Возрождение русской гармони
Эрнст Петрович Шведков хорошо известен многим поколениям клинчан. Родился он за три года до начала Великой Отечественной войны. С детства мечтал стать моряком, бороздить просторы мирового океана, очень тесно его жизнь связана с авиацией, его с благодарностью вспоминают воспитанники клинцовского аэроклуба. Он – настоящий «технарь», изобретатель и рационализатор. А когда вышел на пенсию, в нем проснулся и талант музыканта.
Эрнста Шведкова можно было видеть на сценах Клинцов, Брянска, Севска, Смоленска, и везде ему рукоплескал благодарный зритель. Эрнст Петрович с большим уважением относится к язычковым музыкальным инструментам. Ему не безразличен аккордеон, большое уважение он испытывает к баяну, но особенно благоволит к русской гармошке.
Признается, что не музыкант-профессионал, а просто любитель. Да, у него нет музыкального образования, но Эрнста Петровича можно смело назвать виртуозом-гармонистом.
Помимо этого, он сумел объединить в себе инженерную мысль и музыку, продолжая совершенствовать и развивать гармонь, популяризировать ее.
Сегодня трудно представить, что гармоника родилась не в России, хотя подлинное происхождение её, до сих пор точно не установлено. В деревнях гармонисты издавна были уважаемыми людьми. Без их участия не обходился ни один праздник, будь то свадьба, новоселье или проводы в армию. Кто первый парень на деревне? Конечно же гармонист!
За гармонистом девицы бегали толпою, наперебой говорили ему комплименты, с нетерпением ждали его и остерегались чем-либо обидеть, чтобы не рассердился и не ушел. Девушки ухаживали за гармонистом: вытирали ему пот со лба, чтобы он не останавливался во время пляски, во время летних гуляний по очереди веточками отгоняли комаров.
Подробнее читайте в газете «Труд».
А. Леонидов.