Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010 Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Главред журнала «Театр»: «В России эстетическая смелость иногда опаснее политической»

0 99
Главред журнала «Театр»: «В России эстетическая смелость иногда опаснее политической»
Театральный критик, главный редактор журнала «Театр» Марина Давыдова в 2021 году впервые приехала на фестиваль «Ново-Сибирский транзит» и возглавила жюри. Неожиданно, если учесть, что она специализируется на современном европейском театре и является арт-директором проходящего в Москве фестиваля NET (Новый Европейский театр). Специально для Тайги.инфо Андрей Новашов поговорил с Давыдовой о пропасти между западным и российским театрами и компромиссах, на которые некоторые вынуждены идти, чтобы продолжать работать в культуре. Тайга.инфо: Когда-то вы писали, что российский театр очень отстал от европейского. Исходя из спектаклей, увиденных на «Транзите», этот разрыв сохранился? — Я писала это много лет назад. Сейчас этой пропасти не вижу. Некоторая разница, конечно, существует, но в целом российский театр стал составной частью театра европейского. Уточню, что понятие «европейский театр» для меня не столько географическое, сколько ментальное. Тот театр, который называю европейским, может существовать и в Канаде, и в Казахстане, и в Южной Корее. «Европейский театр» — это способ мышления. Может быть, в Европе на фестивале такого масштаба и уровня, как «Ново-Сибирский транзит», было бы больше спектаклей социальной направленности. Но это уже частности. Европейский театр тоже не монолитен: театр Испании отличается от театра Нидерландов, а театр Польши от британского театра. Но при этом есть тренды, позволяющие говорить об общности. Спектакль, который мы только что посмотрели на «Ново-Сибирском транзите», мне не очень понравился, но, если выключить звук, забыть, что актеры говорят на русском, что-то подобное я вполне представляю и в европейском театральном пространстве. Тайга.инфо: Есть ли какие-то отличия театра сибирского? — Если о каких-то особенностях именно российского театра ещё можно говорить, то никакого регионального колорита и привкуса на «Ново-Сибирском транзите» я не чувствую. Такой театр вполне могла бы увидеть и в Воронежской области, и в Петербурге, и где угодно в России. И это, скорее, положительный фактор. Связи стали так тесны, что уже нет привычного разделения на столицу и провинцию. Люди, которые занимаются театром — не только режиссёры, но и сценографы, и драматурги, и композиторы — это единое комьюнити, работающее на всем пространстве нашей страны. Пётр Шеришевский ставит и во Пскове, и в Южно-Сахалинске. Или Марат Гацалов. Да кого из режиссеров, которых мы здесь видим, ни назови. Данил Чащин… Проще перечислить, в каких российских городах его спектаклей нет. На «Ново-Сибирском транзите» в 2021 году играли спектакли упомянутых Давыдовой режиссеров: «Экстремалы» Петра Шеришевского (Южно-Сахалинск), «Русский роман» Марата Гацалова (новосибирский театр «Глобус»), «Молодость» Данила Чащина (Тюменский большой драматический театр). Так что нет, никакой региональной специфики на «Транзите» я не увидела. В спектаклях затрагиваются общие для всей страны, для нашего времени проблемы. Другой вопрос, что на «Транзите» представлены спектакли топ-уровня. Возможно, если бы смотрела среднестатистические для региона спектакли, я бы и разглядела какую-то специфику. Но не думаю, что с советских времен среднестатистический спектакль очень изменился. Кассовая разлюли-малина. «Мужчина, постойте!», — что-то такое, наверное. Но я за этим не очень слежу. «Экстремалы», «Чехов-Центр», Южно Сахалинск Тайга.инфо: Может ли и должен ли театр работать с современностью, с социальной проблематикой? — Это какая-то неверная модальность. Художник вообще никому ничего не должен. Но так получается, что любой театр, интересный лично мне и другим критикам, так или иначе взаимодействует с современностью. Она может присутствовать в спектакле самыми разнообразными способами: в виде собственно тематики, в виде визуальной составляющей, в виде актёрской игры, которую я могу назвать современной, не архаичной. Но если совсем ничего не связывает спектакль с сегодняшним днём на уровне, может быть, какой-то энергетики, вкусов, запахов, каких-то визуальных вещей — я с трудом представляю, чтобы этот спектакль будет содержательным и художественно состоятельным. Уточню, речь не о тематической злободневности, а о более тонких материях. Тайга.инфо: В омском «Дяде Ване», показанном на нынешнем «Транзите», у главного героя привязана гирька к ноге. Мне кажется, режиссеры, ставя классику, зачастую не художественные задачи решают, а ориентируются на желание публики видеть на сцене что-то знакомое, привычное. Эта классика привязана к российскому театру, как упомянутая гирька? — Мне кажется, уже не очень привязана. Даже по программе нынешнего «Транзита» мы видим, что происходит перевес в сторону современных текстов, в сторону материала, для сцены неочевидного. Уверяю вас, если бы этот фестиваль проходил лет двадцать назад, состав его афиши был бы совершенно иным. Наверняка были бы трагедии Шекспира, три Чехова, роман Достоевского. Гоголь еще. Я не говорю, что классику надо перестать ставить. Современность можно выразить любым способом, в том числе и через классические, хрестоматийные тексты. Если режиссёр, который их ставит, действительно хочет сказать что-то важное для нас, для своего времени, для себя самого. Но, объективно, — тренд, который прослеживаю и в России и на Западе — отход от стандартного набора хрестоматийных текстов. Опять же: я говорю о верховьях театральной жизни, а не о «валовом театральном продукте». «Дядя Ваня», Омский академический театр драмы В афише Авиньонского фестиваля (Старейший театральный фестиваль Европы, проходит во французском городе Авиньоне — прим. Тайга. инфо) сейчас крайне редко увидишь «джентльменский набор» из хрестоматийных пьес, который был бы лет тридцать назад. Сегодня много сочинительского театра, сделанного без всякого литературного первоисточника, а если он есть — это, как правило, совершенно неожиданная литература. Включая медицинские трактаты или научные статьи. Или это могут быть документальные материалы, или свидетельский театр. Если сравнивать сегодняшний отечественный театр с западным, которым я по большей части занимаюсь, то отечественный театр отличает большая привязанность к слову, литературному первоисточнику. Но это далеко не всегда классический текст, как видно по спектаклям «Транзита», а, например, Лаграс или рассказ Замятина. Речь о представленных в нынешнем году на «Ново-Сибирском транзите» пьесе «Мы, герои» в режиссуре Олега Рыбкина (Красноярский драмтеатр имени Пушкина) и поставленном Сергеем Левицким в Улан-Удэ «Наводнении» Евгения Замятина. Тайга.инфо: Провинциальные театры, как правило, делают кассу не на фестивальных спектаклях. В репертуарах доминирует ширпотреб. — Сложно сказать, что первично: плохие спектакли, которые портят вкус зрителей, или зрители с испорченным вкусом, под которых приспосабливаются театры. Я уже не говорю о том, что вкус значительной части публики испорчен телевизионным суррогатом, который они потребляют. Сформированный телевидением запрос все равно так или иначе экстраполируется и на театр. Понимаете, я на заре карьеры театроведа тоже была настроена решительно. Мне казалось, что можно изменить ситуацию волевым решением, переубедить публику и руководство театров. Сейчас я спокойно к этому отношусь. Если публике нравится — пусть она это имеет. Мне кажется, главная задача в том, чтобы и люди с другими запросами, с другими представлениями о прекрасном имели возможность смотреть то, что им интересно. Чтобы такого рода театр появлялся в разных городах, независимо от того, насколько они отдалены от главного административного центра под названием Москва. Некрасовское «времечко», когда весь народ понесет с базара «не Блюхера и не Милорда глупого» не настанет никогда. Всегда будет дистанция между людьми нашего круга и людьми с другими преференциями и запросами, с нашей точки зрения, более примитивными. Но какое-то перетекание части тех людей в наше комьюнити происходит естественным образом, и меня это радует. Насильно мы сделать ничего не можем. Запрещать художественно несостоятельные спектакли? Это будет ужасно. Существуют другие способы, просветительские: лаборатории современной драматургии, лектории. Даже появление одного-двух настоящих спектаклей в тех городах, где их раньше представить себе было невозможно — уже положительный сдвиг. Но это очень постепенный процесс и не надо надеяться, что он станет тотальным. «Похороните меня за плинтусом», Курганский драмтеатр Тайга.инфо: Театр кузбасского Прокопьевска сделал ставку на современную драматургию, 10 лет назад стал лауреатом «Золотой маски» со спектаклем «Экспонаты», показанным в те годы и на «Транзите». О Прокопьевском драмтеатре узнали в Москве, но, кажется, не в самом Прокопьевске. Многие жители вообще не знают, что в городе не просто здание театра есть, но в нем еще и творческий коллектив работает. Думаю, это не единственный подобный город. — Но это еще и задача самого театра — выстроить отношения с потенциальным зрителем. Вряд ли эту задачу можно решать на федеральном уровне. Нужны какие-то PR-технологии — не побоюсь этого слова. Сейчас при наличии интернета, современных коммуникаций это решаемая задача. С другой стороны, и в 15-миллионной Москве далеко не все знают, что существует какой-то современный и актуальный театр. Вы думаете, в Хорошево-Мневники каждый знает об Электротеатре Станиславский? Новый театр, открывшийся шесть лет назад в Москве в здании, где располагался кинотеатр «Арс», а позже Московский драмтеатр имени Станиславского. «Концепт Электротеатра включил в себя идею сопряжения оперного и драматического начал театра, а в основании концепта положен принцип генерирования художественной инновации, связанной с новыми стратегиями режиссуры», — говорится на его сайте. Тайга.инфо: Читал, что вашего сына арестовали в связи с его политической активностью. Что на самом деле произошло? — Его не арестовали, а задержали на митинге в связи с выборами с Мосгордуму. Он просто стоял на пешеходном пространстве и читал наизусть статьи Конституции, в которых говорится о свободе слова и свободе собраний в нашей стране. То, как его задерживали, запечатлено на фотографиях, которые попали в самые разные, даже зарубежные СМИ. Тайга.инфо: Еще одна история, вышедшая за пределы театрального сообщества — ваш конфликт с ректором ГИТИСа Григорием Заславским. Он добивался, чтобы журнал, который вы редактируете, закрыли? — Чего он добивался и где, мне неизвестно. Но он мечтает, чтобы журнал «Театр» в его нынешнем виде перестал существовать, и то и дело выдает желаемое за действительное. То, как он в прямом эфире круглого стола, который проходил в ТАСС, стал вне всякой связи с темой разговора повторять невероятную чушь, которую пишут о «Театре» в анонимных телеграм-каналах, как говорится, войдет в анналы. Пользуясь случаем, сообщу, что с журналом все в порядке. Только что в печать ушли сразу два его номера. Мы работаем сейчас еще над двумя другими. А для Союза Театральных деятелей и его руководства чушь, которую пишут анонимы в своих телеграм-каналах, предмет насмешек — не более того. Поразительно, как ректор ГИТИСа сам решил сделать из себя посмешище. Тайга.инфо: Мне кажется, большинство людей театра и, в частности, участников «Транзита», ничего не знают ни про отравление и арест Навального, ни про нарастание репрессии, затронувших и вашу семью. Или, по крайней мере, живут и работают так, будто ничего особенного не происходит. Можно ли, оставаясь аполитичным, создавать актуальные спектакли? — Очень сложно. Некоторые пытаются оставаться актуальными только в возвышенно-глобальном смысле. Большинство российских театральных деятелей избегают разговоров о политике, потому что театр гораздо в большей степени, чем любой другой вид искусства, зависит от бюджетов. Писатели работают индивидуально, им гораздо проще. Можно, как Владимир Сорокин, жить где угодно и писать по-русски. А любой театр привязан к земле, к зданию, каким бы оно ни было. Это означает практически прямую зависимость от власти, и эта зависимость, конечно, очень сильно меняет сознание. 148978Искусство без контекста — как «Диалоги убийц» без картошки Власти могут надавить даже на Театр. doc, который живет вообще без государственного финансирования, но и у этого театра, как уже случалось, власти могут отобрать площадку, могут перекрыть канализацию, и уже возникнут проблемы (независимый театр документальной пьесы открыт в 2002 году в Москве Михаилом Угаровым и Еленой Греминой. Здесь ставились политический фарс «Берлуспутин», пьесы о трагедии Беслана, о погибшем узнике «Матросской тишины» Сергее Магницком, о фигурантах «Болотного дела». Недавняя премьера посвящена шаману Александру Габышеву). Я уж не говорю об общей пассивности и инертности россиян, но в театральной сфере это еще усугублено такой ситуацией, которую ты никак не изменишь, поэтому даже самые порядочные и всё понимающие люди театра — я не могу называть их фамилии, потому что не хочу их подставлять — в кулуарных беседах говорят о том же, о чем можно прочитать в либеральном фейсбуке, но они никогда не будут делать декларативных заявлений, постараются не подписывать открытых писем, в которых осуждаются какие-то действия властей. Особенно если они занимают сколько-нибудь важную позицию в театральной иерархии. Да, в этом смысле все довольно печально. Тайга.инфо: В начале ХХI века российский театр начал открыто высказываться на политические и общественные значимые темы. В первую очередь Театр.doc. Театр стал инструментом для постижения реальности, в том числе и политической. В последние годы в этом плане происходит откат? — И да, и нет. В 90-е российский театр был асоциален, а потом как будто прорвало плотину, с появлением Театра. doc социальность стала проникать во все поры и щели. Где-то на рубеже 90-х и нулевых годов случился этот волшебный поворот винта: российский театр заинтересовался социальными и политическими проблемами, и не только в маленьких пространствах, не только в Театре.doc. Были набраны такие скорости, что это очень сложно сразу остановить. Но сейчас эта инерция еще сохраняется, а страх уже тоже существует. Другой вопрос, что тут никогда не угадаешь. Огромная страна. В 2015 году в Новосибирске закрывали спектакль «Тангейзер» из-за единственного постера, а в самом центре Москвы в это время шел спектакль «Идеальный муж», где над сценой взмывала обнаженная женщина в образе распятия. Казалось бы, ревнители православия и нравственности должны были гораздо больше оскорбиться, но этого не произошло. Почему на одних нападают, а других не трогают? Невозможно вывести общую формулу, это зависит от множества обстоятельств. В некоторых случаях режиссеры покупают себе право быть смелым, подписывая какое-то письмо. Очень хитро все устроено. Тайга.инфо: Письмо, что «Крым наш»? — Предположим. Вот ты подписал такое письмо, и после этого можешь какое-то время выпускать острые спектакли в собственном театре. Понимаете? Ты идешь на сделку с совестью и покупаешь себе художественную свободу. То есть присягаешь на верность власти каким-то символическим образом для того, чтобы иметь возможность критиковать ее на вверенных тебе же подмостках. Иностранцам этого вообще не объяснишь. «Время секонд хэнд», Омский академический театр драмы Тайга.инфо: Но все-таки: есть ли тот откат, о котором я спросил? — И да, и нет. Вот мы смотрели здесь спектакль Мити Егорова (по книге Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд» Омского академического драмтеатра — прим. Тайги.инфо). Это смелый спектакль. И у Егорова много таких. То есть кто-то не отступил, продолжает работать в этом направлении. Или спектакли Гоголь-центра, которые не стали менее смелыми. К тому же надо понимать, что в России эстетическая смелость иногда опаснее политической: неизвестно, за что тебе сильнее прилетит. Это начиная со сталинских времен так было. Например, обэриуты не интересовались социальными вопросами, их творчество — сплошная метафизика. Но в самой способе их жизни, форме их художественных высказываний, в самой эстетике был афронт. Поэтому всех их уничтожили. Я уверена, что для многих чиновников неприемлем сам театральный язык, которым говорит, скажем, Кирилл Серебренников и его театр «Гоголь-центр». Эстетическое высказывание всегда было в России одновременно и политическим, даже если не содержало никакой прямой злободневности. Но эстетическая нормативность — отдельная большая тема. Отложим ее до следующей встречи. Беседовал Андрей Новашов Фото автора



Москва

Metaratings: "Спартак" может уволить Абаскаля по ходу сезона, клуб ищет тренера


Все города России от А до Я

Загрузка...

Москва на Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Metaratings: "Спартак" может уволить Абаскаля по ходу сезона, клуб ищет тренера

Заказать недорогой ремонт кухонной мебели в районе в Москве и Московской области

Московская область - Изготовление металлических навесов

Новости Москвы

Топливному компромиссу между Украиной и Азербайджаном пришел конец?

Заказать недорогой ремонт кухонной мебели в районе в Москве и Московской области

Пассажир рейса Москва — Пермь попал в реанимацию

«Радио Зенит» – информационный партнер форума «Мы вместе. Спорт»


Где на Руси жить хорошо. Рейтинг российских регионов по уровню благополучия

Оставить за кадром: соцсетям и блогерам хотят запретить публикации жестокого видео

Школьники встретились с военным летчиком в Музее Победы

Педагогическая дилемма: почему учителя не хотят работать в школах


Мажор в Османской империи: в Турции переснимут российский фильм «Холоп»

«Яндекс» продают за 475 млрд рублей

В «Крокусе» погибли две сестры, пережившие теракт в Волгодонске в 1999 году

Сергей Собянин рассказал, как Москва помогает производителям оборудования


Мэр Москвы Сергей Собянин
Москва

Раньше срока. Собянин: новая развязка улучшит движение для 600 тыс. человек


Частные объявления в Москве



Загрузка...
Rss.plus
Персональные новости
Александр Розенбаум

Как Розенбаум судился с мусорщиками, Шнур прогорел на «Пушкине», а Нагиев заработал 4 тысячи рублей за год



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Москва на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Эффект Карабаса: Почему Моргенштерн взялся спасать молодых коллег от музыкального лейбла Rhymes Music

Семен Слепаков решил избавиться от последнего бизнеса в России

Кто из российских звезд перевел миллионы рублей жертвам «Крокуса»: сколько пожертвовали SHAMAN, Моргенштерн*, Бузова, Крид, INSTASAMKA, «Пикник» и другие

“Настя — не из дешёвых женщин”, – У Волочковой появился молодой ухажёр с серьёзными намерениями


Российская теннисистка Калинская покинула WTA-1000 из-за проблем со здоровьем

«Бомж» Дарья передает всем привет»: Касаткина ответила на слова Винер

Виктория Азаренко вышла в полуфинал турнира WTA-1000 в Майами

Хачанов: хочу вернуться в топ-10 ATP


Top 10 Love Affair Movies of the 2000s and 2010s

Top 10 Emmanuelle Seigner Movies

Top 5 Websites to Watch FREE Movies - TV Shows (No Sign up!)

I was diagnosed with cancer aged 39… you are never too rich, too famous or too young, says Dr Philippa Kaye