Первый в России памятник живописцу Василию Перову открыли в Арзамасе
В Арзамасе на Соборной площади состоялось открытие памятника знаменитому художнику Василию Перову. В торжественной церемонии присутствовали губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, мэр Арзамаса Александр Щелоков и создатель монумента - нижегородский скульптор Алексей Щитов.
Этот год ознаменован 190-летием со дня рождения Василия Перова. Его жизнь и творчество, включая знаменитые картины «Охотники на привале», «Птицелова» и множество портретов известных личностей, имеют глубокие корни в Арзамасе. Именно здесь, в провинциальной школе живописи под руководством А.В. Ступина, художник получил начальное профессиональное образование. По мнению ряда экспертов, одна из самых впечатляющих жанровых работ Перова - «Русская тройка» - отражает быт Арзамаса.
"Арзамас возвращает свою неповторимую красоту, возрождает культурно-историческое наследие и притягивает всё больше туристов как один из лучших малых городов России. Именно здесь Александр Васильевич Ступин основал первую в стране школу живописи. И в этой школе свой путь художника начинал Василий Перов. Ступин разглядел в юном Перове талант, и позже он тепло вспоминал своего первого учителя. Впоследствии Перов стал прославленным художником, академиком живописи, входил в число передвижников. Но нельзя забывать, что именно Арзамас был «колыбелью" его творчества, - подчеркнул Глеб Никитин.
Этот памятник, высотой 2,3 метра и выполненный из бронзы, был установлен в рамках инициативы по созданию туристического бренда Арзамаса. Проект осуществляется в партнерстве АНО «УК «Саровско-Дивеевский кластер» и администрацией города Арзамас в соответствии с национальным проектом «Туризм и индустрия гостеприимства», который является частью паломническо-туристического кластера «Арзамас – Дивеево - Саров».
Эта скульптура является одним из наиболее заметных элементов культурного ландшафта Арзамаса на сегодняшний день. Для меня это также значительное и личное событие. Более двух лет мы работали над созданием этого образа вместе с нижегородским скульптором Алексеем Щитовым. Мы искали подходящий образ для академика, профессора и жанрового художника. В итоге мы пришли к зрелому, очень человечному изображению, которое в то же время отражает монументальность и историчность Соборной площади, поделился Александр Щелоков.