Добавить новость
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Иван Грозный: царское служение на краю бездны

«Иван Грозный» кисти Клавдия Лебедева

От Московии к России, или путём реконкисты


Продолжим начатый в статье На пути к царству: Русь в зеркале Священной истории разговор. Мы остановились на пороге принятия великими московскими князьями скипетра и державы, что обуславливалось рядом объективных причин. Ключевая: преодоление феодальной раздробленности привело к складыванию единого рынка.



То есть экономическая составляющая в историческом процессе превалирующая. Я считаю необходимым это подчеркнуть в контексте дальнейшего повествования.

И поскольку контролируемые Москвой пространства оказались обширны при сравнительно невысокой плотности населения – для сравнения: в России проживало на начало XVI в. порядка 6 млн человек, во Франции – не менее 12-ти, – ввиду наличия зон рискованного земледелия, нередко ставивших в том числе и представителей служилого сословия на грань голода, понадобилась жёсткая, и порою жестокая в методах, централизация власти для выживания государства.

Подчеркну: речь о первой половине XVI столетия, в рамках которого установление контроля над Волжско-окским торговым путём и отвоевание Смоленска укладывалось в соответствующую стратегию. В данном случае уместно сравнение походов русских войск с реконкистой на Пиренеях.

При этом, думается, не стоит и преувеличивать масштаб исходившей с запада, востока и юго-востока опасности. Ибо ни Великое княжество Литовское, ни Ливонский орден – период расцвета обоих к названному столетию остался в прошлом, – ни осколки Золотой Орды не обладали военно-демографическим потенциалом, позволявшим им завоевать Россию или захватить и, главное, удержать существенную часть её территории.

Наибольшую угрозу в первой половине XVI в. – и таковой она оставалась вплоть до битвы при Молодях в 1572-м – представляли Гиреи; максимальная численность их войск, по оценке военного историка Л. А. Боброва, не превышала на начало XVI в. 15 тыс. человек.

Внушительная цифра, если речь о разорительных набегах, но недостаточная для длительного контроля занятой территории, требующего серьёзных финансовых затрат и людских ресурсов.

Однако ущерб от постоянной угрозы таким важным военно-административным центрам, как Москва, Нижний и Великий Новгород, Переяславль-Рязанский, Псков, со стороны соседей носил, с точки зрения нарушения процесса нормальной хозяйственной жизни, существенный характер.

Взять города противник редко когда мог, но вполне, подрывая экономическую базу государства, был в силах сжечь посад, окрестные деревни, разорить помещичьи имения, увести для продажи на невольничьих рынках полон. Особенно в этом плане запомнились трагические 1521 и 1571 гг.

Необходимость координации действий из единого центра для оперативного парирования военных угроз с разных направлений, преодоление неизжитого сепаратизма аристократии – последний раз в наиболее опасной для России форме проявил себя в судьбоносном 1480-м мятежом братьев Ивана III, – складывание единой налоговой системы, собственно, и вели к централизации власти и, как следствие, повышению политического статуса правителя, которому уже в последней четверти XV в. стало тесно в рамках великокняжеского титула, не соответствующего ни масштабу государства, ни его возросшему престижу на международной арене.

Чуть в сторону: отдавая себе отчёт в возможности вопроса со стороны уважаемых читателей относительно международного престижа и ввиду того, что ответ на него выходит за рамки обозначенной в заглавии темы, рекомендую великолепную книгу А. И. Филюшкина «Василий III».

А поскольку Россия видела себя не столько правопреемницей павшей в 1453-м Восточно-Римской империи, сколько экзистенциальной её наследницей, то принятие великим князем скипетра и державы обуславливалось логикой исторического процесса. И раз ордынские ханы больше не цари, то соответствующий титул по мере перехода их земель под власть Москвы воспринимается её государями.

Здесь трудно не согласиться с медиевистом И. Н. Данилевским, рассматривавшим покорение Грозным Казанского и Астраханского ханств как реализацию геополитических планов хана Большой Орды Ахмата, только в обратном направлении – восстановление некогда входивших в состав улуса Джучи земель, за исключением Крыма, пусть и в ином политико-религиозном контексте. Неслучайно в титулатуре российских самодержцев указывалось: «царь Казанский, царь Астраханский».

Казнить и миловать: в ответе за всех


Но была и ещё одна важная составляющая принятия великим князем царской короны, продиктованная пониманием Истории – я сознательно пишу в данном случае это слово с большой буквы.

Недаром мы завершили прошлый разговор на отождествлении книжниками Руси с Новым Израилем и аллюзиях в летописях и агиографической литературе с библейскими событиями.

Всё это накладывалось на 1492-й. Или 7000 год принятого на Руси летоисчисления от сотворения мира. После названной даты Пасхалии не составляли. Круг земной истории завершится, за ним: Второе пришествие. Страшный суд. Не свершилось? Ждём 7070-й.

Такова логика мышления образованной части общества, о чём шёл разговор в статье Эсхатология и геополитика: в преддверие первой русско-турецкой войны.

Ожидания наложились на впечатлительную, с полученными в детстве, как сейчас принято говорить, психотравмами, натуру Ивана IV.

С венчанием – но не миропомазанием! – на царство, по меткому замечанию историка Д. М. Володихина, в сознании Грозного политика соединялась с мистикой.

Я бы, правда, скорректировал утверждение Дмитрия Михайловича: не столько с мистикой, сколько с нарисованными пылким воображением царя картинами суровой ветхозаветной истории.


«Венчание Ивана Грозного на царство» – картина Клавдия Лебедева

Представьте себе молодого человека, на чьи плечи свалилась вся тяжесть мира. Разумеется, речь не об объективной реальности первой половины XVI в., а о её внутреннем переживании Иваном IV:

«Удерживающий» или – пишет Д.М. Володихин – «катехон» предотвращает окончательное падение мира в бездну, к полному развращению и отходу от заповедей. Если нет его, значит, либо должен появиться новый, либо Страшный суд близится, а вместе с ним и конец старого мира. Таким образом, на плечи молодого человека свалился тяжкий, поистине неподъемный груз.»

В рамках такого взгляда на царское служение оно начинает восприниматься как сакральное и даже священническое. Однако аргументом в пользу последнего должно было бы стать миропомазание.

Помните, мы говорили в статье Карл X: забытый обряд или конец долгого Средневековья о том, что именно миропомазание и дало повод для дискуссий: монарх – простой мирянин или препоясанный мечом клирик.

Как выходил из ситуации Грозный, над которым соответствующий обряд совершён не был? Кстати – почему?

Выдающийся филолог Б. А. Успенский даёт этому следующее объяснение:

«Скорее всего, русские иерархи знали о том, что при венчании на царство в Византии совершалось помазание, но при этом не располагали описанием того, как именно совершался данный обряд в Константинополе; в результате они ввели в чинопоследование венчания на царство тот обряд, который был им известен.»

Вероятно, автору чина венчания на царство митрополиту Макарию виделось достаточным осознание того, что Иван IV – единственный в мире православный царь; катехон, как пишет Д. М. Володихин, черпающий основания для священнического понимания содержания свой власти в ветхозаветных словах:

«Клялся Господь и не раскается: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».»

Однако только ли государем царское служение мыслилось как священнодействие? Нет. Медиевист А. Л. Юрганов обращает внимание на строки из Александро-Невской летописи, в которой царь прямо называется святителем – слово, традиционно употребляемое в отношении церковного иерарха, причём, как правило, канонизированного.

«Судя по всему, – полагает Александр Львович, – во время опричнины царь возложил на себя особые пастырские функции, что не явилось неожиданностью для многих, как видно из приведенных текстов, и легко было принято «всенародным множеством» в силу традиционной сакральности царской власти в России. В русской элитарно-богословской среде положение великого князя рассматривалось как вполне ясное, структурно оформленное. Христос – Правда Истинная – будет вершить свой последний Суд; каждый христианин обязан для спасения собственной души исполнять «всякую правду»; великий князь в этой структуре был правдой «мира сего». Таким образом, превращение великого князя в государя-святителя объяснимо наступлением времени Страшного Суда. Правда «мира сего» должна уступить место Правде Истинной.»

Схожим образом оценивал видение Иваном IV сути монаршей власти автор первой его биографии лютеранский пастор Пауль Одерборн:

«Грозный служил обедню (общепринятое до революции название Литургии – И.Х.) как священник.»

Скорее всего, это кривотолки, но важно циркулирование их в обществе.

Соответственно, в представлении и Грозного, и определённых кругов русской образованной элиты, православный царь обладает священническим статусом в земном мире, да ещё в преддверии ожидаемого его конца.

Вот тут, собственно, упомянутая Д. М. Володиным мистика с политикой и соединились, став своего рода прологом к появлению Опричнины, с её призванными карать грешников и символизирующими грозных ангелов смерти «кромешниками».


Музей «Александрова слобода»

В этой связи А. Л. Юрганов приводит интереснейшее описание пропитанной библейскими аллюзиями символики построенного по приказу царя в Александровской слободе Опричного дворца:

«Поиск типологически родственной (Опричному дворцу – И.Х.) структуры привел нас к описанию града Божьего, которое дается в 40-й и последующих главах пророческий книги Иезекииля, имеющей особое значение для христиан. В видении Иезекииля описываются «последние времена», когда после многих испытаний, выпавших на долю Израиля, Господь, наконец, соединится со своим народом, войдя через восточные ворота в Град Божий. Только «старейшина» («князь» в синодальном переводе) имел особое право войти в эти восточные ворота, но и то лишь «путем притвора». В Опричном дворце восточные ворота не имели притвора, ибо царь себе позволил входить в священные ворота, приготовленные для Господа Бога. Отсутствие западных ворот символично: поскольку речь идет о «последних временах», то с приходом Судии не будет ночи, не будет захода солнца. Точнее говоря, Христос во Втором Пришествии сам Солнце незаходящее: этот образ типичен для всей средневековой литературы. Итак, в восточные ворота Опричного дворца мог войти только великий князь, но ясно, что подобная привилегия была символична: в эти ворота войдет Спаситель.»

С моей точки зрения, в приведённых строках – ключ к пониманию не только логики мышления Грозного, но и внутреннего переживания им свалившегося на плечи тяжкого груза ответственности.

Не просто казнить, но обречь душу на скитание


«А казни, – спросите, – как они соотносятся со священническим статусом монарха?». Ведь не то что убивать – священнику и руку запрещено на кого бы то ни было поднимать.

Не столько отвечая на вопрос, сколько размышляя над ним, выскажу допущение, базирующееся на библейском мировоззрении Грозного, в рамках которого: как Господь карает грешников на небе, так и царь – на Земле.

Сами казни также символичны. Так, нередко самодержец запрещал предавать рассечённые тела казнённых христианскому погребению, как бы обрекая их души на вечные мучения. А согласно народным представлениям, все, умершие неестественной смертью, превращались в заложных покойников. Знаменитые русалки русских сказок – они и есть. Только без выдуманного Г. Х. Андерсеном хвоста.

Чуть отвлекаясь: любопытно, что вера в заложных покойников зафиксирована этнографами и в XX столетии.

И казни зримым образом призваны были демонстрировать картины будущего Страшного Суда, равно как и содержали в себе одновременно аллюзии не только библейские, но и отсылавшие к славянской мифологии.

Недаром расправы связывались, помимо рассечения тела, также с водной средой, где, согласно средневековым представлениям, обитают демоны, что кстати расходится с христианскими воззрениями: согласно апостолу Павлу, князь мира господствует в воздухе.

Примечательно, что река и мост представляют собой древнейшие образы не просто славянской, но и индоевропейской мифологии в целом.

В качестве примера относительно водной стихии приведу знаменитый поход Грозного на Великий Новгород 1570 г. и расправы на мосту через Волхов, который, как отмечает А. Л. Юрганов,

«был, видимо, выбран царем специально: горящие люди со связанными руками и ногами попадают в холодную реку. Мост этот, судя по всему, был для царя символом наказания грешников, которым уготована «вечная мука».»

То есть казни, с одной стороны, символизировали выпавшие на долю грешников кары – своего рода прообраз вечных мучений. И из этой же логики – рассечения тел как лишение убитых возможности наследовать блаженную Вечность. Тем самым Грозный, как ему казалось, обрекал несчастных на вечные мучения.

И чьи в данном случае прерогативы он брал на себя – объяснять, полагаю, не надо.

Интересно, что частью общества это воспринималось как должное, в силу взгляда даже не на саму царскую власть, сколько на её носителя.

Так, Б. А. Успенский в одной из своих работ приводит слова иностранцев на сей счёт:

«Исаак Масса писал, например, что «русские «считают своего Царя за высшее божество… то же повторяли и другие авторы. Так, по словам Г. Седерберга, русские «считают царя почти за Бога», а Иоганн Георг Корб замечал, что московиты «повиновались своему Государю не столько как подданные, сколько как рабы, считая его скорее за Бога, чем за Государя.»

Однако единодушия относительно священнического характера царской власти в русском обществе не было.

Альтернатива, или «Шуйское царство»


Альтернативой завязанной на мистике политике, видению в царском служении священнодействия, было вполне приземлённое «Шуйское царство» – власть аристократии во главе с кланом Шуйских и перспективой возобладания центробежных тенденций – к началу правления Грозного ещё не ушло в мир иной поколение, помнившее независимость Великого Новгорода, Пскова, Великого княжества Рязанского.

А рядом Литва с непреодолённой феодальной раздробленностью и без намёка на сакрализацию власти Гедиминовичей.

В 1553-м, когда Грозный тяжело заболел и был на пороге смерти, история нашей страны могла повернуться вспять. В тот год у одра больного царя незримо стояли: уходящая удельная Русь и рождающаяся под монаршим скипетром централизованная Россия.

Картина, достойна кисти П. Д. Корина, только применительно к XVI столетию. Последний раз встреча старой Руси и новой России произошла на страницах переписки Курбского и Ивана IV: два мира, два разных понимания истории и места аристократии в ней.

Одни и те же люди, но для беглого князя они – «сильные во Израиле», а для царя – холопы, коих он волен казнить и миловать. Причём не по каким-то заслугам, а потому что он царь, и не «мятежным хотением», а Господом дарованной ему властью.

Однако можно ли назвать мировоззрение самого претендовавшего на пастырские функции царя в полной мере православным? Казалось бы, ответ очевиден, учитывая в эпистолярном наследии Ивана IV частые ссылки на Библию и написанный им под псевдонимом Парфений Уродивый канон Ангелу Грозному.

Однако не будем спешить и поговорим на эту тему в следующей статье, начав с драматических и толком до сих пор непроясненных обстоятельств, связанных со смертью сына государя – Ивана.

Использованная литература:
Бобров Л.А. Тактическое искусство крымских татар и ногаев конца XV – середины XVII вв.
Курукин И.В., Булычев А.А. Повседневная жизнь опричников Ивана Грозного. М.: Молодая гвардия, 2010 г.
Николаева И.Ю. Гендерный ракурс деформации идентичности царя: Иван IV в историко-психологическом интерьер кризиса опричного времени.
Успенский Б.А. Царь и патриарх: харизма власти в России (Византийская модель и ее русское переосмысление). M.: Языки русской культуры, 1998.
Успенский Б.А. Царь и император. Помазание на царство и семантика монарших титулов. М.: Языки русской культуры, 2000.
Успенский Б.А., Живов В.М. Царь и Бог: Семиотические аспекты сакрализации монарха в России // Успенский Б.А. Избранные труды. Т. 1. М., 1994. С. 110 – 218.



Грозный

В Подмосковье росгвардейцы рассказали школьникам о боевом пути Героя Российской Федерации генерал-полковника Анатолия Романова


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

В Подмосковье росгвардейцы рассказали школьникам о боевом пути Героя Российской Федерации генерал-полковника Анатолия Романова

Стало известно, в каких городах россияне чаще останавливаются в хостелах

У жителей Калмыкии вырос интерес к астрологии и нумерологии

Аналитика Yota: жители Якутска стали чаще интересоваться астрологией и нумерологией

Новости Грозного

Правительство направит дополнительное финансирование на строительство и ремонт гидротехнических сооружений в ряде регионов

Спортсмен из Подмосковья занял 3-е место на чемпионате России по велоспорту

У жителей Калмыкии вырос интерес к астрологии и нумерологии

Телемачта Саранска поддержит День тигра подсветкой


Россия поблагодарила Азербайджан за поддержку изучения русского языка

Число вакансий в сфере туризма выросло в России на 26%

Ветеринары Калмыкии провели учения по ликвидации оспы овец и коз

Офицер Росгвардии рассказал курганским школьникам о Герое России Анатолии Романове


Герою России генерал-полковнику Анатолию Романову - 76 лет

Правительство РФ дополнительно направит более 255 млн рублей на строительство и ремонт гидротехнических сооружений в КЧР

В Подмосковье росгвардейцы рассказали школьникам о боевом пути Героя Российской Федерации генерал-полковника Анатолия Романова

Радио Липецк ФМ отмечено наградой престижного конкурса "Голос Кавказа"


Глава Чечни Рамзан Кадыров
Чечня

«Кадыров помогает мне не сесть в тюрьму». Владислав Бакальчук рассказал о «дружбе» с главой Чечни до истории с перестрелкой


Частные объявления в Грозном



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Фрэнк Синатра

Variety: производство фильмов Скорсезе про Иисуса Христа и Фрэнка Синатру отложили



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Грозный на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Мартин Скорсезе решил отложить съемки фильмов об Иисусе Христе и Фрэнке Синатре

«Мы стараемся презентовать каларцам самое лучшее»: Пётр Лундстрем о концертах на севере Забайкалья

Киркорова вернули в фильм «Иван Васильевич меняет все!», из которого его вырезали после «голой» вечеринки

Мартин Скорсезе отложил съёмки фильмов про Иисуса Христа и Фрэнка Синатру


Александр Зверев снялся с турнира ATP-500 в Пекине

Рейтинг WTA. Эрика Андреева обновила личный рекорд, Саккари выпала из топ-15, Шрамкова поднялась на 41 строчку

Зарина Дияс может встретиться с Ариной Соболенко на топовом турнире

«Теннисистки заслуживают зарабатывать на равных с мужчинами». Веснина выступила за соразмерные призовые


Every time we go on holiday my husband ogles other women on the beach

Elle King shares major life update after opening up about 'toxic' relationship with dad Rob Schneider

Inexperienced Secret service agent called tech support hotline for help piloting drone ahead of Trump rally shooting: bombshell report

Raging Richarlison slams ‘f***ing s***’ card as Tottenham star’s EA FC 25 rating is revealed