Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010 Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Последний бал Российской империи: сказка в стиле XVII века накануне великих потрясений

0 360

Самый известный бал в истории Российской империи оказался последним масштабным светским событием накануне больших перемен. В феврале 1903 года императорская семья и высшая знать Петербурга ненадолго перенеслись в XVII век и стали боярами, стрельцами, воеводами и стольниками. О том, зачем Николай II переоделся в Алексея Михайловича, как создавались легендарные костюмы и при чем тут игральные карты, рассказывает Денис Маслаков.

В феврале 1904 года, когда Россия уже воевала с Японией, а конституционные требования оппозиционеров растворялись в патриотическом угаре, в Зимний дворец поступил фотоальбом, запечатлевший костюмированный бал годичной давности, на котором присутствовала вся знать империи и, конечно же, императорская чета. Альбом был выпущен по инициативе Александры Федоровны с благотворительными целями (на обложке значилось: «в пользу русских воинов на Дальнем Востоке») и выходил серийно. Прошел год, обстоятельства изменились, и на фоне новостей с фронта гуляния на такую широкую ногу выглядели неуместно. До Первой русской революции оставались месяцы, но уже тогда императорской семье было ясно: от воплотившейся в жизнь сказки о русской старине остались только воспоминания.

Подслушанный спор, апогей русского стиля и вялые ожидания

Бал в стиле XVII века мог бы и не состояться, если бы не спонтанность и настойчивость той же Александры Федоровны. Последний директор Императорских театров и один из организаторов праздника Владимир Теляковский писал в дневниках, что идея костюмированного бала пришла императрице за несколько дней до 1903 года, за завтраком, на котором присутствовали художник Павел Жуковский и министр Императорского двора, барон Владимир Фредерикс.

Во время завтрака возник спор о судьбе старорусского костюма. Жуковский, будучи также историком искусств и знатоком русского стиля, прямо назвал Петра I «врагом России», уничтожившим всё русское.

Фредерикс, убежденный западник, парировал Жуковскому, что в бархатных кафтанах и сафьяновых сапогах русская знать была бы похожа на китайскую, национальные наряды которой смешат весь мир.

К 1903 году интерес к русскому стилю достиг своего пика. Нарастать этот интерес начал после воцарения на престол отца Николая II, императора Александра III, который, как известно, был противником либеральных реформ, симпатизировал славянофилам и поддерживал их на государственном уровне. Даже военная форма в годы его правления стала напоминать русский национальный костюм: поддевка, широкие панталоны, сапоги.

Русский фольклор, традиционные ремесла, шедевры допетровского зодчества вдохновляли деятелей искусства последней трети XIX века. Сюжетные и стилистические предпосылки для возрождения русского стиля заложили передвижники, а затем эстафету подхватили представители «Мира искусства». В декоративно-прикладном искусстве не было равных открытому в 1878 году Абрамцевскому художественному кружку, в керамических и столярных мастерских которого творили, вдохновляясь изделиями крестьянского труда. Основатель кружка, предприниматель и меценат Савва Мамонтов, поддерживал не только художников, но и музыкантов. Именно в его Русской частной опере всенародную славу приобрел молодой Федор Шаляпин. Названия постановок говорят за себя: «Псковитянка», «Садко», «Хованщина». От музыкального театра не отставал и театр драматический: первой постановкой МХТ в 1895 году стал «Царь Федор Иоаннович» по пьесе Алексея Толстого. Словом, влияние русского стиля ко времени задумки бала было колоссальным.

Даже сама задумка, по сути, не была оригинальной, ведь еще за двадцать лет до этого, в 1883 году во Владимирском дворце, по соседству с Зимним, после коронации Александра III был проведен менее пышный, но схожий по концепции бал в стиле XVII века.

События же 1903 года развивались стремительно. Александра Федоровна захотела взглянуть на те самые костюмы, о которых говорил Жуковский, и предложила устроить бал в уже утвержденную императором дату 11 февраля (меньше чем через два месяца), лишь изменив дресс-код — с традиционного на старорусский стиль. Подобное решение казалось императрице вполне уместным: в Эрмитажном театре в этот вечер должны были давать в том числе второй акт оперы Мусоргского «Борис Годунов» с Шаляпиным. Однако первая реакция приближенной знати на инициативу императрицы была умеренно негативной. Иван Всеволожский, директор Эрмитажа и бывший директор Императорских театров, позднее ставший еще одним идеологом бала, констатировал:

«Русские костюмы стоят сумасшедших денег… К тому же танцевать в тяжелых платьях и шубах доставляет мало удовольствия. Определенно, у бедной Александры Федоровны несчастливая рука и склонность к неуместным вещам».

Тем не менее слово Александры Федоровны было куда значительнее закулисных пересуд, и подготовка к балу началась. Уже в начале 1903 года четырем сотням гостей поступили именные приглашения, в которых содержалось обязательное требование — костюмы эпохи царя Алексея Михайловича. Опасения Всеволожского подтвердились: около ста человек отказались от участия, сославшись на отсутствие средств для пошива костюмов. Но императрица была непреклонна. Для таких семей костюмы было решено шить в Императорских театрах за казенный счет, но с условием — после бала каждый костюм становился собственностью театра.

Обман костюмера, портниха-урод и реквизит из Оружейной палаты

К работе немедленно приступили художники и портные: первые должны были создать эскизы для костюмов, вторые — воплотить творческие замыслы в жизнь. По воспоминаниям современников, дворянский Петербург в январе и начале февраля жил одними слухами о бале. Подогревало интерес к торжеству и то, что вид костюмов держался под строгим секретом. В борьбу за дизайн нарядов для императора и императрицы вступили две «группировки» — Теляковского и Всеволожского, каждый из которых имел своих художников-фаворитов. В итоге автором большого и малого «царских нарядов» стал Евгений Пономарев, любимец Всеволожского. В пользу Пономарева сыграло его стремление к исторической достоверности: с начала XX века художник занимался историей русского костюма и даже хотел представить свой труд Академии наук для получения Уваровской премии. Эскизы для других нарядов создал художник Сергей Соломко, который помимо живописи занимался костюмом и ювелирным делом и даже сотрудничал с фирмой Карла Фаберже. Правда, Соломко, в отличие от Пономарева, не был так авторитетен и порой подвергался резкой критике. Например, Игорь Грабарь называл его «генералом декадентства, упадничества и мистицизма».

Образ Алексея Михайловича был скорее собирательным, а для наряда Марии Милославской референсом стала икона «Кийский крест с предстоящими» 1671 года. Костюмы стоили невиданных денег. Только ткани, двух видов бархата и золотой парчи, для костюма Николая II было заказано на 437 рублей. Для сравнения: парадный офицерский мундир стоил в то время 70 рублей, а генерал Царской армии за командование дивизией получал 500 рублей в месяц. После того, как костюм был завершен, костюмер Императорских театров Иван Каффи выставил императору счет на более чем 2000 рублей, равнозначный стоимости автомобиля без дополнительной оснастки. Позднее оказалось, что Каффи завысил стоимость костюма, например вплел в кружево бисер вместо жемчуга. Костюмера чуть не уволили, но Николай после грандиозного успеха бала на радостях пощадил Каффи.

Работа кипела не только в петербургских театральных костюмерных и модных домах. Многие наряды для членов императорской семьи и великосветских персон были сшиты в московской мастерской Надежды Ламановой, которая поставляла одежду для императорского дома с 1898 года. В специальных чемоданах платья доставлялись на Николаевский вокзал, где спешно развозились по заказчикам. Кроме того, особо дотошные петербургские дамы начали совершать наезды в московский частный «Музей старины», основанный женой крупного землевладельца Натальей Шабельской, и изучали там украшения, ткани и фасоны русского народного костюма.

Заказов было так много, что портнихи не успевали всё сделать заблаговременно. Так, великой княгине Ксении Александровне портниха Иванова прислала нерасшитое платье за час с небольшим до отправления в Эрмитаж, за что в дневнике была названа «уродом».

Многие обращались за советом ко Всеволожскому. Несмотря на относительно скромную должность Теляковского, в высшем свете он имел репутацию одного из лучших знатоков искусства в целом и русского стиля в частности. За годы работы в театрах он создал более тысячи эскизов к костюмам и написал немало либретто к разным спектаклям. Всё это помогло ему стать одним из главных действующих лиц во время подготовки к балу, даже несмотря на то, что с самого начала идея казалась ему странной. Сам шестидесятивосьмилетний директор Эрмитажа выбрал для бала образ боярина в домашнем кафтане. Дополнением к образу стала накладная борода.

А императорской чете одного пышного наряда было мало. Специально для завершения образов дядя и тетя Николая, Сергей Александрович и Елизавета Федоровна, отправились в конце января в Оружейную палату, чтобы специально для бала арендовать украшения и старинные вещи, разумеется, с последующим возвратом в музей. Например, из Москвы был привезен золотой посох Алексея Михайловича, на который император опирался на балу. Такое использование символов власти подчеркивало, что царская семья не просто хотела примерить на себя образы Алексея Михайловича и Марии Милославской, а стремилась подчеркнуть преемственность и верность династии. Стремление использовать в образе сокровища былых эпох приводило к неприятным казусам. Так, младший брат Николая II, великий князь Михаил Александрович, потерял на балу большую бриллиантовую застежку для своей меховой шапки. Застежка принадлежала Павлу I.

Недовольный Шаляпин, бесконечный праздник и триумф Зинаиды Юсуповой

11 февраля (24 февраля по новому стилю) новоиспеченные бояре и стрельцы прибыли в Зимний дворец. Бал начался с «русского поклона»: все гости выстроились по парам и проходя мимо императора и императрицы, кланялись им. Эту интродукцию снимал приглашенный на вечер синематограф, однако пленка, к несчастью, была утеряна, сохранились лишь фотографии. Следом состоялся концерт-дивертисмент, предваряющий главный праздник. Шаляпин, Карсавина, Павлова — в этот вечер на сцене были только лучшие. Кстати, Федор Михайлович размаха праздника не оценил. Позднее, в воспоминаниях «Маска и душа» он писал:

«Забавно было видеть русских аристократов, разговаривавших с легким иностранным акцентом, в чрезвычайно богато, но безвкусно сделанных боярских костюмах XVII столетия. Выглядели они в них уродливо, и, по совести говоря, делалось неловко, неприятно и скучно смотреть на эту забаву, тем более что в ней отсутствовал смех».

Будущая звезда дягилевских «Русских сезонов», юная Тамара Карсавина в тот вечер танцевала в кордебалете и, напротив, была восхищена вечером и, в частности, нарядом Александры Федоровны, что также отразила в мемуарах:

«Молодая Императрица в тяжелой тиаре, надетой поверх вуали, полностью скрывавшей волосы, своей строгой красотой напоминала византийскую икону; она держала голову так прямо и казалась столь напряженной, что я подумала: ей будет трудно наклоняться над тарелкой за ужином. Еще лучше я смогла рассмотреть ее в антракте сквозь дырочку в занавесе, вокруг которой разгорелась настоящая борьба; ее платье из тяжелой парчи было сплошь расшито драгоценными каменьями».

После бала последовал пышный ужин и «русская пляска», в которой солировали княгиня Зинаида Юсупова и княгиня Елизавета Федоровна, соревнующиеся весь вечер за звание главной звезды бала. Плясовую светским дамам помогал разучивать главный режиссер труппы Мариинского театра Николай Аистов и брат знаменитой балерины, танцовщик Иосиф-Михаил Кшесинский.

А вот меню ужина явно выбивалось из концепции вечера. В него входили, например, консоме с трюфелями, венецианский салат с латуком, утка по-руански, охлажденная шарлотка. На фоне вполне современных блюд архангельский хор пел былины про русских богатырей.

С Зинаиды Юсуповой никто не спускал глаз. Подол ее платья и кокошник были отделаны драгоценными камнями ювелиром Картье. К наряду было сделано два вида кокошника и два вида рукавов. Детальное описание оставила испанская инфанта Евлалия:

«Ее наряд украшали ослепительные, фантастические драгоценности Востока и Запада: нити жемчугов, массивные золотые браслеты старинного рисунка, подвески из изумрудов и жемчугов, разноцветные сверкающие кольца. Все это придавало княгине Юсуповой великолепие византийской императрицы».

Танец Юсуповой особенно запомнился и Михаю Зичи, придворному художнику-хроникеру, оставившему после бала напоминающие комикс акварели — ныне ценнейшее историческое воспоминание о том вечере.

Некоторые участники легендарного бала присутствовали и на первом балу 1883 года, ремейком которого стало новое грандиозное празднество. Известно, что князь Александр Долгоруков то ли от нехватки времени, то ли в дань традиции пришел на бал в том же костюме, что и двадцать лет назад.

Afterparty, открытки с императором и колода карт, которая победила время

Поскольку на балу 11 февраля не смогли присутствовать императрица-мать Мария Федоровна и Михаил Александрович, брат Николая II, было решено провести продолжение праздника 13 февраля, а также пригласить послов с их женами. Теляковский переживал, что появление императора в образе царя перед послами будет выглядеть странно, однако послы оказались в восторге от Николая. Великая княгиня Мария Георгиевна, наоборот, пристыдила дипломатов — они отказались от предложенного дресс-кода.

На следующий же день некоторые гости в тех же костюмах собрались у Шереметевых в Фонтанном доме. Рассказывали, что многим так полюбились наряды эпохи XVII века, что на все последующие балы они приходили только в них. На балу присутствовало бессчетное количество фотографов, поэтому в альбом, созданный Экспедицией заготовления государственных бумаг, вошли не все фотографии. Невошедшие снимки продавали в качестве сувенирных открыток на благотворительной ярмарке, организованной великой княгиней Елизаветой Федоровной. Всеволожский в дневнике отметил, что за четыре дня ярмарка принесла в фонд бедняков Москвы 103 000 рублей. Благодаря этим открыткам бал стал известен за пределами Москвы и Петербурга и стал культовым еще при жизни его участников. Некоторые костюмы после бала попали в коллекцию Эрмитажа и в другие музеи, а также в частные собрания.

В декабре 1903 года во французском Journal des voyages была опубликована статья о бале с фотографиями. Образ Александры Федоровны сравнили с императрицей Феодорой на византийской мозаике в базилике Сан-Витале в Ровенне. Парижу еще предстояло пережить «русский бум» — через пять лет начались «Русские сезоны» Дягилева.

Многие фотографии из альбома сегодня колоризованы, однако это сделано без опоры на исторические свидетельства, и зачастую детали того или иного костюма имеют совсем другой цвет, нежели в оригинале. Например, сапоги Николая II были сделаны из желтого, а не из красного сафьяна.

Спустя десять лет специально к трехсотлетию дома Романовых Александровская мануфактура выпустила игральные карты «Русский стиль». Эскизы этой колоды, созданные в Германии, пережили весь XX век и по сей день остаются популярными даже в современной России.

Впрочем, сегодня уже не все знают, что валеты, дамы и короли — это те самые великие князья и княгини, гости костюмированного бала. Так, в даме пик легко узнается Зинаида Юсупова, а в даме червей — Ксения Александровна. Николай II стал червовым королем, а вот императрице места в колоде не нашлось.

В январе 1904 года был организован еще один менее масштабный бал в Зимнем дворце, в 1910-х балы также проводились, но все они навсегда остались в тени легендарного костюмированного бала, который вполне заслуженно, пусть и неточно, стал для современников символом конца прекрасной эпохи.




Москва

Прояснение причин СВО. План улучшения отношений. И дополнительно: "При чём здесь Ленин?"


Все города России от А до Я

Загрузка...

Москва на Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Прояснение причин СВО. План улучшения отношений. И дополнительно: "При чём здесь Ленин?"

Замена труб водоснабжения в Московской области

Замена труб канализации в Московской области

Новости Москвы

Питерским генералам сидеть в столице // Экс-начальника ГУ МВД по Санкт-Петербургу и его подчиненных хотят судить за взятки в Москве

Замена труб канализации в Московской области

Разработчик гиперконвергентной платформы vStack и «Системный софт» подписали соглашение о партнерстве

Директор Благотворительного Фонда «Провидение» Елена Осипова стала финалистом премии «Россия - страна возможностей»


Замминистра обороны РФ задержан по делу о взятке: что известно на данный момент

ОПС распределили по квартирам // За махинации с жильем умерших москвичей запросили большие сроки

Саша растёт, а липома – нет. Читатели aif.ru собрали деньги для Саши Шубиной

Уличные интересы. Чего ждать от благоустройства в 2024 году


Уличные интересы. Чего ждать от благоустройства в 2024 году

Три воздушных судна из Москвы 24 апреля задерживаются с прилетом в аэропорт Владивостока

Чем Тимур Иванов занимался в Минобороны до задержания по делу о взятке

Марина Швыдкая: «Мужа Мишу министром культуры я не воспринимала никогда»


Мэр Москвы Сергей Собянин
Москва

Собянин рассказал о создании парка «Яуза»


Частные объявления в Москве



Загрузка...
Персональные новости
Фрэнк Синатра

Леонардо Ди Каприо сыграет Фрэнка Синатру в новом байопике Мартина Скорсезе



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Москва на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

В филиалах АО "Желдорреммаш" прошли традиционные весенние общезаводские субботники

Певица Кормухина упрекнула Шнурова в цинизме и отсутствии интеллекта

Концерт Дениса Мацуева «Jazz and friends»

Концерт в КДШИ имени П.И. Чайковского "Народной музыки душа"


WTA сообщила о достижении Рыбакиной после победы над Швентек

Первая ракетка России рассказала об общении с Шараповой

Рыбакина назвала свое преимущество над Швентек

П’ять українок отримали суперниць в основі турніру WTA 1000 в Мадриді: результат жеребкування


Scheduling Alignment Is More Important Than Strength of Schedule For The Chicago Bears In 2024

'Sticking his thumb in the judge's face': Michael Cohen says $1k gag order fines are joke

Laura Dern Is the Star of Roger Vivier’s New Short Movie

Shamil Musaev def. Logan Storley at 2024 PFL 3: Best photos