоял. И когда на Реквиеме Форе тронутая нашим исполнением публика плакала, петь было просто невозможно, и это было здо́рово!

Если весь хор Владимир Михайлович любил, и хор его обожал, то у нас в классе всё было очень жёстко. Потому что «если вы мои студенты, вы должны быть на голову выше по всем требованиям, особенно в отношении дисциплины». Он сразу прочувствовал, за что меня можно зацепить, как мотивировать. Не первом курсе я получил «три с минусом» (хотя по традиции на первом экзамене никому не ставят тройки, но и пятерки тоже), и Никитенков вызвал меня не как мой педагог, а как заведующий кафедрой: «Ну вот, студент Алексеев, у вас три, с минусом. Вы позорите честь нашей кафедры. Я поговорил с педагогом Никитенковым и думаю, что вам нужно переводиться к другому педагогу… Либо всё-таки начать по-другому заниматься». Эта тройка стала для меня решающей, потому что было задето честолюбие: «ах так — ну посмотрим!».

Поначалу я чувствовал себя в Институте самозванцем, ведь там учились люди после Училища искусств. Стал смелеть уже в конце третьего курса, после студенческого Всероссийского конкурса хоровых дирижёров в Магнитогорске, когда Борис Григорьевич Тевлин вручил мне первую премию.

Перед конкурсом Владимир Михайлович предупредил, чтобы я искал себе нового педагога, потому что его позвали в Пермский оперный театр главным хормейстером. В Магнитогорске я долго на всех смотрел, может быть надо было подойти к тому же Тевлину… Но раз мой педагог с петербургской школой, неужели я буду смотреть в сторону школы московской?! В итоге было принято решение доучиваться в Уфе у другого педагога. Неожиданно 1 сентября звонит Никитенков и говорит: «Ладно, если хочешь, так и быть, доучись у меня. Только одно требование — заканчиваем экстерном, за год четвертый и пятый курсы».

Я периодически ездил к нему в Пермь. В начале ноября возникает конкурс профессиональных хормейстеров до 35 лет в г. Салавате. Никитенков сразу сказал: «Ты участвуешь, выбора нет». У нас было два-три занятия конкурсной программой, перед конкурсом он приехал и в очередной раз «констатировал»: «Ну да, конечно, что тут уже сделать… Ладно, поезжай». В последний период обучения, когда я приезжал в Пермь или Владимир Михайлович приезжал в Уфу, мы уже не дирижировали: садились за инструмент и бесконечно общались в поиске звука партитуры, как коллеги…

Беседу вел Иван Фёдоров

Фотографии с сайта Башкирского театра оперы и балета




Санкт-Петербург

Стабильная связь и удобный дизайн: наушники-клипсы A4Tech Biosong B5


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Стабильная связь и удобный дизайн: наушники-клипсы A4Tech Biosong B5

LEGENDA выпускает SMART ЦФА

Стабильная связь и удобный дизайн: наушники-клипсы A4Tech Biosong B5

Десять проектов ГПМ Радио получили золотые микрофоны «Радиомании»

Новости Санкт-Петербурга

«Богохульство, мерзость и эпатаж»: Певцов возмущен непрофессионализмом мужа Собак

Менеджер Песни. Менеджер Релиза Песни.

В Петербурге мигрант ударил коллегу ключом в глаз

С июня новостройки подешевели на 2%


Москвичам рассказали, где бюджетно отдохнуть в конце осени

Иркутянки выиграли серебро в Санкт-Петербурге

Кот-убийца напал на хозяина и умертвил его одним порезом под Петербургом

Боец сделал на ринге предложение своей девушке после проигрыша в турнире Ural FC 9 в Нижнем Новгороде


Пензенцы стали победителями и призерами чемпионата России по плаванию

МЧС Петербурга предупредило о сильном ветре и гололеде 24 ноября

В Ленобласти мужчина умер от нанесенной котом раны

Иркутянки выиграли серебро в Санкт-Петербурге


Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов
Москва

Сергей Собянин. Главное за день


Частные объявления в Санкт-Петербурге



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Мариинка

«Бесконечные дворцы и Мариинка»: Анна Завтур о воспитании искусством



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Санкт-Петербург на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

«Крейсер, подлодка и воздушный шар»: Бутман о необычных местах, где играл джаз

MK.RU: обманувший Долину аферист Очкарик входил в ОПГ «Перваки»

Концерт «Сердце, наполненное любовью» состоялся в Мытищах

Pink Floyd — On The Turning Away


Кубок Дэвиса — 2024: церемония прощания Рафаэля Надаля с теннисом вызвала критику, почему не приехал Новак Джокович

Калинская и Шнайдер претендуют на премию WTA в номинации «Прогресс года»

Виктория Азаренко опубликовала обращение к завершившему карьеру Надалю

Чего ждать от Елены Рыбакиной с экс-тренером Новака Джоковича? Взгляд эксперта из России


Coach set for crunch talks with Real Madrid giant; could have big bearing on Liverpool colossus

Sky Sports commentator stunned by ‘one of the strangest reactions to a goal I’ve ever seen’ by Watford fans

Coach Scaloni delivers key message to Messi and Argentina players about team composition for 2025

African diplomats sat down at school desks