V фестиваль «Мудрая сова»: продолжение традиции
0
49
В 2023 году мировое культурное сообщество будет отмечать 165-летие со дня рождения Марии Клавдиевны Тенишевой. В круге проблем, связанных с её многогранной творческой деятельностью, одним из важных аспектов является её отношение к театральному искусству. Несмотря на свои «теории о театре», порой свидетельствующие не в пользу последнего, Мария Клавдиевна смогла реализовать себя в театральной сфере в качестве актрисы, певицы, режиссёра, драматурга, художника по костюмам, педагога, продюсера и т.д., создав в результате такой феномен, как Талашкинский театр. Знакомство с этим уникальным явлением, осмысление творческого опыта М.К. Тенишевой, поиски её пути в искусстве – всё это может послужить образцом для современного театра, в частности, учебного, экспериментального, молодёжного, школьного, детско-юношеского. В детстве, читая книги, будущая княгиня глубоко входила «в положение каждого героя, страдала за них», «проливала горькие слёзы, словно эти судьбы и горе были её собственными». Более всего впечатляли её книги, в которых описывались страдания «оскорблённого самолюбия». Позже Мария Клавдиевна признавалась: «Кажется, я страдала и оплакивала в них себя». «Друзьями» стали картины: натюрморты и пейзажи. Полюбилась ей музыка, особенно пение. Это был мир, в котором она чувствовала себя уютно. Следует сказать, что, исполняя вокальные произведения, арии из опер, её привлекало, прежде всего, «исполнение для себя» или для небольшого количества зрителей и слушателей. Выбрав вещь по душе, согласно настроению, она стремилась «пережить её, почувствовать, излив жалобу сердца». «Много задатков серьёзного творчества» По совету...