«Я просто не представляю, как работать в конфликте с актёром» — интервью с Ириной Аркадьевой, режиссером сериала «Макрон»
«Макрон» — это история о романтических отношениях молодого парня Андрея и взрослой женщины Вики, которой предстоит знакомство с родителями возлюбленного. Поездка в небольшой городок Мезень Архангельской области станет испытанием для всех, ведь родители не знают, что Вика – не просто начальница их сына.
О чем сериал «Макрон», и какова его основная идея?
Основная идея сериала в семейных ценностях и взаимоподдержке в круге близких, к которым относятся семья и друзья. О том, как важно слышать друг друга и приходить к компромиссам. В нашем случае, через призму комедийных ситуаций. В целом, как говорим мы и наши актеры, «Макрон» – это шоу о любви, в котором каждый персонаж обязательно кого-то любит. Мы и создавали проект в абсолютной любви и уважении друг к другу.
Какие темы и проблемы шоу поднимает для зрителей?
Центральная тема нашего проекта, это эйджизм в личных отношениях. Во всем мире принято, что в любовной паре мужчина может быть старше женщины, но никак не наоборот. Мы хотим показать, с какими сложностями могут столкнуться люди в подобной ситуации и, возможно, разрушить миф о том, что взрослая женщина в отношениях в юношей, это плохо.
Близка ли для вас тема проекта – история создавалась на опыте?
Я присоединилась к проекту на стадии съемок, правда, на разработке пилота присутствовала, но в качестве креативного продюсера. Сам сценарий первого эпизода, который был основан на реальной истории, был написан без моего авторского участия. В основном все идеи принадлежат авторам идеи, впрочем, могу точно сказать, что все истории взяты из реальной жизни знакомых или обсуждаемых в прессе, которые, действительно, имели и имеют место быть.
Почему именно «Макрон»? Почему, например, ни «Шаляпин»? (речь идет о Прохоре). Кажется, современная молодёжь не особо интересуется политикой, чтобы знать кто такой Макрон, и уж тем более о его личной жизни.
Меня часто об этом спрашивают. Ну, во-первых, как мама подростка хочу вам сказать, что Прохора Шаляпина и во все, если и помнит, то только более старшее поколение. Думаю, что Прохор Шаляпин не тот человек, чьей фамилией можно было назвать сериал.
А во-вторых, пять назад, когда эта идея придумывалась, основной темой обсуждаемой в СМИ было супружество президента Франции. И поскольку проект начинал создаваться и придумываться в те годы, то название само собой и приклеилось. Да и не обязательно название должно ассоциироваться с тем, что происходит в сериале. Допустим, сериал «Сладкая жизнь» мы снимали совершенно под другим названием. Мы даже на тарелках последующих сезонов, когда «Сладкая жизнь» уже стала франшизой, писали наше рабочее название. Вот я, допустим, сериал «Сладкая жизнь» с названием «Сладкая жизнь» до сих пор не ассоциирую, несмотря на то, что я один из его со-создателей.
Возвращаясь к сериалу «Макрон», у нас есть реплика, когда мама героя Лукина называет его «доморощенным Макроном». Но мы не педалировали эту тему, потому что с первой серии далеко не название становится главным для проекта, а сюжет и история.
На какую реакцию зрителей вы рассчитываете? Способен ли сериал, на ваш взгляд, породить мемы или внести в обиход среди молодежи новое определение? Наподобие: «Дружище, да ты Макрон!» или «Андрюха то, замакронился».
Я думаю, что на основе названия мемов не будет, но точно будут мемы комедийные, мы их даже нарезаем для наших соцсетей. В основном, это фразы, реплики, шутки героев и какие-то невероятно смешные реакции. У нас замечательный актёрский ансамбль, который помогал эти самые мемы создавать. Я очень надеюсь, что это завирусится.
Для вас это дебютная работа в качестве режиссера, однако ваш опыт работы на подобных проектах, кажется, должен был вас познакомить со всеми нюансами, которые возникают во время производства. Помогло ли вам это беспрепятственно снять шоу или все же были трудности или вызовы, которых вы не ожидали?
Были трудности и вызовы. Я, действительно, была хорошо подготовлена к производственной части, как креативный продюсер. Я знаю все этапы производства проекта от и до, и на всех принимаю, непосредственно, участие. Но я никогда не общалась с актёром напрямую. Вообще, это плохая практика, когда на съёмочной площадке не только режиссёр общается с актёрами, но ещё и все подряд дают свои ценные указания. Так не должно быть. Поэтому для меня вызов был научиться ставить задачу актёрам, общаться с ними. Они все точно такие же люди, как и я. Они приезжают с хорошим настроением, с плохим. Они все разные. У них есть семьи, там есть тоже какие-то проблемы. Есть другие проекты, они могут приехать невыспавшимися. Могут не выучить текст, не помнить про что сцена. Приходилось напоминать, и с каждым из них проговаривать его или её роль, держать это самой в голове, чтобы аргументированно отвечать на их вопросы по сцене. И это колоссальная задача. Помимо того, что это большая человеческая задача. Поэтому я просто не представляю, как работать в конфликте с актёром. Потому что это всё живой организм. Так быть не должно.
Что, по вашему мнению, делает сериал «Макрон» уникальным среди других российских проектов?
Я не знаю других таких больших проектов, либо они как-то прошли мимо меня, которые бы поднимали такую же тему, порождающие и конфликты, и смешные ситуации, и ставшие народными. Возможно, они есть, поэтому я заранее извиняюсь перед их создателями. Однако, получается, что они не на слуху, как, скажем, наш «Макрон».
Новый сериал от Good Story Media «Макрон» уже можно посмотреть на телеканале ТНТ и платформе PREMIER.